Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#21 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Иван Андреев писал(а):
Сб ноя 19, 2022 9:22 am
...через непродолжительное время были выведены из эксплуатации, что как бы не говорит об его удачности.
Через непродолжительное время очень многие паровозы были выведены из эксплуатации, следствием чего явилась Первая мировая война и общая изношенность транспорта к концу 1916 года. Что как бы не говорит ни об удачности, ни об неудачности тех или иных конструкций паровозов. Согласно дорожных отчётов к 1916 году эти паровозы числились в действующем парке. А уже в начале 20-х годов в недействующем (стояли на кладбищах). Ничего нет удивительного в том, что в лихие времена паровозы без должного ухода износились и были отставлены, сложный ремонт в то время производили паровозам только массовых серий и делали это на заводах. А после гражданской войны судьба паровозов небольших серий, да ещё имевших сложную конструкцию машины, была, увы, предрешена. В советское время было очень легко сказать по ушедшим тогда в небытие паровозам - неудачная конструкция и точка, что было нормально при отрицании всего, произведённого в царские времена, как отсталое и неудачное. Но сегодня мы от этой политики свободны и можем без предубеждений изучать историю.

tito
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#22 Непрочитанное сообщение tito »

Ключевая фраза "количество новшеств уникально много". Как показывает практика - это не есть хорошо. Такие конструкции (со слишком большим количеством новшеств) оказываются "сырыми". И да, танк-паровоз всё-таки приходилось эксплуатировать с тендером

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#23 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

tito писал(а):
Сб ноя 19, 2022 2:06 pm
Ключевая фраза "количество новшеств уникально много". Как показывает практика - это не есть хорошо. Такие конструкции (со слишком большим количеством новшеств) оказываются "сырыми". И да, танк-паровоз всё-таки приходилось эксплуатировать с тендером
Ну а в чем выражается его "сырость"? Тендерок это следствие того, что Мпс учитывало прежде всего статическую осевую нагрузку, а не ее динамический фактор.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#24 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

IvanSkvor писал(а):
Сб ноя 19, 2022 10:27 am
Проблема в том, что в этой истории "дочки Микояна" не было. Зато был интересный паровоз, которым Раевский, кстати, очень гордился.
Откуда дровишки про "гордился"? И отчего же все таки этот "полупаровоз" таки быстренько отставили от эксплуатации? Не могли бы Вы, видимо знающий много неизвестного нам о нем, прояснить сей момент.

P.S. Ну да, оно конечно "интересный" - проектное задание 75.25 т, результат - 108.1 тонны! Это же почти в полтора раза перевес, специально надо стараться.

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#25 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

Иван Андреев писал(а):
Сб ноя 19, 2022 10:27 pm
IvanSkvor писал(а):
Сб ноя 19, 2022 10:27 am
Проблема в том, что в этой истории "дочки Микояна" не было. Зато был интересный паровоз, которым Раевский, кстати, очень гордился.
Откуда дровишки про "гордился"? И отчего же все таки этот "полупаровоз" таки быстренько отставили от эксплуатации? Не могли бы Вы, видимо знающий много неизвестного нам о нем, прояснить сей момент.

P.S. Ну да, оно конечно "интересный" - проектное задание 75.25 т, результат - 108.1 тонны! Это же почти в полтора раза перевес, специально надо стараться.
Это видно из документов, в т.ч.Щукинской комиссии. Что касается "быстрого отставления", то Роман Молочников в этой ветке очень емко и абсолютно верно сформулировал причины. Редкий нетиповой паровоз весьма нетривиальной конструкции, в условиях разрухи был обречен.
Что же до перевеса, то вот помыслите: как можно сделать танк-паровоз, аналогичный по мощности паровозу У, при этом одинакового с ним веса? Сам проект, утвержденный Комиссией был неудачен, т.к. задавал нереальные весовые требования и совершенно малопригодную осевую формулу. Однако, как ни странно, сам паровоз по своим качесивам оказался отличным,причем скорость на расчетном подъеме оказалась вдвое выше проектной
Последний раз редактировалось IvanSkvor Вс ноя 20, 2022 12:07 am, всего редактировалось 1 раз.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#26 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Сб ноя 19, 2022 1:56 pm
Но сегодня мы от этой политики свободны и можем без предубеждений изучать историю.
Вот и изучайте без предубеждений и ссылок на "заскорузлость мышления" царских чиновников. А то одни ярлыки срываем и тут же другие понаклеивать норовим. Хотелось бы чтобы в подобных темах обсуждались сами паровозы, а не чиновники и "дочки Микоянов"...

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#27 Непрочитанное сообщение Ustess »

Уважаемые. Посты "IvanSkvor" неоднократно в ВК наблюдал.Любит он выковырять из носа что-нибудь и начать размазывать. Споря только по вычитанным "энциклопным" фактам. Да, все мы здесь не без греха, все путаемся иногда в разных состояниях заходим и начинаем спорить. Но человек утверждающий ,что "повреждение или износ верхнего строения пути не может быть причиной схода" далек от темы ,а виноваты молодые советские конструкторы малообразованные и это его основное объяснение.

Извините.
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#28 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

IvanSkvor писал(а):
Сб ноя 19, 2022 11:36 pm
Иван Андреев писал(а):
Сб ноя 19, 2022 10:27 pm
IvanSkvor писал(а):
Сб ноя 19, 2022 10:27 am
Проблема в том, что в этой истории "дочки Микояна" не было. Зато был интересный паровоз, которым Раевский, кстати, очень гордился.
Откуда дровишки про "гордился"? И отчего же все таки этот "полупаровоз" таки быстренько отставили от эксплуатации? Не могли бы Вы, видимо знающий много неизвестного нам о нем, прояснить сей момент.

P.S. Ну да, оно конечно "интересный" - проектное задание 75.25 т, результат - 108.1 тонны! Это же почти в полтора раза перевес, специально надо стараться.
Это видно из документов, в т.ч.Щукинской комиссии. Что касается "быстрого отставления", то Роман Молочников в этой ветке очень емко и абсолютно верно сформулировал причины. Редкий нетиповой паровоз весьма нетривиальной конструкции, в условиях разрухи был обречен.
Что же до перевеса, то вот помыслите: как можно сделать танк-паровоз, аналогичный по мощности паровозу У, при этом одинакового с ним веса? Сам проект, утвержденный Комиссией был неудачен, т.к. задавал нереальные весовые требования и совершенно малопригодную осевую формулу. Однако, как ни странно, сам паровоз по своим качесивам оказался отличным,причем скорость на расчетном подъеме оказалась вдвое выше проектной
Повторяю вопрос - "откуда Вам известно, что конструктор гордился?" Ссылочку, плиз.
И ссылочку на докУменты комиссии им. Щукина, тоже неплохо было бы принести в студию.
А до это все это не более, чем Ваши слова.

Мнение г-на Молочникова отнюдь не является высшей истиной, тем более, что быстрое отставление паровоза от эксплуатации не стоит связывать с войной.
Ибо или паровоз экономичен и хорош в работе и тогда в военные времена надо именно такие и использовать или таки он был действительно "ни в дугу" и его отставка ну никак не связана с проблемами военного времени, тем более, что сии проблемы стали проявляться не в 14-м году.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#29 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Скажу больше. Удачный танк-паровоз в военное время, не требующий дополнительно тендера, который легко повредить при обстреле, и не требующий на конечных пунктах оборотных устройств - это находка, которую нужно поддерживать в рабочем состоянии всеми возможными способами, а то и наштамповать еще побольше подобных. Прямой пример - военно-полевая трехпарка Краусс тип В, которую даже "косная и заскорузлая" царская Россия быстренько оценила, поставила на поток на Коломенском заводе и выпускала в виде серий 77, 78 и 86 (Н,И) аж до 20-ых годов интербеллума. Но это простейший танк-паровоз с машиной насыщенного пара, с двумя цилиндрами, без каких-либо изысков и с минимумом деталей, изготавливаемых на токарных станках. Сплошная ковка и литье.

В вашем же случае, от трёх и четырёхцилиндровых машин и коленчатой оси отказались в итоге даже такие техноманьяки, как англичане, любившие внутрирамные механизмы парораспределения и коленчатые оси горячо и страстно.

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#30 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

Иван Андреев писал(а):
Вс ноя 20, 2022 1:34 am
IvanSkvor писал(а):
Сб ноя 19, 2022 11:36 pm
Иван Андреев писал(а):
Сб ноя 19, 2022 10:27 pm
IvanSkvor писал(а):
Сб ноя 19, 2022 10:27 am
Проблема в том, что в этой истории "дочки Микояна" не было. Зато был интересный паровоз, которым Раевский, кстати, очень гордился.
Откуда дровишки про "гордился"? И отчего же все таки этот "полупаровоз" таки быстренько отставили от эксплуатации? Не могли бы Вы, видимо знающий много неизвестного нам о нем, прояснить сей момент.

P.S. Ну да, оно конечно "интересный" - проектное задание 75.25 т, результат - 108.1 тонны! Это же почти в полтора раза перевес, специально надо стараться.
Повторяю вопрос - "откуда Вам известно, что конструктор гордился?" Ссылочку, плиз.
И ссылочку на докУменты комиссии им. Щукина, тоже неплохо было бы принести в студию.
А до это все это не более, чем Ваши слова.

Мнение г-на Молочникова отнюдь не является высшей истиной, тем более, что быстрое отставление паровоза от эксплуатации не стоит связывать с войной.
Ибо или паровоз экономичен и хорош в работе и тогда в военные времена надо именно такие и использовать или таки он был действительно "ни в дугу" и его отставка ну никак не связана с проблемами военного времени, тем более, что сии проблемы стали проявляться не в 14-м году.
Я готовлю публикацию по Полутанку и У. Там около ста источников- Вы предлагаете их как-то публиковать с цитатами здесь?
Полутанки в регулярную эксплуатацию пришли в 1910 году и работали вполне благополучно около 10 лет. В той ситуации, в которой оказалась страна в начале 20х, восстанавливать попавшую на кладбище редкую(8 шт) нетиповую машину не было ни возможности, ни смысла. Вне зависимости от его хороших ходовых и экономических показателей.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

Ответить

Вернуться в «Паровозы»