Паровоз 1-4-0 серии Х

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

#101 Непрочитанное сообщение Серокой »

Aurum писал(а):
Сб июн 03, 2023 3:46 pm
1) Ничего себе у него "самоварная" труба!
Искрогаситель. Суть их в том, чтобы искра ушла в пространство меж трубой и этим кожухом. Затем зола выгребалась оттуда через лючки.
Вложения
stack4lowres.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

#102 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):
Сб июн 03, 2023 5:43 pm
Суть их в том, чтобы искра ушла в пространство меж трубой и этим кожухом. Затем зола выгребалась оттуда через лючки.
Суть была в том, чтобы раздробить искру, то бишь кусочки угля или древесины, на как можно меньшие их размеры. Мелкие искорки уже не смогли бы причинять много бед близлежащих к жд строениям

tito
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

#103 Непрочитанное сообщение tito »

По сути - это циклоны для очистки газов от мелких взвесей

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

#104 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

Aurum писал(а):
Сб июн 03, 2023 3:46 pm
1) Ничего себе у него "самоварная" труба! Это связано с тем что паровоз рассчитан на дровяное отопление (типа больше искр и дровяные склады рядом с депо и путями) или как?

2) Насколько распространена была машина Воклена? Кажется Такие машины использовали в паровоздушных насосах также как и тандем-компаунд?
Признаться каких-либо преимуществ перед обычными компаунд я не нахожу, тем более что паровоз оборудован перегревателем.

Другое дело если бы удалось завести ведущие дышла от цилиндров на разные оси (напр. от одного на 2ю ось, а другого на 3ю), тогда можно было бы получить 4-цилиндровый паровоз с хорошо уравновешеной машиной при этом достаточно простой конструкцией парораспределительного механизма (только 2 золотника).
Приимущества в том, что машина симметричная, развивает большую и равномерную силу тяги и имеет цилиндры достаточного объема. Схема "Balanced Vauclain locomotive" тоже существовала, например шведский SJ 2-3-1 так построен. Цилиндры высокого давления располагались внутри и работали на коленчатую ось, золотников два на четыре цилиндра. Но это не слишком оптимальный вариант в случае быстроходных паровозов.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

Ответить

Вернуться в «Паровозы»