Паровоз 0-4-0 серии О

Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#691 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ivan писал(а):
Вс авг 21, 2022 9:10 pm

Роман, а это только на четырехосных тендерах или с колесами на трехосных тоже это проводили?
С уважением,
Иван
Это касалось всех без исключения паровозов и тендеров новой постройки с момента принятия постановления. Поэтому роль играет дата выпуска альбома.
На паровоз Ов альбомы были выпущены ещё в 1922 году типа репринта, но в них могли оставить старые размеры колёсных пар.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#692 Непрочитанное сообщение ivan »

Тогда получается, что Щуки с этого периода ходили на колесах диаметром 1320 мм, ну если бандаж новый, а не 1300 мм, как изначально?
Я просто обратил внимание, что много дореволюционных фотографий Щук с колесами, у которых противовесы похожи на Овечьи, но таких колес уже не видно совсем на фотографиях советского периода, то есть колеса постепенно менялись на обычные Эховские с их противовесами (кроме ведущего колеса)?
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вс авг 21, 2022 9:51 pm, всего редактировалось 1 раз.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#693 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ivan писал(а):
Вс авг 21, 2022 9:24 pm
Тогда получается, что Щуки с этого периода ходили на колесах диаметром 1320 мм, ну если бандаж новый, а не 1300 мм, как изначально?
С уважением,
Иван
Да, так и есть.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#694 Непрочитанное сообщение ivan »

Кстати, чуть не в тему, но так как эта тема начиналась типа с переделки модели - десятиспицевые тендерные колеса для Ов нашел и заказал у Роко от 86-го тендера австрийского 310 -го паровоза. Вот такого http://modelena.ru/tiporazmer_HO/podvig ... 42813.html .
Там у оригинала колеса диаметром 995 мм, померим, что придет от Роко.
1. 110251 - черные с резинками (есть в нал.);
2. 110254 - черные (без рез.)(под заказ)
3. 124743 - красные с резинками (есть в нал.);
4. 124744 - красные (без рез.) (есть в нал.)
С уважением,
Иван

Oleg85
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2019 11:46 pm
Имя: Перов Олег
Откуда: Харьков

Re: Паровозы семейства О всех индексов (Ов, Од, Оп, Оо, Окр, Оч)

#695 Непрочитанное сообщение Oleg85 »

D-S писал(а):
Сб мар 26, 2011 11:25 pm
Ов-6440 из Питерского музея
Коллеги! У кого-то может есть габаритные размеры нефтяного бака этого тендера и несколько более подробных фотографий?
Вложения
DSC06820.JPG

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#696 Непрочитанное сообщение ivan »

Ов.5804 в Люберецком карьере во время киносъемок
https://pastvu.com/p/1621612 тоже самое https://pastvu.com/p/285959
https://pastvu.com/p/1621614 тоже самое https://pastvu.com/p/285957

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#697 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Приветствую!
Попробую уточнить один вопрос. По предохранительным клапанам на паровом колпаке паровозов серии О.
Вот тут установлен предохранительный клапан "Альфа":
_1897_~1.JPG
Тут - он же + масленка:
13.jpg
Тут - клапан рычажной системы:
%20%20~1.JPG
Он же + масленка:
___1_~1.JPG
А вот тут третий тип клапана. Как обычно - без масленки и с масленкой:
2.jpg
ov3705-12.jpg
Вопросы, которые возникли.
1. Третий тип клапана - это "Унифицированный предохранительный клапан"?
2. Есть ли его чертеж в варианте установки на паровом колпаке (там посадочное место отличается. И "Альфа" и рычажный есть в альбомах нескольких паровозов, причем слегка разные по исполнению, но все имеют унифицированные посадочные размеры. Этот тип клапана с такой посадкой я не нашел)?
3. В каких случаях установлена масленка, в каких нет? Есть ли закономерность или правило?
4. Какая закономерность установки того или иного клапана? Завод? Год выпуска? Подозреваю, что третий тип - это уже после революции, как элемент стандартизации. Но, не уверен в своей правоте.
Вложения
___1_~1.JPG

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#698 Непрочитанное сообщение Крок »

DM1967 писал(а):
Вс дек 04, 2022 2:41 pm
Вопросы, которые возникли.
1. Третий тип клапана - это "Унифицированный предохранительный клапан"?
2. Есть ли его чертеж в варианте установки на паровом колпаке (там посадочное место отличается. И "Альфа" и рычажный есть в альбомах нескольких паровозов, причем слегка разные по исполнению, но все имеют унифицированные посадочные размеры. Этот тип клапана с такой посадкой я не нашел)?
3. В каких случаях установлена масленка, в каких нет? Есть ли закономерность или правило?
4. Какая закономерность установки того или иного клапана? Завод? Год выпуска? Подозреваю, что третий тип - это уже после революции, как элемент стандартизации. Но, не уверен в своей правоте.
1 - Да
2 - Если вопрос именно о передке на унифицированный клапан на колпак Ов, то вряд ли мы уже найдем такие чертежи
3 - Масленка на колпаке - это анахранизм, который описывается в Руководстве паровозному машинисту уже в 1901 году
4 - Унифицированные клапана пошли в ход уже в конце 1930-х, хотя в те годы еще на Эховских ставили и клапана Альфа. Какая закономерность? Я думаю мы об этом уже не узнаем, т.к. не сохранилось инструктивных указаний на их замену
Вложения
Бем А.К. - Руководство службы паровозного машиниста, 1901 год_142.jpg
Бем А.К. - Руководство службы паровозного машиниста, 1901 год_143.jpg

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#699 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Спасибо!
Небольшие уточнения, если можно.
1. ...
2. Другими словами, если реконструировать исторический вид О на моменты выпуска - "унифицированный" можно в расчет не брать. Только внимательно смотреть на фото, когда работаем с паровозом времен ВОВ и далее.
3. Тем ни менее, масленки очень часто встречаются на фотографиях разных периодов. Что сохраняет вопрос - до какого года их штатно устанавливали при постройке паровозов. Если она уже в 1901 году считалась анахронизмом и сравнивая с числом построенных паровозов по годам - как-то их подозрительно много... Хотя, может мне просто "перекреститься" надо? :)
4. С "унифицированным" понятно, а вот с Альфой и рычажным? Они, хоть и взаимозаменяемы по посадочному месту, я, как-то сомневаюсь, что они могли менять друг-друга в эксплуатации. С ними есть закономерности установки?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#700 Непрочитанное сообщение Крок »

DM1967 писал(а):
Вс дек 04, 2022 4:01 pm
Спасибо!
Небольшие уточнения, если можно.
1. ...
2. Другими словами, если реконструировать исторический вид О на моменты выпуска - "унифицированный" можно в расчет не брать. Только внимательно смотреть на фото, когда работаем с паровозом времен ВОВ и далее.
3. Тем ни менее, масленки очень часто встречаются на фотографиях разных периодов. Что сохраняет вопрос - до какого года их штатно устанавливали при постройке паровозов. Если она уже в 1901 году считалась анахронизмом и сравнивая с числом построенных паровозов по годам - как-то их подозрительно много... Хотя, может мне просто "перекреститься" надо? :)
4. С "унифицированным" понятно, а вот с Альфой и рычажным? Они, хоть и взаимозаменяемы по посадочному месту, я, как-то сомневаюсь, что они могли менять друг-друга в эксплуатации. С ними есть закономерности установки?
2 - все верно
3 - я думаю, что на заводе их ставили по инерции до окончания срока постройки этих машин. В любом случае - если модель делается под конец 1920-х годов ошибки никакой не будет
4 - да, закономерности здесь быть не должно по идее. Но более точной информацией я не обладаю

Ответить

Вернуться в «Паровозы»