Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
Добавлено: Сб ноя 10, 2012 3:05 pm
В 1897 году Коломенский завод построил первые паровозы типа 62.
Они были оборудованы парораспределительным механизмом Вальсхарта и котлом со 164 дымогарными трубами.
Рессоры 1-й и 2-й колёсных пар соединялись между собой продольными балансирами, рессоры 3-й пары — поперечными, для более спокойного хода.
До 1912 г. завод изготовил 94 паровоза этого типа, причём, начиная с 1900 г., в их конструкцию вносились некоторые изменения — например, увеличены до 8 кубометров водяные танки, — утяжелившие, в конце концов, локомотивы с 41,3 т. до 44–45 т.
62 тип применялся на многих дорогах и в соответствии с условиями эксплуатации также модифицировался:
- на Московско-Ярославско-Архангельской паровозы этого типа были приспособлены для дровяного отопления,
- на Московско-Курской, Нижегородской, Муромской и Армавир-Туапсинской их топили нефтью,
- на Екатерининской, Владикавказской, Курско-Харьковско-Севастопольской, КВЖД — углём.
На всех дорогах, за исключением КВЖД, первоначально 62 тип обозначался как ТК (на КВЖД — БК),
при классификации же 1912 г. их причислили к серии Ь с сохранением индекса — ЬК. (???)
http://tehno-science.ru/history-1542.html
http://wreferat.baza-referat.ru/Паровоз_Ь
Сохранившиеся машины, лишь одна музейная, остальные на памятниках:
Они были оборудованы парораспределительным механизмом Вальсхарта и котлом со 164 дымогарными трубами.
Рессоры 1-й и 2-й колёсных пар соединялись между собой продольными балансирами, рессоры 3-й пары — поперечными, для более спокойного хода.
До 1912 г. завод изготовил 94 паровоза этого типа, причём, начиная с 1900 г., в их конструкцию вносились некоторые изменения — например, увеличены до 8 кубометров водяные танки, — утяжелившие, в конце концов, локомотивы с 41,3 т. до 44–45 т.
62 тип применялся на многих дорогах и в соответствии с условиями эксплуатации также модифицировался:
- на Московско-Ярославско-Архангельской паровозы этого типа были приспособлены для дровяного отопления,
- на Московско-Курской, Нижегородской, Муромской и Армавир-Туапсинской их топили нефтью,
- на Екатерининской, Владикавказской, Курско-Харьковско-Севастопольской, КВЖД — углём.
На всех дорогах, за исключением КВЖД, первоначально 62 тип обозначался как ТК (на КВЖД — БК),
при классификации же 1912 г. их причислили к серии Ь с сохранением индекса — ЬК. (???)
http://tehno-science.ru/history-1542.html
http://wreferat.baza-referat.ru/Паровоз_Ь
Сохранившиеся машины, лишь одна музейная, остальные на памятниках:
- Ь-2023 Музей на Варшавском вокзале, Питер
- Ь-2012 Рославль, Россия,Смоленская обл.
- Ь-2021 Депо Краснодар-I
- Ь-2034 Депо Минеральные Воды, Ставропольский край