Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#1 Непрочитанное сообщение Lomm »

Паровозы серии 03 представляли собой дальнейшее развитие конструкции распространенных в Германии паровозов типа 2-3-1 серии 01.
Строились на заводах DLV с 1930 г. ( серия 03 с двухцилиндровыми машинами) и заводе Борзиг с 1939 г. (серия 03 10 с трёхцилиндровыми машинами).
Переделанные на колею 1524 мм паровозы серии 03 получили обозначение серии ТС, на советских железных дорогах они работали до 1957 г.
В частности, трёхцилиндровый паровоз под номером 1018, эксплуатировался на Московско-Курской и Московско-Киевской железных дорогах.
Оснавная же часть паровозов серии ТС поступила в депо Клайпеда.
Паровоз 2-3-1 серии ТС.jpg
Паровоз 2-3-1 серии ТС..jpg
Паровоз 2-3-1 серии 03-190 Латвия..jpg
Паровоз 2-3-1 серии ТС-146 проходит капитальный ремонт на ПВРЗ Даугавпилс в 1955 г..jpg
Паровоз 2-3-1  Br03-10ХХ-1945 г..jpg
Модель работы Юрия Никифорова (aka dednichipor) г.Клин,Моск.обл.
Модель работы Юрия Никифорова (aka dednichipor) г.Клин,Моск.обл.

Вот некоторая информация по парку числившимся в МПС:
03 038 – 1945/ТС-38 – 1952/+ 02.10.1952
03 039 – 1945/ТС-39 – 195….
03 040 – 1945/ТС-40 – 1952/+ 02.10.1952
03 051 – 1945/ТС-51 – 195….
03 085 – 1945/ТС-85 – 1952/+ 05.05.1955
03 097 – 1945/ТС-97 – 1952/+ 15.07.1953
03 099 – 1945/ТС-99 – 1952/+ 02.10.1952
03 115 – 1945/ТС-115 – 195….
03 124 – 1945/ТС-124 – 1952/+ 05.05.1955
03 125 – 1945/+ 08.1951 (номер в МПС не присваивался)
03 146 – 1945/ТС-146 – 195….
03 159 – 1945/ТС-159 – 1952/+ 05.05.1955
03 178 – 1945/ТС-178 – 195….
03 187 – 1945/ТС-187 – 195….
03 190 – 1945/ТС-190 – 195….
03 192 – 1945/ТС-192 – 1952/+ ХХ.06.1955
03 201 – 1945/ТС-201 – 195….
03 215 – 1945/ТС-215 – 195….
03 238 – 1945/ТС-238 – 195….
03 264 – 1945/ТС-264 – 195….
03 271 – 1945/ТС-271 – 1952/+ 17.10.1953
03 290 – 1945/ТС-290 – 195….
03 1018 – 1945/ТС-1018 – 1952/+24.04.1955 (приписан к Московско-Киевской жд до 1955 г.)
03 1044 – 1945/ТС-1044 – 1952/+ ХХ.02.1952
03 1083 – 1945/ТС-1083 – 195….
03 1086 – 1945/ТС-1086 – 195….
03 1091 – 1945/ТС-1091 – 195….
ho-oleg писал(а):
Сб мар 11, 2023 8:26 pm
......по поводу 03.10
Привожу таблицу из книги Ulrich Walluhn Baureihe 03.10, из нее видно, что в СССР оставались 5 локомотивов серии 03.10.
IMG_20230311_192828.jpg
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Поликарпов Матвей
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#2 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Lomm писал(а):
Пт апр 14, 2023 2:26 pm
Паровозы серии 03 представляли собой дальнейшее развитие конструкции распространенных в Германии паровозов типа 2-3-1 серии 01.
Не дальнейшее развитие, а облегченная версия для работы на линиях со слабым верхним строением пути (в основном на Остбане и Восточной Пруссии). Изначально они вообще не планировалась, а появились только в следствии больших задержек в реализации плана по модернизации верхнего строения пути. Нагрузка на ось у 01 - 20 т , у 03 -18 т.
Последний раз редактировалось Поликарпов Матвей Пт май 26, 2023 5:45 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#3 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Вот еще одна таблица.
Вложения
ТС СССР.xlsx
(9.17 КБ) 77 скачиваний

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#4 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Вопрос к знатокам! А могло быть так,что с обтекателем на фото,это машина серии 01.10?

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#5 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Ув.Сан Саныч,
а почему Вы так думаете ?
На чем основано это предположение ?
:?

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#6 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт апр 18, 2023 12:06 am
Ув.Сан Саныч,
а почему Вы так думаете ?
На чем основано это предположение ?
:?
Иван,ну тут мысли основаны были на "эффекте чукчи" -,что вижу то пою.... Я не скрываю,что глубоко не владею вопросом. Дилетант! Машины внешне очень похожи,чёткой принадлежности к серии не видно,вот я и предположил... Тем более форма передней губы на серии 01.10 чаще на фото попадалась при поиске,у 03.10 просто "топорно" это выглядит.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#7 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Сан Саныч писал(а):
Вс апр 23, 2023 2:26 pm
И.В.А.Н. писал(а):
Вт апр 18, 2023 12:06 am
Ув.Сан Саныч,
а почему Вы так думаете ?
На чем основано это предположение ?
:?
Иван,ну тут мысли основаны были на "эффекте чукчи" -,что вижу то пою.... Я не скрываю,что глубоко не владею вопросом. Дилетант! Машины внешне очень похожи,чёткой принадлежности к серии не видно,вот я и предположил... Тем более форма передней губы на серии 01.10 чаще на фото попадалась при поиске,у 03.10 просто "топорно" это выглядит.
Насколько я понимаю, паровозы серии 01 наши в качестве трофеев не брали. Читал, что серия 01 имела большую нагрузку от оси на рельсы 20т. Поэтому серию 03 как раз и разработали как аналог 01, но с пониженной нагрузкой 18т для немецких жд, имеющих слабое строение путей. Соответственно, для фронтовых ЖД паровозы с высокой нагрузкой на рельсы (такие как серия 01) были просто не нужны. На фото указано, что "доехали до берлоги", дата июнь 1945. Можно предположить что паровоз нормальной колеи, принадлежащий военным колоннам. Паровозы серии 03 для них подходили гораздо больше, нежели паровозы серии 01.

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#8 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

ГойкоМитич писал(а):
Вс апр 23, 2023 3:12 pm
...были просто не нужны.
Да,именно этот тезис до меня донести знающие люди уже.... Что ж,будем знать!

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#9 Непрочитанное сообщение Lomm »

С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#10 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Ммддааа,лежат ведь где-то, у кого-то. А ведь это история,память,интерес....

Ответить

Вернуться в «Паровозы»