ТЭМ31
Добавлено: Пн июл 11, 2011 12:26 am
Такие вот заявлялись фичи у этого пепелаца... http://www.yaerz.ru/company/osvoenie-produktsii/225/Тепловоз предназначен для маневровой и выездной работы на промышленных предприятиях и служит для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭ3, ТЭМ2.
На локомотиве применены самые передовые технологии в области тепловозостроения
— управление тяговыми двигателями постоянного тока с помощью регуляторов, выполненных на IGBT-транзистора;
— локальная сеть управления открытой архитектуры (включающая более десяти микропроцессорных устройств), которая объединяет все системы управления тепловозом, в том числе тягой и торможением, позволяющая осуществлять дистанционное управление тепловозом с помощью радиоканала, а также системы GPRS и Wi-Fi;
— локомотивный тормоз с микропроцессорным управлением;
автоматический стояночный тормоз с электрическим приводом;
— интеллектуальные пульты управления (основной и дополнительный) с собственными микропроцессорными устройствами;
— центральное микропроцессорное устройство управления тепловозом типа БУЛ разработки ОАО «ВНИКТИ»;
На тепловозе ТЭМ31 используются следующие инновационные решения:
— винтовой компрессор с системой плавного пуска;
— вентилятор охлаждения тяговых двигателей с возможностью линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха;
— система удаленного контроля, сбора и хранения информации АСК;
— дисплейный модуль отечественного производства.
Ориентировочная стоимость тепловоза – 20000 тыс. руб.
Технические характеристики
Полная мощность, кВт (л.с.) = 440 (660)
Конструкционная скорость = 80
Осевая формула = О-2о-О
Масса, т = 46
Длина, мм = 11000
Запас топлива, л = 2600
Производительность компрессора, м³/мин = 1,7
Скорость движения по площадке при весе состава 1000 т., км/час = 50
Как же обстоят дела на самом деле?
Занесло меня сегодня в депо им. Ильича Моск. ж.д. Там и облазил сий агрегат и порасспросил...
Ходовку, несильно мудрствуя, взяли от бесчелюстной тепловозной тележки. 2-осная ходовка получилась тряской. Как сказал машинист: "Пока едешь, жопой все стыки пересчитываешь... Чуть побыстрее, - езда, как на пьяной козе".
Движки - стандартные, коллекторные... подвеска - опорно-осевая (трамвайная). Дизель - ярославский, крутит 3-фазный генератор, который питает через выпрямитель звено постоянного тока. От него, через 2 IGBT, включённые по схеме чоппера, питают тяговые двигатели. Кажый - через свой чоппер (пара транзистор-диод).
Стоит винтовой компрессор, который крутит 3-фазный двигатель, запускаемый через простой контактор с ограничением пускового тока.
В техзадании было написано, что тепловоз будет гибридный, с электрическим торможением и накопителем энергии... но, в реальности - никакого электрического тормоза нет.
Тосол течёт изо всех щелей... Постоянно доливают.
Пройдёмся по тепловозу:
В тесной кабине, заставленной дебильными шкафами с аппаратурой и калорифером негде повесить верхнюю одежду. Над калорифером расположен небольшой холодильничек с малюсенькой камерой, который с задней стенки гонит много тепла, как хороший калорифер... 2 одинаковых поста управления... Тот самый хвалёный дисплей отеццской разработки с узким углом обзора. Электрический привод ручника... поработал недолго. Пока трос где-то не перехлестнулся и не заклинило. Потом его как-то сумели расклинить. И сией фичей никто не пользуется. Пульта дистанционного управления нет и в помине, хотя всё оборудование стоит. Заявленные инновационные решения у меня вызвали приступ нездорового смеха. Долго описывать... Но... могу, кому интересно.
Тепловоз жутко капризный. Постоянно глюки и отказы... Да и как им не быть? Достаточно посмотреть, как и из чего собрана электроника и как скомпонована...: То есть - сплошные контакторы и реле. Да ещё резисторы - проволочные... непонятно для чего... Без учёта выделяемого тепла, без элементарной защиты от пыли и влаги.
А здесь - вааще абзац! Всё чёрное, в пыли и паутине. Калорифер в кабине дует прямо в шкаф с электроникой, оставляя возможность машинисту самому обогревать свои мёрзнущие ноги. Кондишен - тоже с приколами. Им проще не пользоваться. Почему? Та кому ж будет приятно, если на него при нажатии кнопки будет вылито ведро ледяной воды. Неее... ведро, конечно, никто не выливает... но кондишен работает именно так: грубо и на полную мощу, перекрывая и без того шумный дизель.
Исправная система управления - тоже с приколами. Норовит сама разогнать тепловоз. Машинисту остаётся только возможность выключить тягу, если нужна небольшая скорость.
В общем, сёня я наслушался достаточно восторгов по поводу очередной поделки спецов РЖД. Получился тот же ТГК2, только с электропередачей.
Говорят, что будут заказывать этой шняги ещё...