Как, как...
Вот так... Как коломенские дизелисты сделали!
Снизу горшка окна для входа наддувочного воздуха, сверху - выпускные клапана. Там по низу блока даже отлиты наддувочные рессиверы, куда нагнетается воздух от турбокомпрессоров.
Т.е. поршень идёт вверх, перекрывает нижние окна, клапана закрываются, идёт такт сжатия; поршень до верха дошёл, прыскается топливо, воспламеняется, толкает поршень вниз; в момент подхода поршня к нижним окнам, открываются выпускные клапаны, затем поршень опускается ниже и разгораживает окна; происходит продувка горшка.
При этом, поршень, двигаясь вниз, выталкивает масло в эти самые окна. Масла за поездку в наддувочные рессиверы натекает около 70-100л. Плюс постоянная опасность воспламенения паров в наддувочных рессиверах. Особенно при избыточной подаче топлива в конкретный горшок, плюс поздний впрыск, когда заряд не успевает полностью догореть и пламя поджигает пары масла в рессивере.
Там, конечно, предусмотрены предохранительные клапана и вентилятор проветривания кузова, но иногда это всё-таки приводит к пожару.
У меня на машке частенько пыхали эти клапана. Свистящий короткий звук, короткое захлёбывание дизеля, и полное машинное дыма...
Особенно весело под нагрузкой, когда тяжёлый поезд берёшь...