Страница 3 из 6

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Чт окт 23, 2014 1:53 am
Иван Андреев
Юэ-001 Снимок С.А. Бернштейна 1926 года. Место съемки, к сожалению, не указано.
Yu_e001_1926_001a.jpg
Снимок размещен с разрешения владельца архива - Л.А. Миропольского.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Чт окт 23, 2014 3:27 pm
DmitriSkif
Еще даже с тендером-холодильником вроде! Т.е. до переделки.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Чт окт 23, 2014 9:24 pm
Иван Андреев
Да, именно, что с тендером.
Впрочем, на прдыдущей странице тоже есть снимки и тепловоза с тендером и самого тендера отдельно.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Чт окт 23, 2014 10:16 pm
Серокой
DmitriSkif писал(а):Еще даже с тендером-холодильником вроде!
А я и не знал, что тендер был деревянный.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пт окт 24, 2014 9:43 am
DmitriSkif
Кустарщина, что с нее взять. Тележки тендера, например, напоминают щукинские.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Вт окт 28, 2014 7:43 am
iosch
Хвостик топика переехал на положенное ему место. http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =64&t=7036
Любопытно,но мы уже второй раз скрещиваем перья,о самом темном месте отечественного тепловозостроения.Загадки истории,однако. ;)

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Вт окт 28, 2014 8:17 am
DmitriSkif
Так тема же животрепещущая! Как не скрестить )) .

Касаемо темы: любопытно, как вообще управлялся этот тепловоз? Что в то время не было электропневматического управления дизелем, сие есть факт. Следовательно, скорее всего обороты регулировались или электромагнитным приводом, или простым червячным винтом, вращаемым машинистом посредством штурвала на посту управления? Подобная схема довольно традиционная для современных тепловозу подводных лодок, с которой и взят дизель.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Вт окт 28, 2014 8:35 am
iosch
Конкретно по этим тепловозам не скажу,но какие обороты регулировать на дизель-электрической машине.Там у рычага газа всего три положения:работа-холостой ход-стоп.С остальным это забота АРЧО(автоматический регулятор числа оборотов). То есть дизель работает с постоянным числом оборотов,при увеличении нагрузки грузики на АРЧО сходятся и рейка топливного насоса добавляет топлива и наоборот.Главное в дизель-электрической машине-выдаваемое напряжение бортовой сети.Вот его эта система и держит в одном уровне при увеличении/уменьшении нагрузки.
А вот скорость вращения и мощность электродвигателей,регулируют балластными сопротивлениями и схемой сборки(последовательно/параллельно),за это отвечает контролер машиниста.
Это на машинах с механическим/гидравлическим приводом нужен газ,сцепление/гидротрансформатор.
Зы: За подводные лодки не скажу. :oops: При описаной выше схеме возникает довольно большое количество тепла из рассеиваемой мощности на баластниках,куда девать такое количество тепловой энергии на подводной лодке-проблема.Скорее всего там напрямую обороты силовой установки/эл.двигателей и устанавливали....

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Вт окт 28, 2014 9:14 am
iosch
Все таки я точно русский. :mrgreen: Сначала делаем-потом инструкцию по эксплуатации читаем. :mrgreen:
Там же выше выложено в описании:Тепловоз управлялся напрямую,возбуждением генератора,напряжением от 0-1000V,все эл.двигатели в паралель.
Значиться контролером- возбуждение генератора изменяли.А газ видимо вспомогательную функцию имел,видимо когда оборотов не хватало,газу добавляли/убавляли,а уж какой там привод-тягами или винтом,пока не понятно.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Вт окт 28, 2014 10:29 am
DmitriSkif
Почему непонятно - на редких эскизах и чертежах можно увидеть на посту управления маховичок, и это не штурвал ручного тормоза. Следовательно, винт, суровое наследие "паровозного" управления. Вот что обороты дизеля и возбуждение генератора регулировались отдельно - это интересно, хоть и действительно ожидаемо для того времени. В самом деле - автоматического регулятора то еще не было, он появился не раньше Да с "классической" схемой управления.