Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Паровоз серии Я-01 это опытный советский паровоз 1932 года постройки.
Был изготовлен в 1932 году в Манчестере (Великобритания) по заказу НКПС.
Из всех локомотивов, когда-либо эксплуатировавшихся на советских железных дорогах,
данный локомотив был единственным представителем сочленённых паровозов системы Гарратт.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Я-01
Служебный вес паровоза: 266,6 т
Осевая формула: 2-4-1—1-4-2
Конст. скорость: 65 км/ч.
Cила тяги: 25 000 кгс
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Вложения
Soviet_Garratt.jpg
152959286.jpg
12313245.jpg
Ya-01.jpg
20120114_352847.jpg
20120114_352850.jpg
20120114_352849.jpg
20120114_352848.jpg
20091225_236219.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#2 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Нашел фото
Russian State Railways - Ya-01(BP 6737/1932)
Я.jpg
P.S. Неплохой сайтик по паровозам системы "Гарратт"

http://users.powernet.co.uk/hamilton/source.html

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#3 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Arcos Limited for Machintransimport (Leningrad, Russia) '4-8-2+2-8-4' Garratt locomotive
Order No 1176, 1932
http://emu.msim.org.uk/htmlmn/collectio ... StartAt=21
Вложения
1.jpeg
2.jpeg
3.jpeg
вапвап.jpeg
вапвп.jpeg
вапивап.jpeg
вапуке.jpeg
впва.jpeg
ими.jpeg
ипипирт.jpeg
кууеу.jpeg
мвамвам.jpeg
мисмим.jpeg
ннрнр.jpeg
оьоьоь.jpeg
папапарар.jpeg
655.jpeg
пввапвап.jpeg
смимипп.jpeg
смисмипи.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#4 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

+
Вложения
сммисми.jpeg
тррттрт.jpeg
авпвап.jpeg
аукаука.jpeg
6166.jpeg
12313.jpeg
5252952.jpeg
webmedia.jpeg
526256.jpeg
529292.jpeg
5252652.jpeg
2651651.jpeg
265265256.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

EVG
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср июн 26, 2013 6:47 pm
Имя: Евгений
Откуда: РБ, Минск

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#5 Непрочитанное сообщение EVG »

Хорошая машина, а имеются ещё чертежи на этого монстра?

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#6 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

А вот неплохого качества заводской снимок из книги Garratt-Lokomotiven der Welt 1984 года
Ya-01_Beyer Peacock_0300.jpg

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#7 Непрочитанное сообщение Aurum »

А что там такого неудовлетворительного, не понял (из Ракова)!?
Вложения
p0138-sel.png
p0138-sel.png (7.63 КБ) 4492 просмотра

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#8 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Ну тут какбэ очевидно, что при выработке запасов воды и топлива, "передок" неминуемо разгружается, а на внутренние части экипажей продолжает давить основная рама с котлом и будкой. Надо какие-то балластные баки иметь, что ли.

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#9 Непрочитанное сообщение Aurum »

DmitriSkif писал(а):
Пн янв 08, 2018 9:23 am
Ну тут какбэ очевидно, что при выработке запасов воды и топлива, "передок" неминуемо разгружается, а на внутренние части экипажей продолжает давить основная рама с котлом и будкой.
А ведь действительно АФИГЕННЫЙ БАГ врождённый у "гарратов"! (в справочнике изменение развесовки не указано). Там при опорожнении водяных баков бегунки вообще чуть-ли приподниматься над рельсами могли ;)
Кроме того, запас угля у него "копечный" для его машины - 15 т всего, да и воды не много - 24+13=37 т, у наших 6-осных в полтора раза больше!

Явно бестолковая трата денег была его покупать!

Смотрю я на него и не могу понять, нафига было переднюю машину на отдельную раму выносить! Ведь влезают ведущие колёса под раму с котлом (видно по чертежу), а водяной бак можно было как у танков по бока котла разместить!

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз Я-01 системы Гарратт

#10 Непрочитанное сообщение railmodel »

Aurum писал(а):
Пн янв 08, 2018 4:43 pm
А ведь действительно АФИГЕННЫЙ БАГ врождённый у "гарратов"! (в справочнике изменение развесовки не указано). Там при опорожнении водяных баков бегунки вообще чуть ли приподниматься над рельсами могли ;)
Это «баг» всех паровозов, у которых запас воды и топлива приходится на сцепной вес (танк-паровозов, например).
С одной стороны это хорошо — вес запасов «принимает участие» в тяге, но с другой — когда эти запасы вырабатываются, сцепление уменьшается.
Aurum писал(а):
Пн янв 08, 2018 4:43 pm
нафига было переднюю машину на отдельную раму выносить! Ведь влезают ведущие колёса под раму с котлом (видно по чертежу), а водяной бак можно было как у танков по бока котла разместить!
Смысл схемы Гаррата — в возможности размещения развитой топки в ограниченных габаритах подвижного состава.
В первую очередь это имеет смысл на узкоколейках, где и высота габарита мала, и между колёсами тесно.
Те самые железные дороги Африки и прочих дальних углов мира, на опыт которых смотрели те, кто заказывал этот паровоз, были как раз узкоколейными.
А на широкой колее, особенно с высоким габаритом, Гаррат не нужен совсем. Маллет подошёл бы больше.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»