ТЭП10
Добавлено: Ср июл 25, 2012 1:27 pm
Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.
Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).
По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.
Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг.
Всего было построено 335 тепловозов данной серии.
Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д., где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров.
Несколько тепловозов сохранены для музеев:
ТЭП10-048 ожидает участи..., ПТО на ст. Муром,снят Дизель , но кабины сохранены,двери заварены для сохранности
ТЭП10-082 в Музее ж.д. техники на ст. Сеятель,
ТЭП10-126 в Музее в Ташкенте
ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге,
ТЭП10-186 в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве,
ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, неотремонтирован.
ТЭП10-209 в разграбленном состоянии в "запаснике" МЖТ Ростова.
ТЭП10-311 в Ж.Д. музее Ростова на Дону, некомплектен ? тележки от ТЭМ2?
ТЭП10-314, на базе запаса ретро локомотивов в Ермолино, комплектен,
ТЭП10-333, Новооржицкий сахарный завод, Украина, нерабочий, комплектен, судьба неясная
Технические данные
Конструкционная скорость — 140 км/ч.
Мощность дизеля — 3000 л.с.
Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Черусти-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", хотя пригородное движение от Казани было уже элетрифицировано. К 1988 г. эта линия была электрифицирована на всем протяжении, тепловозы частью были списаны, частью переведены на неэлектрифицированные боковые участки и в пригородное сообщение.
http://pivdenna.narod.ru/foto_rus.htm http://poezd47.narod.ru/photoalbum.html http://io.ua/1301437p
http://rail.org.ua/page/articles/palienko/tep10/ http://photo.qip.ru/users/xenos79/25498 ... le&page=10
http://pfoto-rzd.com/search.php?search_ ... 5deb072bd8
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =43&t=6861
Чертежи:
Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).
По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.
Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг.
Всего было построено 335 тепловозов данной серии.
Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д., где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров.
Несколько тепловозов сохранены для музеев:
ТЭП10-048 ожидает участи..., ПТО на ст. Муром,снят Дизель , но кабины сохранены,двери заварены для сохранности
ТЭП10-082 в Музее ж.д. техники на ст. Сеятель,
ТЭП10-126 в Музее в Ташкенте
ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге,
ТЭП10-186 в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве,
ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, неотремонтирован.
ТЭП10-209 в разграбленном состоянии в "запаснике" МЖТ Ростова.
ТЭП10-311 в Ж.Д. музее Ростова на Дону, некомплектен ? тележки от ТЭМ2?
ТЭП10-314, на базе запаса ретро локомотивов в Ермолино, комплектен,
ТЭП10-333, Новооржицкий сахарный завод, Украина, нерабочий, комплектен, судьба неясная
Технические данные
Конструкционная скорость — 140 км/ч.
Мощность дизеля — 3000 л.с.
Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Черусти-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", хотя пригородное движение от Казани было уже элетрифицировано. К 1988 г. эта линия была электрифицирована на всем протяжении, тепловозы частью были списаны, частью переведены на неэлектрифицированные боковые участки и в пригородное сообщение.
http://pivdenna.narod.ru/foto_rus.htm http://poezd47.narod.ru/photoalbum.html http://io.ua/1301437p
http://rail.org.ua/page/articles/palienko/tep10/ http://photo.qip.ru/users/xenos79/25498 ... le&page=10
http://pfoto-rzd.com/search.php?search_ ... 5deb072bd8
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =43&t=6861
Чертежи: