Паровоз 0-4-0 серии О

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#681 Непрочитанное сообщение Крок »

У тендера Нв да, ввиду понятных причин, диаметр колес мог быть бОльшим. Но скорее всего 1010 или 1030 мм. - это от серии паровоза зависело. Вот, например, чертеж тендера Одэшки:
Вложения
142-Лист-125.jpg

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#682 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Там фишка в том, что изменение на Нв диаметра колес с 1130 на 1010 мм практически не привело к изменению высоты рабочей площадки (было 1580, стало 1584). Т.е. это изменение в диаметре колес не связано с высотой паровоза. Я на картинку свел: вверху О, внизу два варианта Нв. Хорошо видно, что тендер одинаковый по сути.
Вложения
Без-имени-1.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#683 Непрочитанное сообщение ivan »

А спиц 10 было у этого тендерного колеса?
Вообще этот радиус в 1010 мм упрощает подбор хороших колес на модель - в масштабе Н0 эти 1010 мм равняются 10,6 мм. Много разных спицованных колес диаметром 11, 5мм можно найти (0,1 мм придется пожертвовать) в отличии от поиска 12 мм (или 1050 мм в реале).
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#684 Непрочитанное сообщение DM1967 »

ivan писал(а):
Сб авг 13, 2022 12:09 pm
А спиц 10 было у этого тендерного колеса?
У всех по 10. Вот из альбома по Ов:
IMG_8962.jpg
А это - из альбома по Нв:
170.jpg
171.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#685 Непрочитанное сообщение ivan »

DM1967 писал(а):
Пт авг 12, 2022 11:59 pm
В этом (глубоко "советском" - т.е. сильно отнесенном по времени от лет производства) альбоме тендерные колеса на О упомянуты дважды. Если память не врет - нет сейчас альбома под рукой. И, поскольку на упонянутых вами листах присутствует и паровоз серии Н, могу предположить банальную ошибку - нигде, кроме этого источника значение 1030 мне не встречалось.
Дмитрий, добрый день!
Гляньте на эскизы здесь на форуме разных дореволюционных 4-осных тендеров - там стоит диаметр колес 1030 мм, думаю, что скорее всего 1030 было именно на четырехосных тендерах.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#686 Непрочитанное сообщение DM1967 »

ivan писал(а):
Сб авг 20, 2022 9:46 pm
Гляньте на эскизы здесь на форуме разных дореволюционных 4-осных тендеров - там стоит диаметр колес 1030 мм, думаю, что скорее всего 1030 было именно на четырехосных тендерах.
У меня в архиве 4-осник вот такой. 1010 мм.
006.jpg
002.jpg

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#687 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Кстати, На этом 4-оснике очень многое точно такое же, как и на 3-оснике. Что сильно упростило работы с 3Д моделированием.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#688 Непрочитанное сообщение ivan »

Я далеко лазить не стал - залез в топик по Щукам:
download/file.php?id=6955&mode=view
Хотя на царских эскизах тоже 1010 мм
download/file.php?id=41665&mode=view
С уважением,
Иван

Р.М.
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#689 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ivan писал(а):
Сб авг 20, 2022 9:46 pm
DM1967 писал(а):
Пт авг 12, 2022 11:59 pm
В этом (глубоко "советском" - т.е. сильно отнесенном по времени от лет производства) альбоме тендерные колеса на О упомянуты дважды. Если память не врет - нет сейчас альбома под рукой. И, поскольку на упонянутых вами листах присутствует и паровоз серии Н, могу предположить банальную ошибку - нигде, кроме этого источника значение 1030 мне не встречалось.
Дмитрий, добрый день!
Гляньте на эскизы здесь на форуме разных дореволюционных 4-осных тендеров - там стоит диаметр колес 1030 мм, думаю, что скорее всего 1030 было именно на четырехосных тендерах.
С уважением,
Иван
В какой-то момент времени, на уровне 1910-1911 годов, было постановление МПС об увеличении толщины паровозных и тендерных бандажей на 10 мм, отсюда и возникают эти 20 мм. Поэтому то и ведущие колёсные пары паровозов Щ и Э одинаковые, хоть и отличаются по диаметру на 20 мм. И вообще, с течением времени колёсные пары имели прокат и их обтачивали, при этом минимальная толщина паровозного бандажа была, пмсм, 45 мм, а максимальная после увеличения толщины на 10 мм - 75 мм. Поэтому можно варьировать диаметры модельных колёс.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

#690 Непрочитанное сообщение ivan »

Р.М. писал(а):
Вс авг 21, 2022 9:04 pm
ivan писал(а):
Сб авг 20, 2022 9:46 pm
DM1967 писал(а):
Пт авг 12, 2022 11:59 pm
В этом (глубоко "советском" - т.е. сильно отнесенном по времени от лет производства) альбоме тендерные колеса на О упомянуты дважды. Если память не врет - нет сейчас альбома под рукой. И, поскольку на упонянутых вами листах присутствует и паровоз серии Н, могу предположить банальную ошибку - нигде, кроме этого источника значение 1030 мне не встречалось.
Дмитрий, добрый день!
Гляньте на эскизы здесь на форуме разных дореволюционных 4-осных тендеров - там стоит диаметр колес 1030 мм, думаю, что скорее всего 1030 было именно на четырехосных тендерах.
С уважением,
Иван
В какой-то момент времени, на уровне 1910-1911 годов, было постановление МПС об увеличении толщины паровозных и тендерных бандажей на 10 мм, отсюда и возникают эти 20 мм. Поэтому то и ведущие колёсные пары паровозов Щ и Э одинаковые, хоть и отличаются по диаметру на 20 мм. И вообще, с течением времени колёсные пары имели прокат и их обтачивали, при этом минимальная толщина паровозного бандажа была, пмсм, 45 мм, а максимальная после увеличения толщины на 10 мм - 75 мм. Поэтому можно варьировать диаметры модельных колёс.
Роман, а это только на четырехосных тендерах или с колесами на трехосных тоже это проводили?
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Паровозы»