Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
А Вам в голову не приходила такая простая мысль, что его закупили именно с исследовательскими целями? Научными-с, так сказать... Что бы получить собственные независимые данные о поведении локомотивов этой системы.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
Есть и другая достаточно несложная, но более глубокая мысль: кто недостаточно тщательно изучает чужой опыт, тому приходится нарабатывать свой собственный, а это несколько дороже.Иван Андреев писал(а): ↑Пн янв 08, 2018 11:28 pmА Вам в голову не приходила такая простая мысль, что его закупили именно с исследовательскими целями? Научными-с, так сказать... Чтобы получить собственные независимые данные о поведении локомотивов этой системы.
Ведь с научными-с целями можно и локомотив Холмана испытывать, получать собственные независимые данные...
А вот, например, в покупке «Кестрела» смысл был, хотя есть мнения, что никаких особых прорывов в его конструкции не оказалось.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
А вам в голову не приходила мысль что покупать "кота в мешке" с "исследовательскими целями" - тогда его вообще не будет (по причине отсутствия головы)?Иван Андреев писал(а): ↑Пн янв 08, 2018 11:28 pmА Вам в головуне приходила такая простая мысль, что его закупили именно с исследовательскими целями? Научными-с, так сказать...
Были примеры покупок других изделий в тоже время:
танк Кристи - БТ3-5-7 потом стал Т34
паровозы Та, Тб (у которых нет ни каких аналогов)...
???
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт
Это то локомотивы эксплуатирющиеся нв просторах от северно Африки до Южной Австралии кот в мешке? Египет с Судано эксплатировал, всякие Марокко и рядом гонли, южная Африка на них ездила, кенгуря эксплуатировали, а Вы считаете котом в мешке...Aurum писал(а): ↑Вт янв 09, 2018 9:43 amА вам в голову не приходила мысль что покупать "кота в мешке" с "исследовательскими целями" - тогда его вообще не будет (по причине отсутствия головы)?
Были примеры покупок других изделий в тоже время:
танк Кристи - БТ3-5-7 потом стал Т34
паровозы Та, Тб (у которых нет ни каких аналогов)...
???
Вот в этом то все и дело - вроде "по теории" не должно быть так уж хорошо, а столько стран пользуют и чего то ничего другого не заказывают. В чем тут дело? Вот тут то и нужы были три Ваши вопросительных знака, а нетм куда Вы их поставили.
Кто врет теория и практика? заказли и убедились, что права теория, но у заказчиков просто нет другого выхода...
Ага, заказали Та и ТБ, потому, что думали, что пройдет и так, но оказалось, что нужно инфраструктру будет переделывать - переходить на тяжелые рельсы, увеличивать число шпал на км пути, поворотные круги, стойла депо длиннее делать. И не пошли они в прототипы...
Или это тоже были коты в мешке?
Можно много чего вспомнить закупленого в те годы за бугром для исследования и копирования - от электровозов до авиамоторов, что то пошло, что то нет...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Сан Саныч
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.
Ух редкость какая!
Какая-то информация о фото есть, год, место съёмки!?
Какая-то информация о фото есть, год, место съёмки!?
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.
Предположительно, это снимок из числа тех, что отсылались в МПС перед списанием локомотива; тогда в данном случае это 1956-57 г., Вост-Сиб. ж. д.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2022 8:19 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.
Насчет мотивов покупки. Встречал материал в журнале "Социалистический транспорт" (12-1930) от некоего Тизенгаузена без инициалов.
Надо учитывать, что статья дискуссионная и выражает частную позицию специалиста, а не официальное мнение наркомата, и, вероятно, опубликована под псевдонимом.
Кратко: обсуждается постановление СНК и последовавшее ему тех. задание НКПС на закупку будущих Та, Тб и Я.
Из материала косвенно видно, что, хотя постановлением Совнаркома покупка Гарратта была объявлена обязательной (и доведена до постройки и тяговых испытаний), уже к 30 году в Союзе были расчеты, показавшие большие сомнения в целесообразности применения Гарраттов, и можно говорить о сложившемся предубеждении против них.
Автор, однако, идет против большинства и выступает за гарратты, отмечая очень большие расхождения в оценках силы тяги и расхода топлива между техзаданием НКПС и эскизным проектом Байера.
Он утверждает, что в проект заложены худшие характеристики, чем будут на реальном паровозе, поскольку составители ТЗ просто отмасштабировали характеристики неудачно построенной Фиты с перегревателем. Пересчитав ожидаемые параметры по данным Байера и данных об эксплуатации гарраттов на LMS, он обосновывает его технико-экономические преимущества перед маллетами и паровозами с жесткой рамой и даже предлагает пойти дальше в сторону гарраттов с 5 сцепными осями на тележках.
Отдельно обращу внимание, что спустя годы покупка гарратта выглядела весьма логичной попыткой получить мощный паровоз для слабых путей. Но техзаданием требовалась осевая нагрузка все 23 т, т.е. на уровне Та и Тб и выше, чем у любого серийного довоенного локомотива - однако на Байере, обсудив задание, перепроектировали машину на меньший вес.
Сегодня мы знаем, что практика несколько опровергла расчеты автора, продемонстрировавшего избыточный оптимизм. Однако можно увидеть диапазон неопределенности данных (оценки важнейших величин расходятся аж на 20-30%) и, так сказать, атмосферу принятия решений.
В целом, идея, как и очень многие другие, разбилась об отставание инфраструктуры в широком смысле - от темпов реконструкции поворотных кругов, внедрения автосцепки и удлинения станционных путей, до снабжения ремонтных мастерских и уровня образования работников. В итоге выиграл более простой подход - увеличивать скорость поездов сравнительно малого веса, даже если расчеты для идеальных условий говорили о его неэффективности.
Кто желает прочитать подробнее, также выкладываю фото:
Надо учитывать, что статья дискуссионная и выражает частную позицию специалиста, а не официальное мнение наркомата, и, вероятно, опубликована под псевдонимом.
Кратко: обсуждается постановление СНК и последовавшее ему тех. задание НКПС на закупку будущих Та, Тб и Я.
Из материала косвенно видно, что, хотя постановлением Совнаркома покупка Гарратта была объявлена обязательной (и доведена до постройки и тяговых испытаний), уже к 30 году в Союзе были расчеты, показавшие большие сомнения в целесообразности применения Гарраттов, и можно говорить о сложившемся предубеждении против них.
Автор, однако, идет против большинства и выступает за гарратты, отмечая очень большие расхождения в оценках силы тяги и расхода топлива между техзаданием НКПС и эскизным проектом Байера.
Он утверждает, что в проект заложены худшие характеристики, чем будут на реальном паровозе, поскольку составители ТЗ просто отмасштабировали характеристики неудачно построенной Фиты с перегревателем. Пересчитав ожидаемые параметры по данным Байера и данных об эксплуатации гарраттов на LMS, он обосновывает его технико-экономические преимущества перед маллетами и паровозами с жесткой рамой и даже предлагает пойти дальше в сторону гарраттов с 5 сцепными осями на тележках.
Отдельно обращу внимание, что спустя годы покупка гарратта выглядела весьма логичной попыткой получить мощный паровоз для слабых путей. Но техзаданием требовалась осевая нагрузка все 23 т, т.е. на уровне Та и Тб и выше, чем у любого серийного довоенного локомотива - однако на Байере, обсудив задание, перепроектировали машину на меньший вес.
Сегодня мы знаем, что практика несколько опровергла расчеты автора, продемонстрировавшего избыточный оптимизм. Однако можно увидеть диапазон неопределенности данных (оценки важнейших величин расходятся аж на 20-30%) и, так сказать, атмосферу принятия решений.
В целом, идея, как и очень многие другие, разбилась об отставание инфраструктуры в широком смысле - от темпов реконструкции поворотных кругов, внедрения автосцепки и удлинения станционных путей, до снабжения ремонтных мастерских и уровня образования работников. В итоге выиграл более простой подход - увеличивать скорость поездов сравнительно малого веса, даже если расчеты для идеальных условий говорили о его неэффективности.
Кто желает прочитать подробнее, также выкладываю фото:
- Вложения
-
- Товарный паровоз Гарратт - Соц траснпорт - 12-1930 - 39-61.pdf
- Статья целиком
- (29.93 МБ) 51 скачивание
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.
Что косвенно говорит о том, что в эти годы в МПСе сушествовали планы реконструкции путей под нагрузку в 23 тн. Которые чуть позже накрылись медным тазом...E69 писал(а): ↑Сб май 28, 2022 3:57 pmНасчет мотивов покупки. Встречал материал в журнале "Социалистический транспорт" (12-1930) от некоего Тизенгаузена без инициалов.
Надо учитывать, что статья дискуссионная и выражает частную позицию специалиста, а не официальное мнение наркомата, и, вероятно, опубликована под псевдонимом.
Но техзаданием требовалась осевая нагрузка все 23 т, т.е. на уровне Та и Тб и выше, чем у любого серийного довоенного локомотива - однако на Байере, обсудив задание, перепроектировали машину на меньший вес.