Страница 1 из 13

Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Пт апр 14, 2023 2:26 pm
Lomm
Паровозы серии 03 представляли собой дальнейшее развитие конструкции распространенных в Германии паровозов типа 2-3-1 серии 01.
Строились на заводах DLV с 1930 г. ( серия 03 с двухцилиндровыми машинами) и заводе Борзиг с 1939 г. (серия 03 10 с трёхцилиндровыми машинами).
Переделанные на колею 1524 мм паровозы серии 03 получили обозначение серии ТС, на советских железных дорогах они работали до 1957 г.
В частности, трёхцилиндровый паровоз под номером 1018, эксплуатировался на Московско-Курской и Московско-Киевской железных дорогах.
Оснавная же часть паровозов серии ТС поступила в депо Клайпеда.
Паровоз 2-3-1 серии ТС.jpg
Паровоз 2-3-1 серии ТС..jpg
Паровоз 2-3-1 серии 03-190 Латвия..jpg
Паровоз 2-3-1 серии ТС-146 проходит капитальный ремонт на ПВРЗ Даугавпилс в 1955 г..jpg
Паровоз 2-3-1  Br03-10ХХ-1945 г..jpg
Модель работы Юрия Никифорова (aka dednichipor) г.Клин,Моск.обл.
Модель работы Юрия Никифорова (aka dednichipor) г.Клин,Моск.обл.

Вот некоторая информация по парку числившимся в МПС:
03 038 – 1945/ТС-38 – 1952/+ 02.10.1952
03 039 – 1945/ТС-39 – 195….
03 040 – 1945/ТС-40 – 1952/+ 02.10.1952
03 051 – 1945/ТС-51 – 195….
03 085 – 1945/ТС-85 – 1952/+ 05.05.1955
03 097 – 1945/ТС-97 – 1952/+ 15.07.1953
03 099 – 1945/ТС-99 – 1952/+ 02.10.1952
03 115 – 1945/ТС-115 – 195….
03 124 – 1945/ТС-124 – 1952/+ 05.05.1955
03 125 – 1945/+ 08.1951 (номер в МПС не присваивался)
03 146 – 1945/ТС-146 – 195….
03 159 – 1945/ТС-159 – 1952/+ 05.05.1955
03 178 – 1945/ТС-178 – 195….
03 187 – 1945/ТС-187 – 195….
03 190 – 1945/ТС-190 – 195….
03 192 – 1945/ТС-192 – 1952/+ ХХ.06.1955
03 201 – 1945/ТС-201 – 195….
03 215 – 1945/ТС-215 – 195….
03 238 – 1945/ТС-238 – 195….
03 264 – 1945/ТС-264 – 195….
03 271 – 1945/ТС-271 – 1952/+ 17.10.1953
03 290 – 1945/ТС-290 – 195….
03 1018 – 1945/ТС-1018 – 1952/+24.04.1955 (приписан к Московско-Киевской жд до 1955 г.)
03 1044 – 1945/ТС-1044 – 1952/+ ХХ.02.1952
03 1083 – 1945/ТС-1083 – 195….
03 1086 – 1945/ТС-1086 – 195….
03 1091 – 1945/ТС-1091 – 195….
ho-oleg писал(а):
Сб мар 11, 2023 8:26 pm
......по поводу 03.10
Привожу таблицу из книги Ulrich Walluhn Baureihe 03.10, из нее видно, что в СССР оставались 5 локомотивов серии 03.10.
IMG_20230311_192828.jpg

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Пт апр 14, 2023 3:45 pm
Поликарпов Матвей
Lomm писал(а):
Пт апр 14, 2023 2:26 pm
Паровозы серии 03 представляли собой дальнейшее развитие конструкции распространенных в Германии паровозов типа 2-3-1 серии 01.
Не дальнейшее развитие, а облегченная версия для работы на линиях со слабым верхним строением пути (в основном на Остбане и Восточной Пруссии). Изначально они вообще не планировалась, а появились только в следствии больших задержек в реализации плана по модернизации верхнего строения пути. Нагрузка на ось у 01 - 20 т , у 03 -18 т.

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Пт апр 14, 2023 11:23 pm
ho-oleg
Вот еще одна таблица.

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Сб апр 15, 2023 1:37 pm
Сан Саныч
Вопрос к знатокам! А могло быть так,что с обтекателем на фото,это машина серии 01.10?

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Вт апр 18, 2023 12:06 am
И.В.А.Н.
Ув.Сан Саныч,
а почему Вы так думаете ?
На чем основано это предположение ?
:?

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Вс апр 23, 2023 2:26 pm
Сан Саныч
И.В.А.Н. писал(а):
Вт апр 18, 2023 12:06 am
Ув.Сан Саныч,
а почему Вы так думаете ?
На чем основано это предположение ?
:?
Иван,ну тут мысли основаны были на "эффекте чукчи" -,что вижу то пою.... Я не скрываю,что глубоко не владею вопросом. Дилетант! Машины внешне очень похожи,чёткой принадлежности к серии не видно,вот я и предположил... Тем более форма передней губы на серии 01.10 чаще на фото попадалась при поиске,у 03.10 просто "топорно" это выглядит.

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Вс апр 23, 2023 3:12 pm
ГойкоМитич
Сан Саныч писал(а):
Вс апр 23, 2023 2:26 pm
И.В.А.Н. писал(а):
Вт апр 18, 2023 12:06 am
Ув.Сан Саныч,
а почему Вы так думаете ?
На чем основано это предположение ?
:?
Иван,ну тут мысли основаны были на "эффекте чукчи" -,что вижу то пою.... Я не скрываю,что глубоко не владею вопросом. Дилетант! Машины внешне очень похожи,чёткой принадлежности к серии не видно,вот я и предположил... Тем более форма передней губы на серии 01.10 чаще на фото попадалась при поиске,у 03.10 просто "топорно" это выглядит.
Насколько я понимаю, паровозы серии 01 наши в качестве трофеев не брали. Читал, что серия 01 имела большую нагрузку от оси на рельсы 20т. Поэтому серию 03 как раз и разработали как аналог 01, но с пониженной нагрузкой 18т для немецких жд, имеющих слабое строение путей. Соответственно, для фронтовых ЖД паровозы с высокой нагрузкой на рельсы (такие как серия 01) были просто не нужны. На фото указано, что "доехали до берлоги", дата июнь 1945. Можно предположить что паровоз нормальной колеи, принадлежащий военным колоннам. Паровозы серии 03 для них подходили гораздо больше, нежели паровозы серии 01.

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Вс апр 23, 2023 6:23 pm
Сан Саныч
ГойкоМитич писал(а):
Вс апр 23, 2023 3:12 pm
...были просто не нужны.
Да,именно этот тезис до меня донести знающие люди уже.... Что ж,будем знать!

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Пт май 26, 2023 6:20 am
Lomm

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Пт май 26, 2023 3:11 pm
Сан Саныч
Ммддааа,лежат ведь где-то, у кого-то. А ведь это история,память,интерес....