Паровоз 1-3-1 серии С

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#151 Непрочитанное сообщение Серокой »

Крок писал(а):
Чт июл 18, 2019 12:50 pm
Центральный запорный механизм дымовой дверки с прижимками (завертками) был на "Эсках" изначально, Серокой.
Да, я видел эти чертежи ранее в теме. Вот потому и вопрос: зачем два запорных механизма сделано было.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#152 Непрочитанное сообщение Крок »

Ну как мне кажется - для удобства затягивания этой самой крышки, Серокой. Тот, кто хотя бы раз ее открывал и закрывал, особенно на горячем перовозе, знает как неравномерно прижимают ее эти прижимки по окружности. Особенно муторно их закручивать при закрывании дымовой коробки. А тут если сначала затягивается центральный запор, то все прижимки очень даже легко наводятся на отбуртовку дверки дымовой коробки и затягиваются быстренько гаечным ключом. Молодцы наши старые инженеры-паровозники: знали уже тогда как облегчить нелегкий кочегарский труд!

Юра_СПб
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#153 Непрочитанное сообщение Юра_СПб »

Серокой писал(а):
Чт июл 18, 2019 1:34 pm
Крок писал(а):
Чт июл 18, 2019 12:50 pm
Центральный запорный механизм дымовой дверки с прижимками (завертками) был на "Эсках" изначально, Серокой.
Да, я видел эти чертежи ранее в теме. Вот потому и вопрос: зачем два запорных механизма сделано было.
В качестве бредовой идеи могу предположить, что конусная дверца, учитывая ее вес, прижималась к дымовой коробке внутренней балкой с помощью маховика, а завертки были вроде страховочных прижимов при движении. Но Владимир может более компетентно объяснить.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#154 Непрочитанное сообщение старина_U »

Скажу, - не поверите!.. :roll:
Наш коллега Railmodell ещё называет это "упоротостью" :mrgreen:

Это происки пришельцев с Альфы Центавра.
Это их масонская ложа придумала тепловое расширение металлов.
И многие века человечество с планеты Земля мучается инженерными решениями, что бы эту инопланетную пакость как-то скомпенсировать.

При работе паровоза в дымовой коробке создаётся разрежение: с помощью сифона на стоянке и с помощью выхлопного конуса в режиме тяги. Из топки (особенно во время работы на больших форсировках котла) за счёт большой скорости потока, - увлекается мелочь. Сгоревшая, не сгоревшая... Крупнее и совсем пыль...
Пролетая через жаровые и дымогарные трубы, эта мелочь частично теряет энергию и скорость. В том числе, в зависимости от массы, формы, через какую трубу пролетело... и тэдэ.
При вылетании в дымовую коробку, - оседает в разных местах. Соответственно и отдаёт тепло стенкам и дверце коробки по-разному (в том числе в следствие накопившегося слоя и остывании нижних слоёв, прилегающих к стенке дымовой коробки/дверце, точнее к её внутреннему дополнительному щитку). Плюс к этому разные места дымовой коробки имеют разную температуру из-за различий в условиях обтекания отработавшим паром, из-за скорости поезда, из-за обдувания ветром, температуры наружного воздуха, дождя........

Всё это вызывает неодинаковую температуру по контуру прилегания дверцы дымовой коробки. Если бы не было никаких прижимов по контуру, то в силу коробления дверцы (неравномерное термическое расширение), мы бы имели ряд негативных факторов из-за потери герметичности, прямо влияющих на тягу в топке.
Собственно и имели раньше...
И придумали эти закидки, ...
...а позже - даже уменьшили размер дверцы дымовой коробки. Именно из-за температурного коробления.

Таким образом, запорная планка дверцы дымовой коробки служит для обеспечения надёжного закрытия дверцы; а зажимы по контуру - для дополнительной герметизации этой дверцы.
Фронтонный лист и так герметичен, поскольку притягивается болтами по контуру на асбестовый жгут. И открывается только при крупных видах ремонта, если нужно вынуть элементы пароперегревателя, коллектор, и другие крупные узлы (петикот, искрогасительные сетки, конус...)
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#155 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а):
Чт июл 18, 2019 2:43 pm
Таким образом, запорная планка дверцы дымовой коробки служит для обеспечения надёжного закрытия дверцы; а зажимы по контуру - для дополнительной герметизации этой дверцы
Ай да молодца, Юра! На практику бы тебя в Подмосковную на месяцок отправить покочегарить :mrgreen:

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#156 Непрочитанное сообщение старина_U »

:mrgreen: А чо? В Пидмоскальной решили С-68 на ход поставить? Лавры ТЧ-7 Окт жэдэ покоя не дают?.. :? эСок-то, вроде больше и не сохранилось...

Покочегарить...
:roll: Поздновато спохватился, Вова. :?
Покочегарил в 1986_м, в депо Калинин Окт жэдэ, на Л-3514 и одну смену на Эм.
А вот тебе не помешало бы архивные труды профессоров-паровозников перечитать... ;) шоп кулисный камень из водомерного стекла поршневой скалкой выбивать не пробовал.
Изображение

Юра_СПб
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#157 Непрочитанное сообщение Юра_СПб »

Кто и где сделал это фото-неизвестно.
Вложения
84CCC22D-3808-4E66-AC2C-5D677CD74558.jpeg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#158 Непрочитанное сообщение старина_U »

С-68.
Ещё С-Зап жд...
C-68.jpg
:? Они ещё не знали, что этому паровозу суждено коротать судьбу на московском ЖБИ на Хорошёвке в качестве котельной, а затем на его выпотрошенное чучело будут таращиться за деньги в обезображенном Варшавском вокзале... :roll: Который обозвали музеем... :roll: :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#159 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а):
Чт авг 22, 2019 4:06 pm
Они ещё не знали, что этому паровозу суждено коротать судьбу на московском ЖБИ на Хорошёвке в качестве котельной
А лучше было ему в мартен сигануть что ли?
старина_U писал(а):а затем на его выпотрошенное чучело будут таращиться за деньги в обезображенном Варшавском вокзале... Который обозвали музеем...
Болеете, Юра?

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Паровоз 1-3-1 серии С

#160 Непрочитанное сообщение Lomm »

Раз уж,корифеи сошлись....(здрасте!)
Задам вопрос(не сочтите за....):
- на дымовой коробке виднеется(с боку) место,как под табличку, это что?
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»