Страница 1 из 2

ТГ105

Добавлено: Пн янв 09, 2012 5:02 pm
Manchteyn-tm
В 1960 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции разработал проект грузового шестиосного тепловоза с гидропередачей, а в 1961 г. построил этот тепловоз и присвоил ему обозначение ТГ105-001 (рис. 39). На тепловозе применен несущий кузов ферменного типа с наружной обшивкой из алюминиевых листов. При изготовлении кузова отдельно собирались нижняя рама, боковые фермы, каркасы потолочных холодильников и кабины машиниста. Последние соединены с остальными элементами кузова через резиновые прокладки. Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа через четыре боковые пружинные опоры (на каждую тележку). Рессорное подвешивание выполнено двухступенчатым и состоит из ци¬линдрических пружин, резиновых прокладок и амортизаторов трения. Статический прогиб рессорной системы первой ступени — 54 мм, второй — 64 мм. Горизонтальные силы от рамы тележки к кузову передаются через четыре упругих поводка. Буксы бесчелюстного типа с роликовыми подшипниками. Колеса цельнокатаные с диаметром 1 050 мм. На тепловозе установлен дизель 10Д100А с номинальной мощностью 3 000 л. с. при скорости вращения вала 850 об/мин. Этот дизель отличается от дизеля 1 ОД 100 тепловоза ТЭ10 только тем, что его пуск осуществляется сжатым воздухом. Передача вращающего момента от вала дизеля к колесным парам каждой тележки осуществлена при помощи сдвоенных комплексных гидротрансформаторов ГТК-Л1, двухскоростной коробки, расположенной на раме тележки, конических редукторов, также установленных на раме тележки, поперечных карданных валов и осевых редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами. Передаточное отношение первой передачи 1 : 9,60, второй — 1 : 4,75, осевого редуктора 1 :4,23; передаточное число повышающего редуктора коробки перемены передач на первой ступени — 2,69, на второй—2,97. Холодильники расположены на потолке кузова. Предусмотрены отдельные системы охлаждения воды дизеля (ребристые плоские трубки), масла дизеля (ребристые трубки с турболизаторами) и воды, охлаждающей наддувочный воздух. Охлаждение масла гидропередачи производится водой дизеля. Привод вентиляторов холодильников гидростатический. На тепловозе установлены щелочная аккумуляторная батарея 48ТЖН-250 и компрессор ДК-3/9, приводимый небольшим дизелем. Компрессор вырабатывает сжатый воздух для тормозной системы и пуска дизеля 10Д100А. Тепловоз имеет запасы топлива 800 л, воды—1 500 л, масла для дизеля 1 450 л, масла для гидропередач 2 х 600 л и песка 600 кг. Проектный вес тепловоза 120т, фактический — около 130т. Сила тяги при скорости 25 км/ч —23 500 кГ, конструктивная скорость 100 км/ч. Расчетный коэффициент полезного действия тепловоза в рабочем диапазоне скоростей — 27,5—30%.

Re: ТГ105

Добавлено: Сб окт 12, 2019 4:51 pm
ZIMA
Добрый день. Кто знает в какие цвета был выкрашен локомотив?

Re: ТГ105

Добавлено: Сб окт 12, 2019 10:56 pm
И.В.А.Н.
может быть цвета по аналогии :roll:

Re: ТГ105

Добавлено: Пн окт 14, 2019 9:18 am
DmitriSkif
На фото ясно видно, что верхняя часть по линии окон - темнее. Следовательно - определенно не по аналогии.

Мне почему то упорно представляется два варианта:

1. Светло-голубой низ, фиолетовый либо темно-синий "морской" по линии окон, крыша серая, ходовая часть черная.
2. ЖЕЛТЫЙ низ, бордовый по линии окон, серая крыша, черная ходовая часть.

Re: ТГ105

Добавлено: Пн окт 14, 2019 2:19 pm
EvRo
Вполне вероятно, что тепловоз был покрашен как первоначально ТГ106-001, только "наоборот": т.е. тёмно-синий верх и голубой низ.
ТГ106-001.jpg
Может кто-нибудь сумеет "покрасить" ТГ105 в такую цветовую гамму?

Re: ТГ105

Добавлено: Пн окт 14, 2019 3:41 pm
DmitriSkif
А запросто, кстати.

Что до покраски - можно попробовать метод восстановления цветов Прокудина-Горского, как вариант. Выйдет ненамного хуже разукрашенного кино.

Искусственный интеллект таки считает, что тепловоз был красно-бордовым. Конечно, стоит сделать скидку на качество советской фотобумаги, плюс дикая ретушь исходника. Но если заморочиться, можно получить и прямо обратный результат.

Re: ТГ105

Добавлено: Пн окт 14, 2019 4:11 pm
EvRo
Всё же я просил бы Вас попробовать цвета как на ТГ106, но наоборот - синий верх, голубой низ.
И ещё я на нашем сайте выставлю фото ВЛ22м-246, единственного известного двухцветного ВЛ22м. Не могли бы Вы, используя метод Прокудина-Горского, попытаться восстановить его цвет?

Re: ТГ105

Добавлено: Пн окт 14, 2019 5:07 pm
DmitriSkif
Цвета на этом фото восстанавливал не я, а искусственный интеллект на своё усмотрение. На заднем фоне он обнаружил зеленый лес, и отталкиваясь от него и цвета бетона на земле попробовал нарисовать нечто, что я вам показал.

Как я уже написал, при ручной работе можно получить и сине-голубой тепловоз. Все зависит от того, что содержится в RGB каналах фото.

Re: ТГ105

Добавлено: Пн окт 14, 2019 5:12 pm
Зозный
А что за метод Прокудина-Горского если не секрет? Он ведь вроде изначально цветные снимки делал, что называется в каналах RGB

Re: ТГ105

Добавлено: Пн окт 14, 2019 5:18 pm
EvRo
DmitriSkif писал(а):
Пн окт 14, 2019 5:07 pm
Цвета на этом фото восстанавливал не я, а искусственный интеллект на своё усмотрение. На заднем фоне он обнаружил зеленый лес, и отталкиваясь от него и цвета бетона на земле попробовал нарисовать нечто, что я вам показал.
Как я уже написал, при ручной работе можно получить и сине-голубой тепловоз. Все зависит от того, что содержится в RGB каналах фото.
Благодарю за подробное объяснение. Я попытался зайти на сайт, указанный на цветном фото ТГ105, и покрасить фото, но он меня послал, что-то в моих действиях ему не понравилось.