ТЭ3 и ТЭ7

Сообщение
Автор
Bugel
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#71 Непрочитанное сообщение Bugel »

ТЭ7-001 с вагоном-лабораторией. Из фотоальбома о лабораториях ЦНИИ МПС на Опытном Кольце.
Вложения
Альбом ВНИИЖТ лаборатории 015 ТЭ7-001.jpg

SER
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:41 pm

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#72 Непрочитанное сообщение SER »

ст.Краснодар СКЖД, 31.07.2014 ТЭ3-2255
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
остальные фотки http://fotki.yandex.ru/users/sergio-msts/album/435655/

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#73 Непрочитанное сообщение Vslav »

Кстати.
Думаю, в этом топике не помешают следующие ссылки:
downlo ... &mode=view
downlo ... &mode=view

(страница-источник: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... &start=510 )

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#74 Непрочитанное сообщение Vslav »

Пост управления ТЭ3.
Стянуто с trainzup
4671380.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#75 Непрочитанное сообщение Серокой »

Vslav писал(а):Пост управления ТЭ3.
а на реальном пульте кнопки поз. 20 так и были подписаны буквами?

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#76 Непрочитанное сообщение Vslav »

Серокой писал(а):а на реальном пульте кнопки поз. 20 так и были подписаны буквами?
Ну, судя по
[инструкции]
В пути следования тепловоза машинист, находясь на своем рабочем месте, следит по приборам пульта управления за работой дизель-генераторной установки, а также управляет тормозами поезда и локомотива. Со стороны помощника машиниста расположена кнопка аварийной остановки дизеля, дифманометр и клапаны тифонов. На панели пульта управления смонтированы приборы, показывающие величину тока и напряжения тягового генератора, зарядку или разрядку аккумуляторной батареи, электроманометры и электротермометры водяной, топливной и масляной систем дизелей ведущей и второй секций тепловоза и др.
Рассмотрим действия машиниста при пуске дизеля (смена локомотивных бригад или выезд из депо — дизель прогрет). Предварительно машинист и его помощник осматривают все оборудование тепловоза, убеждаются в исправности всех агрегатов, убирают все лишние предметы, находящиеся вблизи вращающихся частей, проверяют уровень масла во всех агрегатах, запас топлива, песка и воды. Перед пуском дизелей необходимо убедиться, что на каждом пульте подача топлива не выключена кнопкой аварийной остановки со стороны помощника, реверсивная рукоятка находится в нейтральном положении, а рукоятка контроллера — на нулевой позиции.
Теперь можно пускать дизель. Включив рубильники аккумуляторных батарей, находящиеся в высоковольтных камерах, машинист вставляет и поворачивает вниз до упора блокировочный ключ кнопочного выключателя 21, разблокировывая кнопки Г, К, Л. В зависимости от того, на какой секции должен быть пущен дизель, включают кнопку Г или Л. Если пускается дизель первой секции, то при достижении давления в топливной магистрали около 1,5 кГ/см2 по манометру с надписью «Топливо» включают кнопку К. После этого машинист нажимает кнопку М (пуск дизеля) и держит ее во включенном состоянии, так как кнопка имеет возвращающую пружинку. В течение 50—60 сек происходит прокачка масляной магистрали дизеля маслопрокачивающим насосом. Как только прокачка закончится, автоматически включаются пусковые контакторы и коленчатый вал начинает вращаться. Когда давление в масляной магистрали достигнет 0,5—0,6 кГ/см2 и произойдет вспышка в цилиндрах дизеля, машинист отпускает кнопку М. Если же пускают вторую секцию (рекомендуется вначале пускать дизель второй секции), то при включенных рубильниках аккумуляторных батарей первой и второй секций включают кнопки К и Г, а затем нажимают кнопку В. При пуске дизеля второй секции необходимо следить за давлением масла, нажав кнопку Е. В момент прокачки масла и пуска следует прислушиваться к работе агрегатов и при появлении резких, непривычных для слуха звуков пуск немедленно прекратить. До выявления причины остановки пускать дизель вторично нельзя. При пуске дизеля помощник машиниста по дифманометру следит за величиной разрежения в картере дизеля, которая должна быть в пределах 10—60 мм вод. ст. Машинист по приборам пульта управления проверяет напряжение в цепи управления и величину тока зарядки аккумуляторной батареи.
После пуска дизеля все агрегаты необходимо вновь осмотреть, обратив внимание на подачу смазки к подшипникам воздуходувки и редуктора главного вентилятора, а также на величину давления масла в гидромеханическом редукторе. Как только давление воздуха в воздушной магистрали достигнет нормы, а величина тока зарядки аккумуляторной батареи станет 4—5 а, дизель можно заглушить для проверки плотности воздушной магистрали и последовательности срабатывания электрических аппаратов. При этом необходимо помнить, что в течение 3 мин после остановки дизеля его необходимо пробоксовать. Для этого включают кнопку К при выключенной кнопке Л, а затем включают кнопку М. Коленчатый вал должен сделать два-три оборота.
При пуске дизеля и его пробоксовке необходимо выполнять требования техники безопасности. Убедившись в исправности тепловоза, можно снова пустить дизель и привести тепловоз в движение. Для этого отпускают тормоза, включают кнопку А управления тепловозом, а реверсивную рукоятку 3 устанавливают для движения вперед или назад. Поворачивают рукоятку контроллера по часовой стрелке и тепловоз приходит в движение. Скорость передвижения рукоятки зависит от разгона тепловоза. Нельзя переводить рукоятку из нулевого положения сразу в 16-е положение, так как можно вывести из строя тяговые электрические машины. Для того чтобы снизить скорость тепловоза или локомотива с составом, необходимо рукоятку вывести на нулевое положение, причем с высшей позиции на каждую следующую низшую надо переходить примерно через 3 сек (не быстрее). Это позволяет регулятору числа оборотов постепенно снижать обороты дизеля. Снизив скорость, приводят в действие тормоза краном машиниста и вспомогательным краном машиниста.
При движении тепловоза необходимо внимательно следить за давлением топлива и масла по манометрам, расположенным на пульте. Если давление топлива будет значительно выше или ниже нормального, следует искать неисправность либо в топливоподкачивающем агрегате, либо в топливной магистрали. В пути необходимо следить за температурой воды и масла. Максимально допустимая температура воды в дизеле должна быть не более 90o С, минимальная — не ниже 40oС. Температуру воды и масла регулируют вентилятором холодильника и положением жалюзи, которое изменяют сначала выключателем верхних жалюзи, а затем выключателями. Выключателем включается вентилятор холодильника. Открыв жалюзи и включив вентилятор, необходимо следить за тем, чтобы температура воды и масла не снижалась более чем на 4—5o за один период охлаждения.
В эксплуатации может быть случай, когда температура воды и масла на одной секции после включения вентилятора окажется ниже, чем на другой. В таком случае необходимо вручную прикрыть створки жалюзи этой секции, переставляя ограничительные штыри на секторе привода жалюзи. Температуру масла следует поддерживать не ниже 55oС, так как в зимнее время застывание масла в секциях может произойти при температуре масла после холодильника ниже 40°С. Сверху над приборами установлены в защитном кожухе сигнальные лампы . Средняя из них загорается зеленым светом и показывает, что дизель второй секции работает. Две крайние красные' загораются в том случае, если произойдет сброс нагрузки с генератора: левая— при сбросе нагрузки на второй секции, правая — на первой. Сброс нагрузки происходит или при срабатывании реле заземления — тогда лампа загорается и не гаснет, или при пробоксовке колесных пар тепловоза — тогда лампа мигает и в то же время срабатывает звуковой сигнал, установленный в высоковольтной камере. Скоростемер показывает величину скорости движения тепловоза и, кроме того, на специальной ленте автоматически вычерчивает давление воздуха в тормозной магистрали, скорость движения, время и др. На скоростемере имеются часы и счетчик километров.
Когда мощность дизель-генераторной установки достигнет максимального значения (16-е положение рукоятки контроллера), при включенном выключателе происходит автоматическое регулирование мощности. Выключателем пользуются при управлении ослаблением электрического поля тяговых электродвигателей. В пути следования бывают моменты, когда необходимо перейти с ослабленного поля тяговых электродвигателей на последовательно-параллельное соединение, не дожидаясь срабатывания реле перехода; тогда выключатель ставят в выключенное положение (вниз). За работой генератора следят по амперметру «Нагрузка генератора» и вольтметру «Напряжение генератора», установленным в верхней части пульта. Здесь же расположен амперметр, показывающий ток зарядки аккумуляторной батареи. Отклонение стрелки прибора влево означает разрядку батареи, вправо — зарядку. Когда дизель работает, стрелка всегда должна быть отклонена вправо, отклонение влево указывает на неисправность в цепи зарядки аккумуляторной батареи. Вольтметр, показывающий напряжение в цепи вспомогательного генератора, расположен выше выключателей. Освещение приборов пульта в ночное время включается кнопкой Б. Кнопкой Д в холодное время года можно включит., электродвигатель калорифера кабины. Калорифер для отопления кабины расположен со стороны помощника машиниста. Кроме того, под ногами у машиниста и его помощника имеются водяные грелки. Рядом с водяной грелкой у машиниста расположена педаль песочницы. Для подачи звуковых сигналов установлены клапаны тифонов.
На лобовом стекле кабины виден воздушный цилиндр и щетка стеклоочистителя 10. Постоянная связь с диспетчером поддерживается радиостанцией. Немного выше динамика 4 установлен локомотивный светофор. Чтобы тепловоз мог работать на участках с локомотивной сигнализацией, он оборудован приемной системой. Проверка нормальной работы локомотивной сигнализации осуществляется в депо с помощью короткозамкнутого витка. Для этого служит кнопка КП. После остановки тепловоза, если необходимо перейти управлять в другую секцию, следует поставить все кнопки и выключатели в выключенное положение, рукоятку установить в нейтральное положение, предварительно поставить рукоятку контроллера в нулевое положение» Рукоятку и ключ машинист забирает с собой. Перед уходом в другую секцию разобщительные краны и ручки управления кранами машиниста необходимо поставить в соответствующее положение. Кнопки Г и Л при переходе во вторую секцию (если дизели при этом не останавливают) выключает помощник машиниста только после того, как эти же кнопки будут включены на второй секции машинистом. Если этого не проделать, то при выключении кнопок Г и Л дизели обеих секций заглохнут
- да

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#77 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ещё управление...
т1.jpg
А так же:
т2.jpg
т3.jpg
т4.jpg
т5.jpg
т6.jpg
т7.jpg
т8.jpg
т9.jpg
И ещё всякое разное по ссылке: http://obolev.narod.ru/razn/plak/TE-3.html

Ivan3619
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 2:21 pm
Имя: Иван
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#78 Непрочитанное сообщение Ivan3619 »

Ст. Апостолово. База запаса. 1990г. Украина
Вложения
2014-09-26-15-44-33.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#79 Непрочитанное сообщение Серокой »

Vslav писал(а):Ещё управление...
Загадочная резервная кнопка И, судя по этому плакату, включает масляную помпу. А судя по книге по ТЭ3, это вообще "резервное питание дизеля".
Где истина?)

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7

#80 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Где, где??? А то и сам не знаешь, что в....!!!

А ежели рассуждать спокойно, то, как и обычно, она, родимая,
находится ровнехонько посередине...

ТЭ3 выпускали далеко не один год и постояноо вносились самые разные,
как нонеча принято говорить, фичи. Так что вполне в результате этой
постоянно плодотворной работы вполне могли и некоторые второстепенные
кнопки поменять свое историческое предназначение.

Надо смотреть на года выхода плакатов и книги. Плакаты, ежели я
правильно разобрал изданы в 1956 году. Впрочем, может и в 66-м,
там очень уж мелко и не в фокусе этот угол.

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»