Паровоз 1-4-0 серии Х
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровоз серии Х
Крок
А если он ушел в трясину после 1913, то должен иметь как раз то обозначение, какое и имеет... Может в этом все и дело? Почему вы предполагаете, что паровоз был потерян до 1913 года? Мне представляется более вероятным, что этот паровоз был потерян в 1917-1920 - в этот период времени с вышедшими из строя паровозами особо не церемонились. Восстанавливать было некому и некогда - спихнули под откос - и вся недолга...Крок писал(а): ↑Пн мар 27, 2017 10:59 amЯ вот одного не пойму в истории с паровозами серии Х для КВЖД. Когда был уронен под мост этот нынешний музейный экспонат? Почему его при реставрации обозначили как паровоз серии Х? Если он ушел в трясину до переименования всех российских и китайских машин в 1913 году, то литеру Х он не мог носить по определению, про номер не спорю (китайцам видней было в идентификации номера). По книге В.А.Ракова все Балдвинские Воклены, поступившие на КВЖД имели почему то серию Б, а вот по альбому чертежей подвижного состава Общества Китайской Восточной ж.д. они обозначались как паровозы серии Ф! Выходит, если он ушел в трясину до 1913 года, то должен иметь обозначение Ф.180Р.М. писал(а):А так прикольно: в Китае стоит памятником уникальный американский паровоз, построенный для России и на русскую колею 1524мм, обозначенный русской буквой "Х", и такой-же уникальный и для России.
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии Х
Ну, как минимум факт этого подтверждает Отчёт КВЖД за 1909 год, по которому нет этого паровоза и ещё несколько других, видимо потерянных в Японскую войну. Инфу из этого отчёта я приводил выше. Но я помню, мне один наш историк, давно не появляющийся на этом форуме, говорил, что данный паровоз был потерян ещё при строительстве КВЖД.ГойкоМитич писал(а): Почему вы предполагаете, что паровоз был потерян до 1913 года? Мне представляется более вероятным, что этот паровоз был потерян в 1917-1920 - в этот период времени с вышедшими из строя паровозами особо не церемонились. Восстанавливать было некому и некогда - спихнули под откос - и вся недолга...
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Паровоз серии Х
Зачем так углубляться в рассуждения, Рома? Я думаю что в том же Чаньчуньском музее есть информация о дате провала с моста в болото ихнего паровоза. Был бы я там на экскурсии - обязательно бы разузнал все подробности. Хотя она может и указана на информационной табличке зеленого цвета, что установлена в районе заднего буферного бруса паровоза, только на фото нечитаема download/file.php?id=59830&mode=view
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровоз серии Х
Да, было бы неплохо ознакомиться с первоисточниками, но в этой теме стать только на китайском... Хоть бы англоязычный какой источник нарыть.Крок писал(а): ↑Чт июн 29, 2017 2:58 pmЗачем так углубляться в рассуждения, Рома? Я думаю что в том же Чаньчуньском музее есть информация о дате провала с моста в болото ихнего паровоза. Был бы я там на экскурсии - обязательно бы разузнал все подробности. Хотя она может и указана на информационной табличке зеленого цвета, что установлена в районе заднего буферного бруса паровоза, только на фото нечитаема download/file.php?id=59830&mode=view
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Паровоз серии Х
Что бы нарыть, надо правильно задать поисковый запрос.Да, было бы неплохо ознакомиться с первоисточниками, но в этой теме стать только на китайском... Хоть бы англоязычный какой источник нарыть.
Для начала я выяснил, что это за музей. Потом нашёл его написание на английском. Ну и вывалилась куча отзывов туристов с их фотками на всяких говно-фотка-складах с флэшовыми просмотровщиками, не позволяющими копировать первоисточник, в том числе и на инглише. Но скриншот-то ещё никто не отменял... Правильно на английском музей называется: Museum of the Imperial Palace of the Manchu State; или по-русски: музей императорского дворца марионеточного государства Маньчжоу-го; город-герой Чанчунь
Ну и то, что за 5-7 минут выдал гугел:
РУС - https://www.google.ru/search?sclient=ps ... fGOjfCUZKo
АНГЛ - https://www.google.ru/webhp?hl=ru&sa=X& ... nchu+State
Везде упоминается о паровозе только вскользь: типа_что_вот-был; типа упал-подняли-восстановили: Exiting the Puppet Emperor’s Palace, one is confronted by a large steam locomotive that, according to its accompanying explanation, was unearthed on accident from beneath a bridge in north-eastern China...
А по истории сабжа - пока ничего.
http://www.chinesetimeschool.com/en-us/ ... chu-state/
Сорри, что глубже не копнул: оторвался от увлекательнейшего чтива о конвертерах Диксона. У меня это сейчас в приоритете.
- Серокой
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Паровоз серии Х
Нашлось тут, правда, больше обсуждается прототип, но и про Х-180 тоже есть.
http://cs.trains.com/trn/f/740/p/250431/2794544.aspx
Участник M636C полагает, что паровоз упал в реку в 1905 году.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии Х
старина_U писал(а): ↑Чт июн 29, 2017 4:49 pm...Ну и то, что за 5-7 минут выдал гугел:
РУС - https://www.google.ru/search?sclient=ps ... fGOjfCUZKo
...
газета Жэньминь Жибао писал(а): последнее обновленние 08:40.19/09/2006
В Чанчуне отреставрирован и выставлен в музее паровоз, которому более 100 лет
Паровоз, которому более 100 лет, вновь "увидевший свет" в прошлом году, отреставрирован и сегодня выставлен на всеобщее обозрение в Музее императорского дворца марионеточного государства Маньчжоу-го.
Локомотив был обнаружен 1 марта 2005 г. строителями во время забивки свай железнодорожного моста через реку Лалинь в уезде Фуюй провинции Цзилинь /Северо-Восточный Китай/. В результате длившихся более месяца раскопок паровоз, изготовленный в 1898 г. в Филадельфии, вновь "увидел свет". Он пролежал более ста лет на глубине 5 метров под землей.
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Паровоз серии Х
Ну вот - уже теплее! Так смотришь, народ: и до истины вопроса скоро докопаемся, не отрывая задниц от кресел перед компами!
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Паровоз серии Х
Пополним нашу фотоколлекцию Балдвинских Вокленов: Н.714 на Владикавказской ж.д. в депо Минеральные Воды, 1900-е годы. Заснят на поворотном круге старого депо
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Паровоз серии Х
Еще один представитель паровозов этой серии: Хп.751 в разоборудованном состоянии, Минеральные Воды, 1950-е годы