Re: ЧМЭ3
Добавлено: Вт окт 20, 2009 2:49 am
А у меня есть такая инфа:
Года выпуска тепловозов ЧМЭ3 и его модификаций
1963
ЧМЭ3 №0001-4384
1984
ЧМЭ3Т №4385
ЧМЭЗ №4386-4595
ЧМЭ3Т №4596
ЧМЭ3 №4597-5069
1985
ЧМЭ3Т №5070-5089
ЧМЭ3 №5090-5481
1986
ЧМЭ3Т №5482-5531
ЧМЭ3 №5532-5783
1987
ЧМЭ3Т №5784-5882
ЧМЭ3 №5883-5931
ЧМЭ3Э №5932
ЧМЭ3 №5933-5999
ЧМЭ3Т №6000
1988
ЧМЭ3 №6001-6219
ЧМЭ3Э №6220-6244
ЧМЭ3Т №6245-6444
1989
ЧМЭ3Т №6445-6664
ЧМЭ3Э №6665-6884
1990
ЧМЭ3Т №6885-7168
1991
ЧМЭ3Т №7169-7454
1992
ЧМЭ3Т №7455-7459
Тепловоз ЧМЭ3 — это чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей.
Осевая формула — 3о-3о
Мощность дизеля — 1350 л.с.
Максимальная скорость — 95 км/ч.
Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива, воды и песка — 123 т.
Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах «ЧКД-Прага» более сильных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1964 года построено два опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.
Был доработан дизель: мощность увеличена с 750 л.с. на ЧМЭ2 (модель 6S310-DR) до 1350 л.с (модель K6S310DR).
В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР. В 1971 году в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 года пражский завод поставил двухтысячный ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был также направлен в локомотивное депо Люблино Московской дороги, где с 1965 года уже работал ЧМЭ3-001. С целью повышения экономичности тепловоза ЧМЭ3 конструкторы завода Локомотивка-Соколово несколько перепроектировали его. По новому проекту в 1977 году было построено два опытных тепловоза ЧМЭ3М. После испытаний они поступили в опытную эксплуатацию в депо Люблино.
Мощность дизеля возросла до 1500 л.с., внесено множество изменений в электрике, изменены некоторые параметры конструкции (длина рамы, ширина колёсной базы тележек).
Служебная масса тепловоза увеличилась со 123 до 126 т, запас топлива возрос с 5000 до 6000 кг. Максимальная скорость повышена с 85 до 100 км/ч. Было выпущено очень малое количество ЧМЭ3М, но применённое на них электронное оборудование и новые конструктивные решения ряда узлов и деталей в дальнейшем использовались заводами при создании тепловозов ЧМЭ3Т и ЧМЭ5.
В июле 1979 года завод изготовил трехтысячный тепловоз (поступил в локомотивное депо Москва-Сортировочная), в сентябре 1982 года — четырехтысячный (депо Люблино) и, наконец, в ноябре 1985 года в депо им. Ильича (Москва) торжественно был принят пятитысячный тепловоз.
Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3Т. В 1984 году завод Локомотивка-Соколово построил два опытных тепловоза ЧМЭ3Т с реостатным (электродинамическим) торможением (№4385 и 4596) и электронным оборудованием для реализации максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала. В остальном конструкция практически идентична ЧМЭ3.
Масса тепловоза ЧМЭ3Т (123 т), номинальная мощность (1350 л.с) и максимальная скорость такие же, как у тепловоза ЧМЭ3.
Положительные результаты испытаний первых экземпляров стали основанием для выпуска в 1985 году опытной партии из 20 тепловозов ЧМЭ3Т, а затем и начала их серийного производства.
Всего на железных дорогах бывшего СССР работает 1167 локомотивов серии ЧМЭ3Т.
Внешне тепловоз никаких отличий от ЧМЭ3 не имеет, за исключением небольшого возвышения на малом капоте.
С 1987 года начался выпуск тепловозов ЧМЭ3Э. На тепловозах ЧМЭ3Э так же, как и на ЧМЭ3Т, установленно электронное оборудование, обеспечивающее реализацию максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала, которого не было на тепловозах ЧМЭ3. В 1987 — 1989 годах осуществлялась поставка тепловозов серии ЧМЭ3Э. В 1987 г. опытный ЧМЭ3Э № 5932 поступил в СССР. В 1988 году была поставлена уже опытная партия из 25 локомотивов (№№ 6220 — 6244). В 1989 г. было поставлено 220 шт. (№№ 6665 — 6884).
Внешне тепловоз никаких особых отличий от ЧМЭ3 не имеет.
Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учётом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).
В 1991 году первый экземпляр серии ЧМЭ3 - № 0001 был передан в железнодорожный музей на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.
Последний тепловоз ЧМЭ3Т-7454 для МПС СССР пересек границу 31 декабря 1991 года. После развала СССР и СЭВа завод ЧКД Прага не получил ни денег за последнию серию ЧМЭ3Т, ни новый заказ из России. В 1992 году Украина заказала еще пять ЧМЭ3Т с номерами 7455-7459, но купили только три - 7455-7457, а последние 7458 и 7459 ушли в Эстонию.
Года выпуска тепловозов ЧМЭ3 и его модификаций
1963
ЧМЭ3 №0001-4384
1984
ЧМЭ3Т №4385
ЧМЭЗ №4386-4595
ЧМЭ3Т №4596
ЧМЭ3 №4597-5069
1985
ЧМЭ3Т №5070-5089
ЧМЭ3 №5090-5481
1986
ЧМЭ3Т №5482-5531
ЧМЭ3 №5532-5783
1987
ЧМЭ3Т №5784-5882
ЧМЭ3 №5883-5931
ЧМЭ3Э №5932
ЧМЭ3 №5933-5999
ЧМЭ3Т №6000
1988
ЧМЭ3 №6001-6219
ЧМЭ3Э №6220-6244
ЧМЭ3Т №6245-6444
1989
ЧМЭ3Т №6445-6664
ЧМЭ3Э №6665-6884
1990
ЧМЭ3Т №6885-7168
1991
ЧМЭ3Т №7169-7454
1992
ЧМЭ3Т №7455-7459
Тепловоз ЧМЭ3 — это чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей.
Осевая формула — 3о-3о
Мощность дизеля — 1350 л.с.
Максимальная скорость — 95 км/ч.
Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива, воды и песка — 123 т.
Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах «ЧКД-Прага» более сильных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1964 года построено два опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.
Был доработан дизель: мощность увеличена с 750 л.с. на ЧМЭ2 (модель 6S310-DR) до 1350 л.с (модель K6S310DR).
В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР. В 1971 году в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 года пражский завод поставил двухтысячный ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был также направлен в локомотивное депо Люблино Московской дороги, где с 1965 года уже работал ЧМЭ3-001. С целью повышения экономичности тепловоза ЧМЭ3 конструкторы завода Локомотивка-Соколово несколько перепроектировали его. По новому проекту в 1977 году было построено два опытных тепловоза ЧМЭ3М. После испытаний они поступили в опытную эксплуатацию в депо Люблино.
Мощность дизеля возросла до 1500 л.с., внесено множество изменений в электрике, изменены некоторые параметры конструкции (длина рамы, ширина колёсной базы тележек).
Служебная масса тепловоза увеличилась со 123 до 126 т, запас топлива возрос с 5000 до 6000 кг. Максимальная скорость повышена с 85 до 100 км/ч. Было выпущено очень малое количество ЧМЭ3М, но применённое на них электронное оборудование и новые конструктивные решения ряда узлов и деталей в дальнейшем использовались заводами при создании тепловозов ЧМЭ3Т и ЧМЭ5.
В июле 1979 года завод изготовил трехтысячный тепловоз (поступил в локомотивное депо Москва-Сортировочная), в сентябре 1982 года — четырехтысячный (депо Люблино) и, наконец, в ноябре 1985 года в депо им. Ильича (Москва) торжественно был принят пятитысячный тепловоз.
Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3Т. В 1984 году завод Локомотивка-Соколово построил два опытных тепловоза ЧМЭ3Т с реостатным (электродинамическим) торможением (№4385 и 4596) и электронным оборудованием для реализации максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала. В остальном конструкция практически идентична ЧМЭ3.
Масса тепловоза ЧМЭ3Т (123 т), номинальная мощность (1350 л.с) и максимальная скорость такие же, как у тепловоза ЧМЭ3.
Положительные результаты испытаний первых экземпляров стали основанием для выпуска в 1985 году опытной партии из 20 тепловозов ЧМЭ3Т, а затем и начала их серийного производства.
Всего на железных дорогах бывшего СССР работает 1167 локомотивов серии ЧМЭ3Т.
Внешне тепловоз никаких отличий от ЧМЭ3 не имеет, за исключением небольшого возвышения на малом капоте.
С 1987 года начался выпуск тепловозов ЧМЭ3Э. На тепловозах ЧМЭ3Э так же, как и на ЧМЭ3Т, установленно электронное оборудование, обеспечивающее реализацию максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала, которого не было на тепловозах ЧМЭ3. В 1987 — 1989 годах осуществлялась поставка тепловозов серии ЧМЭ3Э. В 1987 г. опытный ЧМЭ3Э № 5932 поступил в СССР. В 1988 году была поставлена уже опытная партия из 25 локомотивов (№№ 6220 — 6244). В 1989 г. было поставлено 220 шт. (№№ 6665 — 6884).
Внешне тепловоз никаких особых отличий от ЧМЭ3 не имеет.
Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учётом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).
В 1991 году первый экземпляр серии ЧМЭ3 - № 0001 был передан в железнодорожный музей на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.
Последний тепловоз ЧМЭ3Т-7454 для МПС СССР пересек границу 31 декабря 1991 года. После развала СССР и СЭВа завод ЧКД Прага не получил ни денег за последнию серию ЧМЭ3Т, ни новый заказ из России. В 1992 году Украина заказала еще пять ЧМЭ3Т с номерами 7455-7459, но купили только три - 7455-7457, а последние 7458 и 7459 ушли в Эстонию.