Паровоз 2-3-1 Л(Лп),"Владикавказский Пасифик".

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#41 Непрочитанное сообщение Крок »

Lomm писал(а):может сможете разъяснить что это за жалюзи
Это заслонки элементов пароперегревателя - уникальная конструкция для отечественных паровозов. Ее смысл - в ограничении прохождения горячих газов по жаровым трубам и соответственно нагрева элементных трубок, что позволяло продлить службы последних в паровозном котле. Действовали эти заслонки в двух режимах: ручном и автоматическом. При автоматическом они закрывались сразу же как только закрывался регулятор и прекращалась подача пара в элементы. В ручном режиме машинист из будки специальным маховичком мог регулировать угол их закрытия, добиваясь степени перегрева пара в элементах, а значит и выбирать наиболее экономичные режимы работы паровоза, добиваясь экономии топлива. На фото хорошо виден этот механизм их привода от небольшого парового цилиндра, соединенного с регуляторной трубой, а также из будки машиниста.
Вложения
Л.107 (2).jpg

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#42 Непрочитанное сообщение Lomm »

Очень интересный снимок попался на просторах тырнета:Лп.103 и С.26.Автору этой статьи в ЖЖ огромная благодарность,кто знаком - передайте!
Изображение
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#43 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Вроде была в начале темы, эта побольше:
soviet_pacific_l_119_by_rlkitterman-d9crpcr.jpg

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#44 Непрочитанное сообщение Globbus »

Крок писал(а):
Lomm писал(а):может сможете разъяснить что это за жалюзи
Это заслонки элементов пароперегревателя - уникальная конструкция для отечественных паровозов. Ее смысл - в ограничении прохождения горячих газов по жаровым трубам и соответственно нагрева элементных трубок, что позволяло продлить службы последних в паровозном котле.
А не способствовало ли это засорения труб продуктами горения? При любом снижении скорости потока начинается оседание взвешенных частиц.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#45 Непрочитанное сообщение Крок »

Globbus писал(а):А не способствовало ли это засорения труб продуктами горения? При любом снижении скорости потока начинается оседание взвешенных частиц.
Во-первых - с чего Вы, Globbus, решили что здесь происходит снижение скорости газовых потоков? Во-вторых - закон гидродинамики гласит: при уменьшении сечения потока пропорционально увеличивается его скорость. Именно исходя из этого закона и были установлены данные заслонки. Так что никакого засорения труб из-за них не наблюдалось, тем более что паровоз то конструктивно только на нефти работал

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#46 Непрочитанное сообщение Globbus »

Не будучи гидравликом не хочу спорить, выскажу лишь соображение, что увеличение скорости происходит лишь непосредственно в месте сужения (например в сопле). В нашем случае, мы имеем длинную широкую трубу с сужением в конце. Да, на заслонке скорость вырастет, но в широкой части трубы скорость наоборот упадет.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#47 Непрочитанное сообщение Крок »

Не упадет. Да и предназначение заслонок не в увеличении скорости потока газов

sem67-96
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#48 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

Попалась вот такая книга: http://vivaldi.dspl.ru/bx0000753/details
Выдернул из неё несколько страниц.
Вложения
0000.jpg
000.jpg
00.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#49 Непрочитанное сообщение Крок »

Эти же фото из этой книги, только без портящих надписей
Вложения
стр. рисунок 1 .jpg
стр. рисунок 2 .jpg

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#50 Непрочитанное сообщение Aurum »

Вот что написано в одной толковой книжке по поводу его машины:
Вследствие разности длин шатунов наружных и внутренних машин и значительного дезаксиала (75 мм), мертвые положения наружных и внутренних машин, кривошипы которых расположены под углом 180°, по моментам заметно не совпадают. Движение внутренним и наружным золотникам передается от наружных кулисных механизмов, причем к внутренним - через равноплечие горизонтальные рычаги. Для достижения наибольшего равенства наполнений применен изогнутый маятник, верхнее плеча которого отклонено назад на 40 мм. Колебания линейных опережений впуска при изменениях степени впуска доходят почти до 2 мм.
Т.ч. по крайней мере для конкретно такой конструкции машины вопрос про возможность обойтись 2мя золотниками снимается.

Кстати из другой хорошей книжки ниже приводимая цитата мне лично кажется явной наивностью.

Фактически больше 3 цилиндров на паровозе имхо иметь не имеет смысла, ни каких преимуществ это не даст, уравновешенность не улучшится, машина не упроститься.
Вложения
Про 4-цилиндровые паровозы.png

Ответить

Вернуться в «Паровозы»