Страница 18 из 21

Re: Щэл(Гэ1)

Добавлено: Сб июл 16, 2016 4:14 pm
Allexandros
Хотелось бы прояснить пару моментов по Гэ1:
1.Зачем ему такое количество осей? Я так понял, чтобы не превысить разрешённую в то время нагрузку на ось в 19 тонн (великоват вес оказался?).
2.В Моделисте-конструкторе говорится, что одним из недостатков тепловоза было несоответствие сцепного веса и мощности двигателя. Может кто-то пояснить этот момент?

Re: Щэл(Гэ1)

Добавлено: Сб июл 16, 2016 6:05 pm
Женя Харьков
Думаю что при весе под 200 тонн мощность должна была быть в районе 2000 лс, то есть лок мог тягать только сам себя, а еще со всеми техническими (не решаемыми) проблемами ни о какой рентабельной эксплуатации (по сравнению с паровой тягой) не могло быть и речи.

Re: Щэл(Гэ1)

Добавлено: Вс июл 17, 2016 7:13 pm
DmitriSkif
Кстати, а как он управлялся? Судя по видеообзору, в кабине достаточно типовой конструкции контроллер - им явно коммутировали двигатели и управляли возбуждением главных генераторов. А как управляли оборотами дизеля? Движок судовой, и наверняка управлялся регулятором Вудварта, с винтовым приводом штурвалом (та же схема у ломоносовских машин). На нем ведь не было схемы автоматического управления возбуждением - ее подсмотрели только в 40-е годы у немцев.

Re: Щэл(Гэ1)

Добавлено: Вс июл 17, 2016 8:30 pm
Allexandros
А у меня такой вопрос: на фото 1 видно, что с "обратной" стороны (это сторона, где на крыше три каких-то круглых штуки) есть дополнительные окна на корпусе. Это современное состояние локомотива. А на фото 2 (времён испытаний, наверно) этих окон нет. Когда они появились и как этот момент отразить на модели?

Re: Щэл(Гэ1)

Добавлено: Вс июл 17, 2016 8:51 pm
Exval
DmitriSkif писал(а): А как управляли оборотами дизеля? Движок судовой, и наверняка управлялся регулятором Вудварта, с винтовым приводом штурвалом (та же схема у ломоносовских машин).
Так и есть: в машинном отделении находился пост моториста, который и управлялся с этим штурвалом.
На нем ведь не было схемы автоматического управления возбуждением - ее подсмотрели только в 40-е годы у немцев.
Не у немцев (те развивали гидропередачу тепловозов), а у американцев. Именно в Штатах по политическим, главным образом, причинам, (чтобы соответствовать "Акту Кауфмана") в 20-е гг активно развивали электропередачу.

Re: Щэл(Гэ1)

Добавлено: Вс окт 29, 2017 5:25 am
Иван Андреев
Tsh_el-1_1966-69-01.jpg
ЩЭЛ1 ВНИИЖТ, Щербинка где то между 1966 и 1969, автор не известен

Tsh_el-1_1966-69-02.jpg
ЩЭЛ1 ВНИИЖТ, Щербинка где то между 1966 и 1969, автор не известен

Tsh_el-1_TChKhovrino_19930828_Akimov.jpg
Tsh_el-1_TChKhovrino_19940723_Akimov.jpg
ЩЭЛ1 ТЧ Ховрино 23 июля 1994 г. Автор Ю. Акимов (Еще московский, не утащеный в Питер).

Tsh_el-1_MZT-Shushary_19981017_Andreev-01.jpg
ЩЭЛ1 МЖТ Шушары 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев (Уже питерский...)

Tsh_el-1_MZT-Shushary_19981017_Andreev-02.jpg
ЩЭЛ1 МЖТ Шушары 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев

Re: Щэл (Гэ1)

Добавлено: Ср окт 17, 2018 2:37 pm
jingoro
Из ВК:
9shXrtpfdkM.jpg

Re: Щэл (Гэ1)

Добавлено: Сб янв 26, 2019 8:26 pm
EvRo
Вроде бы такая фотография нигде ещё не светилась.
Изображение

Re: Щэл (Гэ1)

Добавлено: Сб янв 26, 2019 10:06 pm
meshgan
В музее железных дорог России октябрь 2018г. Наконец удалось сфотографировать тепловоз сверху.
В августе 2018г Дмитрием Бычковым музею переданы заводские таблички тепловоза.
https://vk.com/wall-155390061_95

Re: Щэл (Гэ1)

Добавлено: Пт фев 15, 2019 11:43 pm
Allexandros
Неимоверно круто. И фотки хорошие, и сам агрегат отреставрирован просто отлично. Если бы ещё и начинку восстановили...