Страница 1 из 11

ТЭП10

Добавлено: Ср июл 25, 2012 1:27 pm
Manchteyn-tm
Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.
Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).
По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг.
Всего было построено 335 тепловозов данной серии.
Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д., где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров.

Несколько тепловозов сохранены для музеев:
ТЭП10-048 ожидает участи..., ПТО на ст. Муром,снят Дизель :(, но кабины сохранены,двери заварены для сохранности :)
ТЭП10-082 в Музее ж.д. техники на ст. Сеятель,
ТЭП10-126 в Музее в Ташкенте
ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге,
ТЭП10-186 в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве,
ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, неотремонтирован.
ТЭП10-209 в разграбленном состоянии в "запаснике" МЖТ Ростова.
ТЭП10-311 в Ж.Д. музее Ростова на Дону, некомплектен ? тележки от ТЭМ2?
ТЭП10-314, на базе запаса ретро локомотивов в Ермолино, комплектен,
ТЭП10-333, Новооржицкий сахарный завод, Украина, нерабочий, комплектен, судьба неясная :(


Технические данные
Конструкционная скорость — 140 км/ч.
Мощность дизеля — 3000 л.с.

Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Черусти-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", хотя пригородное движение от Казани было уже элетрифицировано. К 1988 г. эта линия была электрифицирована на всем протяжении, тепловозы частью были списаны, частью переведены на неэлектрифицированные боковые участки и в пригородное сообщение.

http://pivdenna.narod.ru/foto_rus.htm http://poezd47.narod.ru/photoalbum.html http://io.ua/1301437p
http://rail.org.ua/page/articles/palienko/tep10/ http://photo.qip.ru/users/xenos79/25498 ... le&page=10
http://pfoto-rzd.com/search.php?search_ ... 5deb072bd8
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =43&t=6861

Чертежи:

Re: ТЭП10

Добавлено: Ср июл 25, 2012 1:30 pm
Manchteyn-tm
Фотки

Re: ТЭП10

Добавлено: Ср июл 25, 2012 1:34 pm
Manchteyn-tm
Фотки Музейных и ныне живых машин:

Re: ТЭП10

Добавлено: Ср июл 25, 2012 1:49 pm
Manchteyn-tm
Сохранившиеся:

Re: ТЭП10

Добавлено: Ср июл 25, 2012 3:17 pm
Серокой
Manchteyn-tm писал(а): Есть модификация - С 1964 года по 1967 год строился пассажирский тепловоз ТЭП10Л, с одной кабиной управления.
А зачем? Сдвоенной тягой таскать?

Re: ТЭП10

Добавлено: Ср июл 25, 2012 3:29 pm
dolenc
Думаю фото ТЭП10Л не совсем уместно размещать в данной теме.
Надо их или в 2ТЭ10Л или в отдельную.

Re: ТЭП10

Добавлено: Ср июл 25, 2012 6:17 pm
Иван Андреев
И вообще, называть ТЭП10Л модификацией ТЭП10 неверно. Равно как и 2ТЭ10Л модификацией 2ТЭ10. Ибо ВЗОР выкинул все чертежи харьковчан и "слабал как сумел" свое по мотивам. Вместо того, что бы просто выпускать по готовым чертежам, как это было с ТЭ3.
Так что надо либо ТЭП10 перенести в ТЭ10, а ТЭП10Л перенсти в 2ТЭ10Л, либо сделать отдельную тему для ТЭП10Л.

Re: ТЭП10

Добавлено: Сб янв 05, 2013 10:00 pm
Manchteyn-tm

Re: ТЭП10

Добавлено: Пн янв 14, 2013 6:16 pm
Крок
ТЭП10-209 на базе запаса Музея истории С-К.ж.д. на ст. Ростов-Западный - январь 2013 года.
Предлагали мы передать ее во вновь создаваемый Свердловский музей - да что то тормозуха у них с этим делом пока. Свои машины им бы отреставрировать к открытию. Может потом подтянут и отреставрируют хотя бы внешне.

Re: ТЭП10

Добавлено: Пн янв 14, 2013 6:57 pm
A.G.
Иван Андреев писал(а):И вообще, называть ТЭП10Л модификацией ТЭП10 неверно. Равно как и 2ТЭ10Л модификацией 2ТЭ10. Ибо ВЗОР выкинул все чертежи харьковчан и "слабал как сумел" свое по мотивам. Вместо того, что бы просто выпускать по готовым чертежам, как это было с ТЭ3.
Иван!
ПМСМ, немного не так.
когда ХЗТМ сваял 2ТЭ10 - стало понятно, что он не ездюк в тех депо, где есть круги, даже большие 30м - спарка почти на метр на 30м круг не влезала (аналогичный геморрой получило МОЖД при замене ТЭ3 на 2М62, а потом 2М62у - при том, что ТО3 в Лихоборах было на веере - машины приходилось запихивать в стойла расцепленными посекционно)
именно поэтому 2ТЭ10л перепроектировали в кузове по типу ТЭ3 с такой же общей базой. И с холодильником то даже пришлось повыёживаться и сделать его в полтора уровня

ну а уж уродца ТЭП10л слепили из имеющегося, чтоб не утруждаться - тупой заменой редукторов (несколько машин с экспериментальными стеклопластиковыми кабинами не в счёт).