ТЭМ5
Добавлено: Вс янв 08, 2012 4:41 pm
Выпуская тепловозы ТЭМ2, Брянский машиностроительный завод с целью повышения экономичности одновременно вел разработки по применению на этих тепловозах других дизель-генераторных установок. Еще в 1966 г. завод выполнил проект применения на тепловозе дизеля 6Д70 (8ЧН 24/27) мощностью 1200 л. с, тягового генератора ГП-319 постоянного тока и тяговых электродвигателей ЭД-107. Затем был сделан новый вариант проекта с дизелем ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26), генератором ГП-319 и тяговыми электродвигателями ЭД-107 А. По этому проекту завод в 1971 г. изготовил первый тепловоз, получивший обозначение ТЭМ5.
На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора принято 15:68=1:4,53. Колесная база тепловоза по сравнению с тепловозом ТЭМ2 уменьшилась с 12800 до 12670 мм.
Дизель ЗА-6Д49 четырехтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным вспрыском топлива; цилиндры диаметром 260 мм расположены V-образно, ход поршней 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л. с, расход топлива при номинальной мощности 150—162 г/(э. л. с.ч), вес дизеля 9000 кгс.
Сила тяги тепловоза при продолжительном режиме 21 000 кгс при скорости 11,5 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч. Служебный вес тепловоза 126 тс, запас топлива 5440 кг, песка 2000 кг, воды 600 кг и масла 400 кг.
До настоящего времени сохранилась машина 010, находится в запасниках Питерского музея в Шушарах:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора принято 15:68=1:4,53. Колесная база тепловоза по сравнению с тепловозом ТЭМ2 уменьшилась с 12800 до 12670 мм.
Дизель ЗА-6Д49 четырехтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным вспрыском топлива; цилиндры диаметром 260 мм расположены V-образно, ход поршней 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л. с, расход топлива при номинальной мощности 150—162 г/(э. л. с.ч), вес дизеля 9000 кгс.
Сила тяги тепловоза при продолжительном режиме 21 000 кгс при скорости 11,5 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч. Служебный вес тепловоза 126 тс, запас топлива 5440 кг, песка 2000 кг, воды 600 кг и масла 400 кг.
До настоящего времени сохранилась машина 010, находится в запасниках Питерского музея в Шушарах:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture