Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз ТЭ (ex 52)

#481 Непрочитанное сообщение ivan »

Мне кажется, что А. А. Васильев пишет в своей статье, размещённой здесь - что переделкой сразу после войны этих машин занимались несколько заводов, там скорее всего и красили паровозы согласно правил, там рамы и приобрели красный цвет.download/file.php?id=5394&mode=view
С уважением,
Иван

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз ТЭ (ex 52)

#482 Непрочитанное сообщение Globbus »

ivan писал(а):
Вс сен 23, 2018 4:59 pm
Мне кажется, что А. А. Васильев пишет в своей статье, размещённой здесь -
Сделал склейку статьи Васильева в формат PDF и убрал траурный чёрный цвет:

Неизвестное о судьбе серии ТЭ мал 2 Мб

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#483 Непрочитанное сообщение ivan »

dednichipor писал(а):
Вс окт 24, 2010 10:12 pm
Коллеги, просветите, что за тендер у паровоза ТЭ-5415 из музея на Рижском в Москве :?: Вроде "вандербильт", но угольный ящик широкий и длинный, а под днищем ещё и рама. Может какой повышенной вместимости или это наши "изгалялись"?
Изображение
В этом тендере еще один прикол — у него палуба вниз опущена. Это хорошо видно по дренажным трубкам по "углам" и шву над написанием номера. Видать, повысив емкость угольного ящика, понизили объем воды в тендере. Такой прикол.
Это уже чисто наша переделка.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#484 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ivan писал(а):
Вс окт 21, 2018 6:10 pm
В этом тендере еще один прикол — у него палуба вниз опущена. Это хорошо видно по дренажным трубкам по "углам" и шву над написанием номера. Видать, повысив емкость угольного ящика, понизили объем воды в тендере. Такой прикол.
Это уже чисто наша переделка.
В 60-е многие ТЭ переделывали на нефтяное топливо. Возможно, тогда и "понизили" палубу тендера - чтоб бочка не сильно выпирала. Но это лишь в качестве предположения. Указано, что ТЭ-5415 был "подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003году". Соответственно, хорошо бы посмотреть фото тендера ТЭ-5415 до 2003года - желательно в 1960-х в процессе эксплуатации. Ну или хотя бы какое-то описание работ по в 2003году - что именно было сделано.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз ТЭ (ex 52)

#485 Непрочитанное сообщение ivan »

Нет, это старая переделка, сейчас в Рославле такое смысла делать не было. Такие тендера уже встречались в 50-х. И сейчас они в музеях попадаются - в Барановичах ТЭ-5248, в Риге ТЭ-036, в Бресте ТЭ-8026, ТЭ-4567 - в Радвилишкисе. Не связано с типом отопления.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровоз ТЭ (ex 52)

#486 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ivan писал(а):
Вс окт 21, 2018 10:31 pm
Нет, это старая переделка, сейчас в Рославле такое смысла делать не было. Такие тендера уже встречались в 50-х. И сейчас они в музеях попадаются - в Барановичах ТЭ-5248, в Риге ТЭ-036, в Бресте ТЭ-8026, ТЭ-4567 - в Радвилишкисе. Не связано с типом отопления.
С уважением,
Иван
Удлинненые тендеры - это понятно. Меня "пониженная" палуба интересует... Сейчас посмотрел - вроде, на месте палуба тендера на ТЭ-5415... Надо будет свои фотки глянуть - может, снимал тендер сверху...
1424791471661.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз ТЭ (ex 52)

#487 Непрочитанное сообщение ivan »

Посмотрите внимательно на эту фотографию - у немецкой конструкции палуба изогнута по продольной линии и понижается к бортам. причем состыкована вровень с бортами и задней стенкой. А здесь хорошо видно, что в районе заливных горловин она ниже и задняя стенка стоит выше палубы повышаясь к продольной оси. Интерес еще в том, сделана ли палуба ровной или как у немцев полукруглой с возвышением по продольной оси.
В общем надо ехать на Рижский и изучать и по возможности замерить что да как там.
С уважением,
Иван

Ivan3619
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 2:21 pm
Имя: Иван
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)

#488 Непрочитанное сообщение Ivan3619 »

Чисто случайно на просторах Яндекс Дзен нашли вот это фото. Октябрьская ж.д. депо Осташков. Тендер ванна, с нетипичным нефтяным баком. А вот сам паровоз...похоже переделан из конденсаторника. По обшивке цилиндров, хотя могу и ошибиться.
Вложения
scale_2400 (3).jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)

#489 Непрочитанное сообщение ivan »

В Осташкове на левый цилиндр ТЭшек водружали пресс-масленку и закрывали её обшивкой, получался по виду как бы "высокий" цилиндр по типу конденсаторных. Аналогичный цилиндр на ТЭ-5694 и других Осташковских ТЭшках.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)

#490 Непрочитанное сообщение ivan »

Вернусь к вопросу к ванным тендерам с увеличенным угольным бункером - никто случаем не фотографировал их сверху, дабы все же решить, что там сделали с палубой у нас. На фотографии московской машины видно, что палуба опущена на самый минимум, но ровная в отличие от немецкой выпуклой. Но в тоже время дренажные трубки стоят гораздо ниже видимой палубы. Насчет щва - вроде глянул, это еще в Германии вроде так варили.
Хотел на Рижском сфотографировать в ноябре, но машину увезли в Подмосковную наверное на ремонт.
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Паровозы»