Страница 2 из 13

Re: "Дашка" и "Тэшка". Или история великого передёра.

Добавлено: Пн окт 26, 2009 10:15 am
iosch
"Справочник по локомотивам железных дорог Советского Союза"Трансжелдориздат 1956г
обмена-16.jpg
обмена-17.jpg
обмена-18.jpg
обмена-19.jpg
обмена-20.jpg
обмена-21.jpg
обмена-22.jpg
обмена-23.jpg

Re: "Дашка" и "Тэшка". Или история великого передёра.

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 11:28 pm
старина_U
Питерские, музейные...

Re: "Дашка" и "Тэшка". Или история великого передёра.

Добавлено: Вс янв 03, 2010 11:29 am
iosch
Тепловоз ТЭ1-20-129 на базе запаса Зеленогорск Окт. ж.д, Россия/Ленинградская обл.
Автор: Огнев О. В. | Фото сделано 17.IV.1988
ТЭ1-20-129 на базе запаса Зеленогорск Окт. ж.д.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture

Re: "Дашка" и "Тэшка". Или история великого передёра.

Добавлено: Сб фев 06, 2010 9:35 pm
старина_U
Ещё немного найденных картинок с С-Пб-рэйлфанклаб.
Спасибо смежникам и лично И. Тимофееву. Да прибудет в добром здравии его фототехника и желание пересканировать свои архивы...
ТЭ1-20-265 Калуга (Московская ж.д.)
TE1-20-265_Kaluga.jpg
Да20-09 Тихорецк С-Кв ж.д.
Da20-09_Тихорецк.jpg
Да20-29 Тихорецк С-Кв ж.д.
Da20-29_Tikhoretsk.jpg
Да20-53 Тихорецк С-Кв ж.д.
Da53_Tikhoretsk.jpg
Да20-38 ПМС Псков Окт ж.д.
Da38_PMS_Pskov.jpg

Re: "Дашка" и "Тэшка". Или история великого передёра.

Добавлено: Пн апр 05, 2010 12:23 pm
iosch
П.В.Якобсон "История тепловоза в СССР" Желдороиздат 1960г.
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg
обмена-3.jpg
обмена-4.jpg
обмена-5.jpg

Re: "Дашка"(Да) и "Тэшка"(ТЭ1). Или история великого передёра.

Добавлено: Вт июн 21, 2011 9:57 pm
Иван Андреев
старина_U писал(а):Довольно известная история...
Американцы на базе тепловоза RS-1 (компания Alco) сделали для Советского Союза тепловоз, который здесь обозначили, как Да (дизель Алко)...
К сожалению, известная не полностью.
Алко сделала шестиосный RSD-1 на базе RS-1 по заказу USTC (US Transportation Corpus) для использования на Трансиранской ЖД по которой шло снабжение ленд-лизовскими поставками Советского Союза по южному маршруту.
В силу неприспособленности этой ЖД к использованию тяжелых локомотивов (около 27 тн/ось) и запретом на новые кардинальные разработки для компаний занятых поставками для войны, Алко поставила на RS-1 трехосные трехмоторные тележки, снизив тем самым нагрузку до 19 тн/ось. Проблема с "перемоторением" фирме была известна, но в силу того, что на Трансиранской ЖД в силу ее профиля большие скорости достигнуть и не планировалось, было решено, что для данного случая это не столь важно. С 1942 года начались поставки USTC. По контракту E1645 было поставлено 44 тепловоза с номерами 8013–8056. По следующему контракту вместе с тепловозами для СЖД было изготовлено еще 30 тепловозов для Трансиранской ЖД.
Когда было принято решение о поставках по ленд-лизу тепловозов в СССР, где в то время так же была весьма актуальна проблема осевой нагрузки, то по контракту E1646 началось изготовление RSD-1 (Да20):
USTC 30 8600–8629 МПС Да20-1 to Да20-30
USTC 11 8630–8640 потеряны от атаки ПЛ
USTC 8 8641–8648 МПС Да20-31 to Да20-38
USTC 1 8649 потеряны от атаки ПЛ
USTC 30 8650-8679
USTC 20 8680–8699 МПС Да20-39 to Да20-58

Так что, RSD-1 (Да20) разрабатывался и модернизировался не по заказу СССР, а по заказу USTC. СССР предложили выбрать из существующего. Таковы взаимоотношения между АЛКО и правительствами США и СССР.

С Балдвином было чуть-чуть по другому. Эта фирма не занималсь поставками тепловозов на военные нужды и поэтому могла разработать новый тепловоз. Что она и сделала - Дб.

Ниже немножко о Трансиранской ЖД: 1392 км, от Бендер-Торкемена на побережье Каспийского моря до Бендер-Хомейни на побережье Персидского залива, проходит через хребты Эльбурса и Загроса, на ее протяжении имеется 224 тоннеля (длина некоторых из них превышает 2,5 км) и 4772 моста. Дорога вступила в строй только в 1933 году.
"К тому же проблема налаживания транспортировки грузов через Иран была куда более трудной, чем это могло показаться на первый взгляд. Трансиранская дорога требовала серьезной модернизации, кое-где надо было перешить путь, укрепить полотно, проложить новые пути, расширить станции и депо, значительно увеличить подвижной состав и т.д."

Валентин Бережков.
Страницы дипломатической истории.

Re: "Дашка"(Да) и "Тэшка"(ТЭ1). Или история великого передёра.

Добавлено: Сб июн 25, 2011 6:54 am
старина_U
Иван Андреев писал(а):...СССР предложили выбрать из существующего. Таковы взаимоотношения между АЛКО и правительствами США и СССР...
Ну да... А как же ещё воспринимать государство, где каждая кухарка за руль может встать.

Re: "Дашка" и "Тэшка". Или история великого передёра.

Добавлено: Сб июн 25, 2011 6:35 pm
iosch
RSD-1_small.jpg
Вот оно чудовище это,глазами одного немецкого любителя второй мировой.
И ссылка откуда взято. http://www.o5m6.de/alco_rsd-1.html

Re: "Дашка" и "Тэшка". Или история великого передёра.

Добавлено: Вс июн 26, 2011 2:26 am
Михаил
iosch писал(а):
RSD-1_small.jpg
Вот оно чудовище это,глазами одного немецкого любителя второй мировой.
И ссылка откуда взято. http://www.o5m6.de/alco_rsd-1.html
Дык это и есть RSD -1 трансиранской ж/д. Которая, между прочим, со второй половины 1943г и приняла на себя основной ленд-лиз. Остатки довозил Дальний Восток и Мурманск.Но эти конвойные перевозки уже не требовали такого жестокого морского героизма,как в 1941- 1943гг.Как ни от британских недоделанных трусливых морячишек, так ни от наших доблестных *** -жды орденоносных, грозным ветром и морем просоленных героев-североморцев ;)

Re: "Дашка" и "Тэшка". Или история великого передёра.

Добавлено: Вс июн 26, 2011 2:51 am
Иван Андреев
Вот завершится мой переезд, приедет мой сканер выложу несколько снимков RSD-1, в том числе и, вроде бы, единствкнного сохранившегося в Штатах - в музее ЖД Далласа.
И еще одно - я бы не советовал так отхываться о участних северных конвоев. Как старый матрос говорю...
Сорри, за офф-топик.