ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ЧМЭ3э

Сообщение
Автор
Юрий Шевчук

Re: ЧМЭ3

#11 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

А у меня есть такая инфа:
Года выпуска тепловозов ЧМЭ3 и его модификаций
1963
ЧМЭ3 №0001-4384
1984
ЧМЭ3Т №4385
ЧМЭЗ №4386-4595
ЧМЭ3Т №4596
ЧМЭ3 №4597-5069
1985
ЧМЭ3Т №5070-5089
ЧМЭ3 №5090-5481
1986
ЧМЭ3Т №5482-5531
ЧМЭ3 №5532-5783
1987
ЧМЭ3Т №5784-5882
ЧМЭ3 №5883-5931
ЧМЭ3Э №5932
ЧМЭ3 №5933-5999
ЧМЭ3Т №6000
1988
ЧМЭ3 №6001-6219
ЧМЭ3Э №6220-6244
ЧМЭ3Т №6245-6444
1989
ЧМЭ3Т №6445-6664
ЧМЭ3Э №6665-6884
1990
ЧМЭ3Т №6885-7168
1991
ЧМЭ3Т №7169-7454
1992
ЧМЭ3Т №7455-7459

Тепловоз ЧМЭ3 — это чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей.
Осевая формула — 3о-3о
Мощность дизеля — 1350 л.с.
Максимальная скорость — 95 км/ч.
Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива, воды и песка — 123 т.

Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах «ЧКД-Прага» более сильных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1964 года построено два опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.
Был доработан дизель: мощность увеличена с 750 л.с. на ЧМЭ2 (модель 6S310-DR) до 1350 л.с (модель K6S310DR).
В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР.
Взято с сайта: www.parovoz.com<br />Автор: Ванек Я<br />Ссылка на фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3142&amp;LNG=RU#picture
Взято с сайта: www.parovoz.com
Автор: Ванек Я
Ссылка на фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3142&LNG=RU#picture
В 1971 году в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 года пражский завод поставил двухтысячный ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был также направлен в локомотивное депо Люблино Московской дороги, где с 1965 года уже работал ЧМЭ3-001.
Взято с сайта: www.parovoz.com<br />Автор: Антон<br />Ссылка на фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=103847&amp;LNG=RU#picture
Взято с сайта: www.parovoz.com
Автор: Антон
Ссылка на фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=103847&LNG=RU#picture
С целью повышения экономичности тепловоза ЧМЭ3 конструкторы завода Локомотивка-Соколово несколько перепроектировали его. По новому проекту в 1977 году было построено два опытных тепловоза ЧМЭ3М. После испытаний они поступили в опытную эксплуатацию в депо Люблино.
Мощность дизеля возросла до 1500 л.с., внесено множество изменений в электрике, изменены некоторые параметры конструкции (длина рамы, ширина колёсной базы тележек).
Служебная масса тепловоза увеличилась со 123 до 126 т, запас топлива возрос с 5000 до 6000 кг. Максимальная скорость повышена с 85 до 100 км/ч.
Взято с сайта: www.train-photo.ru<br />Автор: Гость (?)<br />Ссылка на фото: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=36182&amp;mode=search
Взято с сайта: www.train-photo.ru
Автор: Гость (?)
Ссылка на фото: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=36182&mode=search
Было выпущено очень малое количество ЧМЭ3М, но применённое на них электронное оборудование и новые конструктивные решения ряда узлов и деталей в дальнейшем использовались заводами при создании тепловозов ЧМЭ3Т и ЧМЭ5.

В июле 1979 года завод изготовил трехтысячный тепловоз (поступил в локомотивное депо Москва-Сортировочная), в сентябре 1982 года — четырехтысячный (депо Люблино) и, наконец, в ноябре 1985 года в депо им. Ильича (Москва) торжественно был принят пятитысячный тепловоз.
Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3Т.
Взято с сайта: www.parovoz.com<br />Автор: Ильин Сергей [Ctrl^Z] <br />Ссылка на фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=202761&amp;LNG=RU#picture
Взято с сайта: www.parovoz.com
Автор: Ильин Сергей [Ctrl^Z]
Ссылка на фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=202761&LNG=RU#picture
В 1984 году завод Локомотивка-Соколово построил два опытных тепловоза ЧМЭ3Т с реостатным (электродинамическим) торможением (№4385 и 4596) и электронным оборудованием для реализации максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала. В остальном конструкция практически идентична ЧМЭ3.
Масса тепловоза ЧМЭ3Т (123 т), номинальная мощность (1350 л.с) и максимальная скорость такие же, как у тепловоза ЧМЭ3.
Положительные результаты испытаний первых экземпляров стали основанием для выпуска в 1985 году опытной партии из 20 тепловозов ЧМЭ3Т, а затем и начала их серийного производства.
Всего на железных дорогах бывшего СССР работает 1167 локомотивов серии ЧМЭ3Т.
Внешне тепловоз никаких отличий от ЧМЭ3 не имеет, за исключением небольшого возвышения на малом капоте.

С 1987 года начался выпуск тепловозов ЧМЭ3Э. На тепловозах ЧМЭ3Э так же, как и на ЧМЭ3Т, установленно электронное оборудование, обеспечивающее реализацию максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала, которого не было на тепловозах ЧМЭ3.
Взято с сайта: www.parovoz.com<br />Автор: Алиев Э.<br />Ссылка на фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3151&amp;LNG=RU#picture
Взято с сайта: www.parovoz.com
Автор: Алиев Э.
Ссылка на фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3151&LNG=RU#picture
В 1987 — 1989 годах осуществлялась поставка тепловозов серии ЧМЭ3Э. В 1987 г. опытный ЧМЭ3Э № 5932 поступил в СССР. В 1988 году была поставлена уже опытная партия из 25 локомотивов (№№ 6220 — 6244). В 1989 г. было поставлено 220 шт. (№№ 6665 — 6884).
Внешне тепловоз никаких особых отличий от ЧМЭ3 не имеет.

Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учётом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).
В 1991 году первый экземпляр серии ЧМЭ3 - № 0001 был передан в железнодорожный музей на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.
Последний тепловоз ЧМЭ3Т-7454 для МПС СССР пересек границу 31 декабря 1991 года. После развала СССР и СЭВа завод ЧКД Прага не получил ни денег за последнию серию ЧМЭ3Т, ни новый заказ из России. В 1992 году Украина заказала еще пять ЧМЭ3Т с номерами 7455-7459, но купили только три - 7455-7457, а последние 7458 и 7459 ушли в Эстонию.
Взято с сайта: www.railinform.net<br />Автор: Jan Kudlička<br />Ссылка на фото: http://www.railinform.net/details.php?image_id=871
Взято с сайта: www.railinform.net
Автор: Jan Kudlička
Ссылка на фото: http://www.railinform.net/details.php?image_id=871

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ3

#12 Непрочитанное сообщение Меланж »

ЧМЭ3-2000 в 2000 году находился в депо Тула, в 2001 году его разрезали в Новомосковске, после осмотра останков кабины выяснилось что и он тоже имел "ложный" номер и небыл 2000, настоящий ЧМЭ3-2000 разрезан намного раньше :!:
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ3

#13 Непрочитанное сообщение iosch »

Задняя тележка тепловоза ЧМЭ3М-001, Чехия
Автор: Огнев О. В. (колл.) | Фото сделано 1977 г
тележка ЧМЭ3М-001.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture

Тепловоз ЧМЭ3М-001, Чехия
Автор: Огнев О. В. (колл.) | Фото сделано 1977 г
3М-001.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture

Пульт машиниста тепловоза ЧМЭ3М-001, Чехия
Автор: Огнев О. В. (колл.) | Фото сделано 1977 г
ЧМЭ3М.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture

Дополнительный пульт управления тепловозом ЧМЭ3М-001, Чехия
Автор: Огнев О. В. (колл.) | Фото сделано 1977 г
пульт.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture

Тепловоз ЧМЭ3М-001, Чехия
Автор: Огнев О. В. (колл.) | Фото сделано 1977 г
3М-001_.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture

Тормозной цилиндр и фрагмент тормозной рычажной передачи тепловоза ЧМЭ3М-001, Чехия
Автор: Огнев О. В. (колл.) | Фото сделано 1977 г
ЧМЭ3М_.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ3

#14 Непрочитанное сообщение iosch »

Тепловоз ЧМЭ3-866, ст. Стройка, линия Реутово - Балашиха, Россия/Московская обл.
Автор: Kela (колл.) | Фото сделано 10.VI.1975
ЧМЭ3-866, ст. Стройка, линия Реутово - Балашиха.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ3

#15 Непрочитанное сообщение iosch »

Торжественная передача тепловоза ЧМЭ3-2000 от ЧКД Прага, МПС СССР, депо Люблино, Россия/Москва
Автор: Kela (колл.) |
передача тепловоза ЧМЭ3-2000 от ЧКД Прага, МПС СССР, депо Люблино.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

dolenc

Re: ЧМЭ3

#16 Непрочитанное сообщение dolenc »

Фото с одной из инструкций. Полоски так и были.
Вложения
3-3229.jpg
3-3333.jpg

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ3

#17 Непрочитанное сообщение iosch »

Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

t116
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 10:10 am
Откуда: Челябинск ЮУЖД
Поблагодарили: 5 раз

Re: ЧМЭ3

#18 Непрочитанное сообщение t116 »

Кому интересно (если кто не знает) Нотик З.Х. "Тепловозы ЧМЭ-3, ЧМЭ-3т" картинки классные там. А кончатся чмухи будем ездить на ТЭМ-2 и прочее тэмки неплохие тепловозы, по советски кондовые ;)

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: ЧМЭ3

#19 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

ЧМЭ3-5664 Рязановка, март 2009
Вложения
IMG_7931.JPG

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ3

#20 Непрочитанное сообщение iosch »

t116 писал(а):Кому интересно (если кто не знает) Нотик З.Х. "Тепловозы ЧМЭ-3, ЧМЭ-3т" картинки классные там. А кончатся чмухи будем ездить на ТЭМ-2 и прочее тэмки неплохие тепловозы, по советски кондовые ;)
Чмуха- красивая машина не спорю,но проторчав в сортировке в Челябинске,трое суток,разочаровался :cry: То что у нас одна Тэмка таскает,в Челябинске тащют две Чмухи по системе многих единиц.Дохленькие они какие то. :oops:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»