Страница 1 из 2

ТЭП75

Добавлено: Ср апр 10, 2013 12:33 pm
Manchteyn-tm
ТЭП75
В 1976 г. КТЗ выпустил первый опытный шестиосный пассажирский тепловоз ТЭП75-0001 с дизелем мощностью 6000 л. с. В 1977 г. завод изготовил второй экземпляр такого тепловоза.
Кузов тепловоза ТЭП75 отличается от кузова тепловоза ТЭП70 (№0008 и выше) в основном из-за применения другого оборудования (дизеля, главного генератора, выпрямительной установки и др.); при этом длина кузова, основные несущие элементы его конструкции и внешние формы остались без изменения. Тележки, спроектированные для тепловоза ТЭП75, стали применяться и на тепловозах ТЭП70.
В кузове тепловоза на поддизельной раме установлен дизель-генератор 20ДГ, состоящий из четырехтактного дизеля 1Д49 с двухступенчатым газотурбинным наддувом и тягового агрегата А-713У2.
Дизель 1Д49 двадцатицилиндровый с V-образным расположением цилиндров, развивающий при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин номинальную мощность 6000 л.с. (4413 кВт). Масса сухого дизеля 22 600 кг, дизель-генератора-31800 кг, удельный расход топлива дизелем при номинальной мощности 158-166 г/(э.л.с- ч).
Так как масса тепловоза ТЭП75 в результате достигла 147 т (по техническим условиям должна быть 138 т +3%), то для ее уменьшения с тепловоза было в дальнейшем снято оборудование энергоснабжения вагонов, за исключением самого генератора.

"Для шестиосного экипажа вес оказался чрезмерным. Поэтому был начат новый проект - ТЭП80,
а на базе ТЭП75 создан удачный тепловоз ТЭП70."

Оба тепловоза разделаны в лом.
[Ссылки о тепловозе]
http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/ ... ate&page=1
http://ivan1950.tripod.com/Disel-TEP75.html
http://ivan1950.tripod.com/TEP75-foto.html
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=10064
http://myswitcher.ru/books/poyda/page_87.html
http://dieselloc.ru/books/teplsssr/page_2.html
http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_taep75.htm
http://trainshistory.ru/lokomotivy/magi ... tep75.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/ТЭП75
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://trainpix.org/photo/57954/

Re: ТЭП75

Добавлено: Ср апр 10, 2013 7:24 pm
Koivisto
Добавлю, что спасти остававшийся один локомотив ТЭП75 было не возможно. Он ушел без машиниста на подъездной путь в/ч у ст. Кушелевка выбив ворота и врезался в вагоны. После этого теоретически восстановить его мог лишь Коломенский завод. Понятно, что у музея таких денег небыло.

Re: ТЭП75

Добавлено: Чт апр 11, 2013 7:55 am
Павел Гува
Морда вторая целая ведь осталось, битую часть в музее ее можно былобы прикрыть

Re: ТЭП75

Добавлено: Чт апр 11, 2013 8:31 am
Koivisto
У него была сильно повреждена рама и ходовая часть. Одна тележка была смещена - выбита. Его со ст. Кушелевка никуда было не перевезти - только по частям.

Re: ТЭП75

Добавлено: Пт дек 23, 2016 8:30 pm
Wowan

Re: ТЭП75

Добавлено: Сб дек 24, 2016 11:19 am
DmitriSkif
А вообще хоть одна семидесятка серийная была с цельными лобовыми стеклами, без перемычки?

Re: ТЭП75

Добавлено: Сб дек 24, 2016 3:18 pm
Евгений Ц
семидесятки первых номеров шли без перемычки (две шторки внутри), потом пошли без перемычки - три шторки, потом с перемычками :)

Re: ТЭП75

Добавлено: Чт янв 12, 2017 7:43 pm
Жорик
Как то так ;)

Re: ТЭП75

Добавлено: Чт янв 12, 2017 10:24 pm
Manchteyn-tm
Отлично, спасибо! есть желание смоделить его в миниатюре, любая инфа пригодится, а можно строго в профиль вид спереди сфоткать?

Re: ТЭП75

Добавлено: Вс мар 05, 2017 12:45 am
Михаил Вариводин
Позвольте вопрос! А где он проходил испытания с поездами. Полигон испытаний известен?