Перелистал...
Загружены только картинки, без особых описаний и особенностей.
Ракова переписывать не буду, а вот отдельные вехи этой серии - надо отметить.
Выпуски по годам:
Копеечка с завода
Она же по прибытию в депо Лихоборы Мск жд.
Девятка, однако. А ливрея - та же.
Или не та же? Ну, в смысле цвет - не вишнёвый, а тёмно-синий?
Специально для спорщиков о раскраске...
И моделистам для ребуса.
Вроде говорят, что машина была тёмно-вишнёвая с кремовой полосой. Так это?
Вопрос 1-ый: До какого номера шли кабины со скосом?
Ответ на этот вопрос пока размазан в 1960м году, между машинами №208 и 216:
- у ТЭМ1-208 - кабина со скосом...
- у ТЭМ1-216 - уже прямая.
И вариант ЗАВОДСКОЙ окраски 1960 года с прямой кабиной (ТЭМ1-0224; рядом с переходным номером):
торец площадки и метельник - ярко-светло-красный (киноварь).
ТЭМ1-0018 - ТЧ-9 Окт жд... Годы... апрель 1990г. Была загружена ранее, только без пояснений.
"Щербатый" метельник - следствие схода тепловоза, или наезда на призму. В результате этого метельник ломается, и вместо него варят такую вот "вставную челюсть".
Повторять в модели только после сверки с фотографией прототипа и уточнения года замены метельника (влияет на надписи на кабине, цвет, полосы и вариант раскраски машины в целом).
ТЭМ1-0045 - ТЧ-2 Окт жд (Ховрино)
1960е, архив ПКБ ЦТ.
Звезда на торцах -
ЕСТЬ.
Она же на манёврах на Москве-пасс-Окт, но уже
в районе 1980 года.
Картинка замечательна тем, что осталась торчать палка-антенна от старой маневровой радиостанции. Да, длинная палка от задней площадки, выше крыши, с которой шёл горизонтальный кронштейн со здоровенным изолятором. Этот кронштейн поддерживал антенну от раскачивания.
Такие антенны продержались до середины-конца 70х годов.
"Красная шапочка" на "лбу" так же появилась позже. На одном из комиссионных осмотров накрасили. Была такая мода у ряда старших машинистов.
После прибытия в депо Ховрино тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3т,
ТЭМ1-0045 перемещается в Малую Вишеру,
затем пошла по
ПМСам. Кончила свои дни в ПМС Берёзки... На картинке - она перед порезкой на ст. Пыталово.
Звезды уже нет. Спёрли!
Очч символично...
Ещё прослеживается история одной машины депо Ховрино (
ТЧ2 Окт жд).
ТЭМ1-0048
Фото А. Бернштейна. ТЭМ1-0048 поймана на перегоне Подсолнечная - Поварово-1 Окт жд, неподалёку от пл. Берёзки с вывозным поездом в далёком 1959 году.
Ещё со старой антенной и в заводском раскрасе; ещё не сняты буфера.
Но
звезды на дверце -
нет. Может этого, или с 0047 номера их прекратили ставить на заводе?
1980 год - точно. Моя фотка. Слайд ОРВО. Перескан из журнала ЖД Курьер.
ТЭМ1-0048 - ТЧ-6 Окт жд (Малая Вишера) конец 80х.
Она же, в те же годы...
Годы шли, а лоб ей так и не накрасили!
Кроме того, можно сделать некоторый вывод по звёздам на торцевых дверках: на первых номерах они были, но с номера 0047, или 0048 (уточню позже) - их ставить перестали с завода. А может и ставили... Пока точных сведений нет.
Если на машине с номерами до 0047/0048 звезды нет, вероятнее всего её спёрли. Даже несмотря на прикреплённую езду. Или старшой приказал снять (антисталинистов - хватало).
Так же тепловозы не раз перекрашивали в разные цвета (темно-зелёный, голубой, тёмно-синий, тёмно-вишнёвый... см. фото конкретного тепловоза по годам); изменялась и ширина полоски-галочки; наклонные полосы на буферном брусе появились в начале-середине 70х годов (моду задала Окт жд... кажется...
). До этого сам буферный брус красился в чёрный: торец площадки над ним и метельник - киноварь (ярко-светло-красный). Отдельно будет подборка по светоотражающим полосам по торцам капота...
Кстати. ТЭМ1-0047 - тоже была ховринская машина. Окрас - тёмно-синий цвет с кремовой широкой полосой по капоту. Лоб ей не накрашивали. В конце 80-х была передана в Депо Калинин ТЧ-3 Окт жд. Был у меня слайд, да Никольский заиграл...
ТЭМ1-0089 ТЧ-33 Мск жд (депо Ожерелье) Картинка от Валерия Шитова.
1986 год...
На боку кабины - уже восьмикод, вместо привычного ТЭМ1-0089
Полос на буферном брусе нет, зато подрисована "красная шапочка". Заразная штука на сети жэдэ...
Машина - маневрово-вывозная.
Помимо маневровой антенны-ромашки УКВ, натянута "бельевая верёвка" поездной радиостанции диапазона КВ.
Ещё упустил из виду: на ступеньки к горловинам песочниц стали приваривать открывающиеся щитки с надписью "берегись контактного провода". С завода, изначально их не было.
Отсюда вопрос 2: в каком году (скорее всего приказом) эти щитки ввели?
Конец 1960-нач. 70х?
Ещё отловил фотографии со
старой УКВ-антенной:
эта - просто из сети...
Приписка (по Трэйнпикс) - Донецкая железная дорога → ТЧ-19 Иловайск... (то лучше спросить у В. Цокура; он предоставил картинку)
...антенны старого типа видны хорошо. Кроме старой УКВ-антенны ещё и КВ-антенна, сделанная по паровозным канонам (изоляторы на трубах).
Судя по форме, буферам и раскраске, это после 1962 года, может и начало 70х годов. Да, да... сохранившиеся буфера в начале 70х.
Машина маневрово-вывозная, могла использоваться на вывозе пассажирских вагонов. Потому и сохранились буфера. Похоже, что машина ещё в заводской раскраске, с узкой галкой и полосой.
Цировки на кабине нет
МПСовская машина депо Агрыз Горьковской жд...
...и промышленная машина ИЗНАЧАЛЬНО, принадлежавшая комбинату "Азовсталь" г. Жданов (Мариуполь нонешними деньгами).
Обратите внимание на "паровозную цировку" по низу кабины.
Встречается на многих заводских фотографиях 60х. Заводская раскраска?
ТЭМ1-0122 ст. Павелец-1 1980_е. Скорее всего Машина Депо Узловая Мск жд. Автор - В. Шитов.
Тоже маневрово-вывозная.
На боку сохранились герб, у которого открутили молотки (или так и было, круглый и без молотков); серия-номер.
Звезда с дверцы ещё не притырена (или наоборот, прикручена бригадами; фоток 60х годов пока не найдено); и остался нижний кронштейн от старой УКВ-антенны.
ТЭМ1-0177. Гонят в ремонт (ЛРЗ Мичуринск). Застукан В. Шитовым в Люблино (пл. Депо, ок. 1990 г.); выставочный путь около горки.
Машина - чисто маневровая (горочная). Звёзды с дверок - спёрли. Тележки уже перекатили от ТЭМ2.
Столь тёмно-красные полосы и шапочка - следствие выдачи соответствующей краски на последнем комиссионном осмотре.