ТЭП10

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

ТЭП10

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.
Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).
По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг.
Всего было построено 335 тепловозов данной серии.
Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д., где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров.

Несколько тепловозов сохранены для музеев:
ТЭП10-048 ожидает участи..., ПТО на ст. Муром,снят Дизель :(, но кабины сохранены,двери заварены для сохранности :)
ТЭП10-082 в Музее ж.д. техники на ст. Сеятель,
ТЭП10-126 в Музее в Ташкенте
ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге,
ТЭП10-186 в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве,
ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, неотремонтирован.
ТЭП10-209 в разграбленном состоянии в "запаснике" МЖТ Ростова.
ТЭП10-311 в Ж.Д. музее Ростова на Дону, некомплектен ? тележки от ТЭМ2?
ТЭП10-314, на базе запаса ретро локомотивов в Ермолино, комплектен,
ТЭП10-333, Новооржицкий сахарный завод, Украина, нерабочий, комплектен, судьба неясная :(


Технические данные
Конструкционная скорость — 140 км/ч.
Мощность дизеля — 3000 л.с.

Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Черусти-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", хотя пригородное движение от Казани было уже элетрифицировано. К 1988 г. эта линия была электрифицирована на всем протяжении, тепловозы частью были списаны, частью переведены на неэлектрифицированные боковые участки и в пригородное сообщение.

http://pivdenna.narod.ru/foto_rus.htm http://poezd47.narod.ru/photoalbum.html http://io.ua/1301437p
http://rail.org.ua/page/articles/palienko/tep10/ http://photo.qip.ru/users/xenos79/25498 ... le&page=10
http://pfoto-rzd.com/search.php?search_ ... 5deb072bd8
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =43&t=6861

Чертежи:
Вложения
154785861.jpg
154785868.jpg
154785855.jpg
150426642.jpg
150426537.jpg
154785849.jpg
150657089.gif
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн апр 15, 2013 11:58 am, всего редактировалось 3 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: ТЭП10

#2 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Фотки
Вложения
te11_001_2.jpg
tep10_005_1.jpg
TEP10-061.jpg
0_3b7d8_6a45df7b_orig.jpeg
0_6ae6a_712ca90f_orig.jpeg
TEP10-071 _16_06_06 .JPG
47649454.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср июл 25, 2012 7:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: ТЭП10

#3 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Фотки Музейных и ныне живых машин:
Вложения
img297.jpg
05167968e5.jpg
20090121_178261.jpg
20090117_177522.jpg
y_26b8eb2c.jpg
y_48aea5c5.jpg
y_d44c247e.jpg
y_d1711ffa.jpg
1e0e843bc826.jpg
731f33a723.jpg
20110703_326507.jpg
20681869Vbe.jpg
184748969.jpg
0_a7d40_41f839e_XXXL.jpeg
10-1631024-768.jpg
18-tep10-205_moskva_16_05_03.jpg
159286.jpg
159292.jpg
01301436.jpg
01842087.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: ТЭП10

#4 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Сохранившиеся:
Вложения
20070621_83648.jpg
20070806_90234.jpg
20080109_115737.jpg
20080523_138045.jpg
20080616_142783.jpg
20080722_149114.jpg
20080724_149463.jpg
20090308_186043.jpg
20090429_194616.jpg
2513706399_8f9ee1d94c.jpg
f101.jpg
photo01.jpeg
tep10-163.jpg
32550.jpg
29408.jpg
P4300562.JPG
20040110_TEP10-333.jpg
IMG_9733.JPG
IMG_9735.JPG
IMG_9740.JPG
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: ТЭП10

#5 Непрочитанное сообщение Серокой »

Manchteyn-tm писал(а): Есть модификация - С 1964 года по 1967 год строился пассажирский тепловоз ТЭП10Л, с одной кабиной управления.
А зачем? Сдвоенной тягой таскать?

dolenc

Re: ТЭП10

#6 Непрочитанное сообщение dolenc »

Думаю фото ТЭП10Л не совсем уместно размещать в данной теме.
Надо их или в 2ТЭ10Л или в отдельную.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 696 раз

Re: ТЭП10

#7 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

И вообще, называть ТЭП10Л модификацией ТЭП10 неверно. Равно как и 2ТЭ10Л модификацией 2ТЭ10. Ибо ВЗОР выкинул все чертежи харьковчан и "слабал как сумел" свое по мотивам. Вместо того, что бы просто выпускать по готовым чертежам, как это было с ТЭ3.
Так что надо либо ТЭП10 перенести в ТЭ10, а ТЭП10Л перенсти в 2ТЭ10Л, либо сделать отдельную тему для ТЭП10Л.
Последний раз редактировалось Иван Андреев Сб янв 05, 2013 11:47 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: ТЭП10

#8 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вложения
1-28.jpg
z_4982dc1f.jpg
247662.jpg
291923.jpg
z_e3a0788b.jpg
z_1114d6b0.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2862
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 263 раза

Re: ТЭП10

#9 Непрочитанное сообщение Крок »

ТЭП10-209 на базе запаса Музея истории С-К.ж.д. на ст. Ростов-Западный - январь 2013 года.
Предлагали мы передать ее во вновь создаваемый Свердловский музей - да что то тормозуха у них с этим делом пока. Свои машины им бы отреставрировать к открытию. Может потом подтянут и отреставрируют хотя бы внешне.
Вложения
ТЭП10-209 на базе запаса ст. Ростов-Западный
ТЭП10-209 на базе запаса ст. Ростов-Западный

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: ТЭП10

#10 Непрочитанное сообщение A.G. »

Иван Андреев писал(а):И вообще, называть ТЭП10Л модификацией ТЭП10 неверно. Равно как и 2ТЭ10Л модификацией 2ТЭ10. Ибо ВЗОР выкинул все чертежи харьковчан и "слабал как сумел" свое по мотивам. Вместо того, что бы просто выпускать по готовым чертежам, как это было с ТЭ3.
Иван!
ПМСМ, немного не так.
когда ХЗТМ сваял 2ТЭ10 - стало понятно, что он не ездюк в тех депо, где есть круги, даже большие 30м - спарка почти на метр на 30м круг не влезала (аналогичный геморрой получило МОЖД при замене ТЭ3 на 2М62, а потом 2М62у - при том, что ТО3 в Лихоборах было на веере - машины приходилось запихивать в стойла расцепленными посекционно)
именно поэтому 2ТЭ10л перепроектировали в кузове по типу ТЭ3 с такой же общей базой. И с холодильником то даже пришлось повыёживаться и сделать его в полтора уровня

ну а уж уродца ТЭП10л слепили из имеющегося, чтоб не утруждаться - тупой заменой редукторов (несколько машин с экспериментальными стеклопластиковыми кабинами не в счёт).
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»