В этом месяце довелось побывать в Шадринске, где на Автоагрегатном Заводе освоили модернизацию тепловозов ТЭМ2.
Модернизация тепловозов производится в интересах ( и по заказу) Холдинга УГМК, куда входит и Шадринский Автоагрегатный завод (ШААЗ).
Проект начался пару лет назад, когда было принято решение о реконструкции одного из цехов завода под производство модернизации тепловозов. Здесь хочется особо подчеркнуть факт того, что завод ранее никогда к ремонту тепловозов не имел никакого отношения!
Чтобы обеспечить доставку локомотивов в цех, перед ним был установлен новенький трансбордер:
Прибывший на модернизацию ТЭМ2У 8688:
За пару дней он будет полностью разобран, до состояния рамы, что на переднем плане:
Занятно, что на тепловозе ТЭМ2У-8688 был установлен тяговый генератор ГП-321 №-016 с табличкой на испанском языке, изначально предназначавшийся для Кубы, но так до неё и не доехавший…
Все узлы и агрегаты, которые будут использованы в дальнейшем тщательно моются, ремонтируются и красятся в покрасочной камере, куда в конечном итоге встаёт и готовый тепловоз.
Интересно, что для того чтобы качественно отмыть старые детали, например раму тепловоза, применяется паровозный инжектор, на поиски которого было затрачено немало усилий.
Часть деталей модернизируемого тепловоза изготавливается заново непосредственно на ШААЗ-е. Например капоты:
поддизельная рама:
Рама тепловоза ремонтируется, усиливается и модернизируется. Над площадками обустраивается новый повышенный настил, под которым обустраиваются новые кабельные каналы и песочные бункера.
Тележки разбираются и ремонтируются:
Колесно-моторные блоки проходят ремонт и переформирование на специализированном предприятии.
Как я писал выше, старые детали ремонтируются… красятся… готовятся к мотажу…
Тележка…
Новые, проходят обработку катафорезным грунтом….
Новая кабина приходит в собранном виде из Екатеринбурга:
В капоты устанавливается часть нового оборудования, например вспомогательная ДГУ, предназначенная для питания бортовой сети и зарядки батарей, чтобы не гонять главную ДГУ. В нижней части, оборудованной роликами располагается новая аккумуляторная батарея.
Сборка нового тепловоза на отремонтированной раме:
Почти готовый ТЭМ2-УГМК в сборочном цехе (на участке сборки):
Ещё она фотография сборки , сделанная чуть раньше… на заднем плане готовая модернизированная машина ТЭМ2-УГМК 5987:
Готовая к передаче в Учалинский ГОК ТЭМ2-УГМК 5987 в в сборочном цехе (на участке сборки):
Машина получается с одной стороны с низким капотом, с другой «гробик» глушителя мешает полному круговому обзору…
С рабочего места машиниста обзор видится так:
Гораздо лучше, чем на серийной ТЭМ2!
Пульт машиниста с архаичными старыми тормозными кранами и многофункциональным дисплеем!
Идентичный пульт со стороны короткого капота.
Вид «внутренностей» ВВК, где, заодно, располагается вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки:
В завершение обзора тепловозов ТЭМ2-УГМК , несколько фотографий ТЭМ2-УГМК №5987 «на свежем воздухе», на позиции реостатных испытаний: