ТЭП10
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: ТЭП10
Спасибо большое! Эти модели там бесценны, они могут дать точный ответ по окраске харьковских машин, т.к. до сих пор есть вопросы, даже по ТЭ3. Фото сделано естественно в музее ЗТМ, D-S просто описался наверное.
С уважением,
Иван
- Иван Андреев
- Сообщения: 4253
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 656 раз
Re: ТЭП10
Разумсеется автор имел ввиду Завод Транспортного Машиностороения им. Малышева, просто счел его Харьковским Тепловозным Заводом. Отсюда и вылезла аббревиатура ХТЗ...Poezdnik писал(а): ↑Чт апр 04, 2019 11:12 pm....указано : «Это фото сделано в музее ХТЗ.». Тут я не совсем понял, о каком заводе речь. «ХТЗ» - это «Харьковский тракторный завод», но не тепловозный. А вот «им. Малышева» - это тот, где и строили легендарные тепловозы, и не менее легендарные танки. Вероятно, автор фото имел в виду именно "Завод им. Малышева».
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Re: ТЭП10
Приветствую!
Пока не за что! Думаю, до конца апреля я побываю в музее, при наличии доступа туда не работникам предприятия (учитывая непростую ситуацию).
И, спасибо за уточнение по аббревиатуре!
Возможно, коллег заинтересуют и другие фото из музея Южной, а также фото о «железке», которые я счёл интересными, разместив их на своём сайте:
http://poezdnik.at.ua/index/fotogalerej ... uzhnoj/0-8
http://poezdnik.at.ua/index/modelizm_elektrovoz_vl8/0-6
http://poezdnik.at.ua/index/0-9
Пока не за что! Думаю, до конца апреля я побываю в музее, при наличии доступа туда не работникам предприятия (учитывая непростую ситуацию).
И, спасибо за уточнение по аббревиатуре!
Возможно, коллег заинтересуют и другие фото из музея Южной, а также фото о «железке», которые я счёл интересными, разместив их на своём сайте:
http://poezdnik.at.ua/index/fotogalerej ... uzhnoj/0-8
http://poezdnik.at.ua/index/modelizm_elektrovoz_vl8/0-6
http://poezdnik.at.ua/index/0-9
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: ТЭП10
Дмитрий, если будет возможность, можете снять размеры с топливного бака ТЭ10, тк объём топлива именно на ТЭ10 отличался от оного на ТЭП10, будет интересно сравнить.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Re: ТЭП10
Доброе утро.
Вопрос с посещением музея истории ХЗТМ решился гораздо проще. По указанной ниже ссылке выложен объёмный фотоматериал об экспонатах музея, среди которых есть и тепловозы. Фото сделаны во время экскурсии в музей учащимися одного из харьковских ВУЗ-ов.
https://vk.com/album-45775860_228701783
Напомню лишь, что поскольку ссылка указывает на «VK», доступ по ней для украинских коллег на сегодня ограничен, увы, и может быть получен через VPN, например.
Вопрос с посещением музея истории ХЗТМ решился гораздо проще. По указанной ниже ссылке выложен объёмный фотоматериал об экспонатах музея, среди которых есть и тепловозы. Фото сделаны во время экскурсии в музей учащимися одного из харьковских ВУЗ-ов.
https://vk.com/album-45775860_228701783
Напомню лишь, что поскольку ссылка указывает на «VK», доступ по ней для украинских коллег на сегодня ограничен, увы, и может быть получен через VPN, например.
Re: ТЭП10
Большое спасибо за ссылку. Собственно говоря было не плохо лишний раз увидеть в какой цвет первоначально окрашивались заводские ТЭ3 и ТЭ7. Надеюсь что эти музейные модели окрашены в правильные цвета. И мне кажется или ТЭ7 имеет более чуть более светлую серую окраску верхней части кузова и крыши чем ТЭ3. И может кто знает до каких номеров эти тепловозы имели такую окраску.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Re: ТЭП10
Добрый вечер.
Сегодня нанёс визит в музей истории Южной, к тепловозу ТЭ10.
Длина топливного бака примерно равна 2510 мм. Он показан на фото. Также, на фото представлена музейная табличка с описанием истории и характеристик этого тепловоза. Вот такие выдающиеся машины строила наша промышленность, а теперь нам приходится по миру закупать всякое…, извиняюсь.
Для русскоязычного сообщества сделал её перевод с украинского языка:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_ Тепловоз ТЭ10 № 006 был построен "Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В. А. Малышева" в 1961 году, и передан для эксплуатации в депо Гребёнка, Южной железной дороги. В 1981 году, отработав на железной дороге всего 20 лет, был списан и передан для нужд Лубнянской технической школе (ныне центр профессионального образования ЮЖД), где был установлен как учебный экспонат.
_ В 2014 году, после восстановления в локомотивном депо Гребёнка, передан в музей Южной железной дороги.
_____________ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ____________________
_ В 1957-1958 годах на харьковских заводах "Электротяжмаш" и "Харьковский завод транспортного машиностроения", был спроектирован новый односекционный тепловоз мощностью на 50% большей, чем у секции тепловоза ТЭ3, и лишь с немного большей массой. Создание такого тепловоза было новым явлением не только для СССР, но и для зарубежных стран - ТЭ10 (тепловоз с электропередачей, десятый тип) был на то время наимощнейшим односекционным тепловозом в мире.
_ Первый тепловоз новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001 ("Харьков"), был построен в ноябре 1958 года, к 41-й годовщине Октября.
_ На тепловозе было установлено шесть тяговых электродвигателей ЭДТ-340А, спроектированных и изготовленных заводом "Электротяжмаш". Номинальная мощность двигателей при работе на тепловозе - 307 кВт, масса - 2800 кг.
_ Отличительной особенностью тепловоза было применение кузова несущего типа, что позволило резко уменьшить массу локомотива, что было важно при использовании более тяжёлого двенадцатицилиндрового дизеля. Наличие второй кабины - впервые на серийном односекционном тепловозе - позволяло обходиться без разворотных кругов, петель и треугольников. ТЭД имели опорно-осевое подвешивание, передаточное число редуктора - 68:15.
_ Впервые в отечественном тепловозостроении, была применена принципиально новая система автоматического регулирования возбуждения тягового генератора, что обеспечивало требуемую зависимость напряжения генератора от его тока, позволяя полнее использовать мощность дизеля, что было невозможно ранее.
_С 1958 по 1961 годы, харьковский завод изготовил 26 локомотивов этой серии. Имея значительно меньший вес по сравнению с двухсекционным тепловозом ТЭ3, тепловоз ТЭ10 мог успешно заменять паровозы, работавшие одиночной тягой.
_ Машинисты и работники депо называли локомотив серии ТЭ10 "червонцы", "десятки", "наутилусы" (за круглые окна дизельного отделения).
___________ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ____________
Осевая формула - 3_0 - 3_0.
Мощность по дизелю - 3000 л.с.
Мощность, соответствующая длительному режиму - 2310 л.с.
Служебный вес - 129 т.
Нагрузка на ось - 21,5 т.
Максимальная сила тяги при трогании - 42000 кгс.
Максимальная скорость - 100 км/час.
Сила тяги длительного режима - 26000 кгс.
Скорость длительного режима - 24 км/час.
Длина - 18610 мм.
КПД - 29 %.
Диаметр ведущих колёс - 1050 мм.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня нанёс визит в музей истории Южной, к тепловозу ТЭ10.
Длина топливного бака примерно равна 2510 мм. Он показан на фото. Также, на фото представлена музейная табличка с описанием истории и характеристик этого тепловоза. Вот такие выдающиеся машины строила наша промышленность, а теперь нам приходится по миру закупать всякое…, извиняюсь.
Для русскоязычного сообщества сделал её перевод с украинского языка:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_ Тепловоз ТЭ10 № 006 был построен "Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В. А. Малышева" в 1961 году, и передан для эксплуатации в депо Гребёнка, Южной железной дороги. В 1981 году, отработав на железной дороге всего 20 лет, был списан и передан для нужд Лубнянской технической школе (ныне центр профессионального образования ЮЖД), где был установлен как учебный экспонат.
_ В 2014 году, после восстановления в локомотивном депо Гребёнка, передан в музей Южной железной дороги.
_____________ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ____________________
_ В 1957-1958 годах на харьковских заводах "Электротяжмаш" и "Харьковский завод транспортного машиностроения", был спроектирован новый односекционный тепловоз мощностью на 50% большей, чем у секции тепловоза ТЭ3, и лишь с немного большей массой. Создание такого тепловоза было новым явлением не только для СССР, но и для зарубежных стран - ТЭ10 (тепловоз с электропередачей, десятый тип) был на то время наимощнейшим односекционным тепловозом в мире.
_ Первый тепловоз новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001 ("Харьков"), был построен в ноябре 1958 года, к 41-й годовщине Октября.
_ На тепловозе было установлено шесть тяговых электродвигателей ЭДТ-340А, спроектированных и изготовленных заводом "Электротяжмаш". Номинальная мощность двигателей при работе на тепловозе - 307 кВт, масса - 2800 кг.
_ Отличительной особенностью тепловоза было применение кузова несущего типа, что позволило резко уменьшить массу локомотива, что было важно при использовании более тяжёлого двенадцатицилиндрового дизеля. Наличие второй кабины - впервые на серийном односекционном тепловозе - позволяло обходиться без разворотных кругов, петель и треугольников. ТЭД имели опорно-осевое подвешивание, передаточное число редуктора - 68:15.
_ Впервые в отечественном тепловозостроении, была применена принципиально новая система автоматического регулирования возбуждения тягового генератора, что обеспечивало требуемую зависимость напряжения генератора от его тока, позволяя полнее использовать мощность дизеля, что было невозможно ранее.
_С 1958 по 1961 годы, харьковский завод изготовил 26 локомотивов этой серии. Имея значительно меньший вес по сравнению с двухсекционным тепловозом ТЭ3, тепловоз ТЭ10 мог успешно заменять паровозы, работавшие одиночной тягой.
_ Машинисты и работники депо называли локомотив серии ТЭ10 "червонцы", "десятки", "наутилусы" (за круглые окна дизельного отделения).
___________ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ____________
Осевая формула - 3_0 - 3_0.
Мощность по дизелю - 3000 л.с.
Мощность, соответствующая длительному режиму - 2310 л.с.
Служебный вес - 129 т.
Нагрузка на ось - 21,5 т.
Максимальная сила тяги при трогании - 42000 кгс.
Максимальная скорость - 100 км/час.
Сила тяги длительного режима - 26000 кгс.
Скорость длительного режима - 24 км/час.
Длина - 18610 мм.
КПД - 29 %.
Диаметр ведущих колёс - 1050 мм.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------