Страница 71 из 74

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Вс дек 04, 2022 5:36 pm
Р.М.
DM1967 писал(а):
Вс дек 04, 2022 2:41 pm

2. Есть ли его чертеж в варианте установки на паровом колпаке (там посадочное место отличается. И "Альфа" и рычажный есть в альбомах нескольких паровозов, причем слегка разные по исполнению, но все имеют унифицированные посадочные размеры. Этот тип клапана с такой посадкой я не нашел)?
3. В каких случаях установлена масленка, в каких нет? Есть ли закономерность или правило?
4. Какая закономерность установки того или иного клапана? Завод? Год выпуска? Подозреваю, что третий тип - это уже после революции, как элемент стандартизации. Но, не уверен в своей правоте.
Доброго времени суток!

2. Посадочный размер унифицированного клапана я не сравнивал с такими же старыми клапанами, но он вполне может и совпадать. Если не совпадал, то в заводских условиях в крышку сухопарника могли приклепать или вварить посадочную вставку для унифицированного клапана.
3. Маслёнка на сухопарнике устанавливалась штатно для смазки золотникового клапана регулятора. На паровозах-памятниках она может отсутствовать по причине клептомании или вандализма отдельными гражданами этих паровозов-памятников. Либо место установки клапана по отношению к фотографу закрывалось предохранительным клапаном.
4. Зависело скорее от завода-производителя. Хотя в некоторых случаях могло оговариваться договором на производство паровозов, если, например, договор составлялся с частной дорогой, а не с Управлением казённых ж.д., которое массово заказывало паровозы по однажды уже сформированным ими стандартам. Но вообще клапан "Альфа", похоже, ставился на паровозах серии О более раннего выпуска.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Вс дек 04, 2022 6:48 pm
Крок
Р.М. писал(а):
Вс дек 04, 2022 5:36 pm
3. Маслёнка на сухопарнике устанавливалась штатно для смазки золотникового клапана регулятора.
Рома, перечитай мост пост об этой масленке из старой паровозной книги на стр.124. Где там написано для чего она был предназначена? И еще посмотри на чертеж Овечки: при таком расположении масленки на крышке сухопарного колпака как он могла смазывать клапан регулятора? По всем законам физики - никак!

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Вс дек 04, 2022 7:31 pm
Р.М.
Крок писал(а):
Вс дек 04, 2022 6:48 pm
Р.М. писал(а):
Вс дек 04, 2022 5:36 pm
3. Маслёнка на сухопарнике устанавливалась штатно для смазки золотникового клапана регулятора.
Рома, перечитай мост пост об этой масленке из старой паровозной книги на стр.124. Где там написано для чего она был предназначена? И еще посмотри на чертеж Овечки: при таком расположении масленки на крышке сухопарного колпака как он могла смазывать клапан регулятора? По всем законам физики - никак!
Вова, я перечитал твой пост и выдержки из книги вдоль и поперёк, прежде, чем написать свой ответ на вопрос про маслёнки. Спрашивали про маслёнку на сухопарнике, а в книге речь идёт про цилиндровые маслёнки. Если что, то маслёнки такого типа ставили и на цилиндры (не обязательно на Ов, на других паровозах, на узкоколейных паровозах), и на сухопарнике. Та, что на сухопарнике, была для смазки регуляторного клапана, что прекрасно видно на приведённым тобой чертеже, причём смазка происходила по всем законам физики, а именно по закону земного тяготения, т.е. самотёком из шарообразной полости между краниками. Я даже специально увеличу это место.
регулятор Ов.jpg

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Вс дек 04, 2022 10:05 pm
DM1967
Коллеги, не спорте по мелочам.
Роман, есть фото, где, возможно, масленка чем-то перекрывается. Но, есть фото, где четко видно, что ТАКОЙ масленки там не стоит. Может, стоит другая. Потому и спросил. И речь не про музейные паровозы, а про исторические фото и современные ходовые.
"Посадочный размер" унифицированного клапана - резьба. А "Альфы" и рычажного - фланцевое соединение. Ничего критичного - достаточно переходной крышки-шайбы. Я лишь поинтересовался, есть ли документация на подобную крышку.

И еще... Конструкции масленки и клапана и для чего она - понятны по чертежам. Вопрос касался именно систематизации - когда что использовалось. Есть ли правило. Можно ли сказать, например, что паровозы N-ского завода в период ХХ-ХХ годов строились с рычажными клапанами, а в период ХУ-УУ годов - только с клапанами типа Альфа. Где-то так. Я пытаюсь, для себя, понять закономерности, если это возможно. Ну и не для себя, естественно - мои "изыскания" не секрет...

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пн дек 05, 2022 7:45 am
Р.М.
DM1967 писал(а):
Вс дек 04, 2022 10:05 pm
Вопрос касался именно систематизации - когда что использовалось. Есть ли правило. Можно ли сказать, например, что паровозы N-ского завода в период ХХ-ХХ годов строились с рычажными клапанами, а в период ХУ-УУ годов - только с клапанами типа Альфа.
Вопрос этот, пмсм, достаточно трудно исследуемый, поскольку надо копать в архивах договора на заказ паровозов, где может быть информация о их комплектации теми или иными узлами. Отсюда может тогда и возникнет некая логика. Тут, пмсм, овчинка выделки не стоит - слишком большой объём информации надо найти и перелопатить.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пн дек 05, 2022 9:23 am
Крок
Р.М. писал(а):
Вс дек 04, 2022 7:31 pm
Вова, я перечитал твой пост и выдержки из книги вдоль и поперёк, прежде, чем написать свой ответ на вопрос про маслёнки. Спрашивали про маслёнку на сухопарнике, а в книге речь идёт про цилиндровые маслёнки. Если что, то маслёнки такого типа ставили и на цилиндры (не обязательно на Ов, на других паровозах, на узкоколейных паровозах), и на сухопарнике. Та, что на сухопарнике, была для смазки регуляторного клапана, что прекрасно видно на приведённым тобой чертеже, причём смазка происходила по всем законам физики, а именно по закону земного тяготения, т.е. самотёком из шарообразной полости между краниками. Я даже специально увеличу это место.
регулятор Ов.jpg
Глазастый черт, углядел же! :mrgreen:
Каюсь, был не прав, исправлюсь

Re: Паровозы семейства О всех индексов (Ов, Од, Оп, Оо, Окр, Оч)

Добавлено: Вт дек 20, 2022 11:32 pm
DM1967
старина_U писал(а):
Вс окт 03, 2010 8:55 pm
Решил делать так: сканить А3 с разрешением в 300dpi, с перекрытием. Что бы можно было распечатать на обычном принтере и склеить вручную.

Парораспределение
PRM1.jpg
PRM2.jpg
PRM3.jpg
PRM4.jpg
PRM5.jpg
PRM6.jpg
Есть вопросик по части этого поста. По словам Старины U (чуть раньше) - он публиковал чертежи Ов и Од, которые у него были. Однако, Од - это парораспределитель Джоя, а на чертеже - Вальсхарта. Т.е., это - Ов. Но! Это не Ов. Достаточно посмотреть где расположен переводной вал и кулиса. Это может быть Паровоз Ок, но я не уверен.
Кто-то может прокомментировать?
ЗЫ. Сшил катринки и добавил одним листом.

Re: Паровозы семейства О всех индексов (Ов, Од, Оп, Оо, Окр, Оч)

Добавлено: Ср дек 21, 2022 8:03 am
Р.М.
DM1967 писал(а):
Вт дек 20, 2022 11:32 pm
Но! Это не Ов. Достаточно посмотреть где расположен переводной вал и кулиса. Это может быть Паровоз Ок, но я не уверен.
Это точно Ок.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Ср дек 21, 2022 10:08 pm
dednichipor
2022-05-11_22-27-55.png
Где взял - не помню. :( Если было - удалите. ;)

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Чт дек 22, 2022 8:25 pm
ДНЦГ
Фото будто бы сделано под Кунгуром и происходит из фондов Кунгурского краеведческого музея, но никаких более точных данных нет.