Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

Сообщение
Автор
tito
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#11 Непрочитанное сообщение tito »

Судя по этому чертежу, это неочевидно
Ъх.jpeg

T-1000
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2016 2:57 pm
Имя: Вилен
Благодарил (а): 4 раза

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#12 Непрочитанное сообщение T-1000 »

Удивительно, где вы нашли чертеж! Я уже думал Харьковскому всему алес.

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#13 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Группа паровозной конторы Харьковского завода в 1909 г.
Вложения
1909_Пт.jpg
1909_Пт_группа.jpg

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#14 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

Великолепная технически совершенная машина получилась. Косность чиновников Мпс не дала развить проект.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#15 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Обоснование, помимо ваших личных впечатлений?

По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#16 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

DmitriSkif писал(а):
Пт ноя 18, 2022 10:00 pm
Обоснование, помимо ваших личных впечатлений?

По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.
Ключевая фраза- " по официальной информации". Т.е.по книжке Ракова или что-то кондово-подобному. Исходя из требований изначального проекта, паровоз может и неудачен, но с точки зрения ходовых качеств, экономичности итп как раз очень удачен! Он быстро разгонялся, отлично уравновешен, хорошо готовил пар, плавно входил в кривые. Количество новшеств и оригинальных решений в нем было уникально много. Сам перевес возник не в результате консирукторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#17 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

IvanSkvor писал(а):
Пт ноя 18, 2022 10:35 pm
DmitriSkif писал(а):
Пт ноя 18, 2022 10:00 pm
Обоснование, помимо ваших личных впечатлений?

По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.
Ключевая фраза- " по официальной информации". Т.е.по книжке Ракова или что-то кондово-подобному. Исходя из требований изначального проекта, паровоз может и неудачен, но с точки зрения ходовых качеств, экономичности итп как раз очень удачен! Он быстро разгонялся, отлично уравновешен, хорошо готовил пар, плавно входил в кривые. Количество новшеств и оригинальных решений в нем было уникально много. Сам перевес возник не в результате консирукторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта.
Ну, как бы это сказать то...
Называть книги В.А. Ракова кондово-подобными право не стоит. По крайней мере пока Вы сами не напишите чего либо подобного. И, кстати о птичках, такое мнение о этих злосчастных полутанках имел не тольео Виталий Александрович, но и не менее известный знаток паровозоа как Л.Б. Януш.
Впрочем, и во времена создания этих паровозов думали точно так же - конструктора с завода уволили. А сами эти полутанк паровозы только через два года получили разрешение на работу, но через непродолжительное время были выведены из эксплуатации, что как бы не говорит об его удачности.
И утверждение о том, что "перевес возник не в результате конструкторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта" не выдерживает никакой критики, ибо принятие конструктором в исполнение задания с невязками в исходных данных это именно ошибка конструктора.

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#18 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

Иван Андреев писал(а):
Сб ноя 19, 2022 9:22 am
IvanSkvor писал(а):
Пт ноя 18, 2022 10:35 pm
DmitriSkif писал(а):
Пт ноя 18, 2022 10:00 pm
Обоснование, помимо ваших личных впечатлений?

По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.
Ключевая фраза- " по официальной информации". Т.е.по книжке Ракова или что-то кондово-подобному. Исходя из требований изначального проекта, паровоз может и неудачен, но с точки зрения ходовых качеств, экономичности итп как раз очень удачен! Он быстро разгонялся, отлично уравновешен, хорошо готовил пар, плавно входил в кривые. Количество новшеств и оригинальных решений в нем было уникально много. Сам перевес возник не в результате консирукторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта.
Ну, как бы это сказать то...
Называть книги В.А. Ракова кондово-подобными право не стоит. По крайней мере пока Вы сами не напишите чего либо подобного. И, кстати о птичках, такое мнение о этих злосчастных полутанках имел не тольео Виталий Александрович, но и не менее известный знаток паровозоа как Л.Б. Януш.
Впрочем, и во времена создания этих паровозов думали точно так же - конструктора с завода уволили. А сами эти полутанк паровозы только через два года получили разрешение на работу, но через непродолжительное время были выведены из эксплуатации, что как бы не говорит об его удачности.
И утверждение о том, что "перевес возник не в результате конструкторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта" не выдерживает никакой критики, ибо принятие конструктором в исполнение задания с невязками в исходных данных это именно ошибка конструктора.
Ну конечно, посягнул на святыню. Она, как понимаю, ни критике, ни обсуждению не подлежит. Только заучивать и внимать. Что касается "конструктора уволили". После того, как Раевский ушел с Хпз, он получил следующий чин в Табели о рангах, профессорское место в Питере, должность главного конструктора на Путиловском и стал постоянным членом Комиссии подвижного сост и тяги. Очень характерное увольнение того, кто не справился с прожектом. То, что Полутанк получил разрешение на работу в 1909 году особым приказом, является следствием заскорузлости мышления чиновников Мпс и не более того. Динамическое воздействие на путь Полутанка было В РАЗЫ меньше такового у паровоза А.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#19 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

IvanSkvor писал(а):
Сб ноя 19, 2022 9:55 am
После того, как Раевский ушел с Хпз, он получил следующий чин в Табели о рангах, профессорское место в Питере, должность главного конструктора на Путиловском и стал постоянным членом Комиссии подвижного сост и тяги. Очень характерное увольнение того, кто не справился с прожектом. То, что Полутанк получил разрешение на работу в 1909 году особым приказом, является следствием заскорузлости мышления чиновников Мпс и не более того. Динамическое воздействие на путь Полутанка было В РАЗЫ меньше такового у паровоза А.
История знает и не такие карьерные взлёты, если конечно, ты женат на дочке Микояна... Так что не показатель, так как нам доподлинно неизвестно, что именно послужило причиной подобного зигзага в карьере господина Раевского.

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

#20 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

DmitriSkif писал(а):
Сб ноя 19, 2022 10:22 am
IvanSkvor писал(а):
Сб ноя 19, 2022 9:55 am
После того, как Раевский ушел с Хпз, он получил следующий чин в Табели о рангах, профессорское место в Питере, должность главного конструктора на Путиловском и стал постоянным членом Комиссии подвижного сост и тяги. Очень характерное увольнение того, кто не справился с прожектом. То, что Полутанк получил разрешение на работу в 1909 году особым приказом, является следствием заскорузлости мышления чиновников Мпс и не более того. Динамическое воздействие на путь Полутанка было В РАЗЫ меньше такового у паровоза А.
История знает и не такие карьерные взлёты, если конечно, ты женат на дочке Микояна... Так что не показатель, так как нам доподлинно неизвестно, что именно послужило причиной подобного зигзага в карьере господина Раевского.
Проблема в том, что в этой истории "дочки Микояна" не было. Зато был интересный паровоз, которым Раевский, кстати, очень гордился.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

Ответить

Вернуться в «Паровозы»