Газотурбовоз ГТ101-001

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Газотурбовоз ГТ101-001

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

В 1956 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции разработал технический проект двухсекционного двенадцатиосного газотурбовоза с СПГГ и электрической передачей постоянного тока. Нагрузка от колесной пары на рельсы получилась равной 23 т. Чтобы уменьшить нагрузку на рельсы, завод в 1958—1959 гг. несколько переработал проект, применив вместо электрической передачи — гидравлическую; механическая передача для спроектированной газовой турбины была непригодна, так как машина рассчитывалась на работу в относительно узком интервале скорости вращения ротора. Проектный вес шестиосной секции газотурбовоза с гидравлической передачей составил 126 т. На газотурбовозе запроектирована установка четырех СПГГ-95 около боковых стенок кузова и газовой турбины, расположенной в центре кузова. СПГГ выполнены с диаметром цилиндров дизельной полости 280 мм, компрессорной полости 750 мм и ходом поршней при номинальном режиме 2x375 мм. При 714 циклах в минуту производительность одного СПГГ 8280 кг/ч, температура газов — 515° С, давление 4,5 кГ/сл2, адиабатическая мощность — 870 л. с. Поршни СПГГ связаны между собой синхронизирующим механизмом, используемым также для установки поршней в крайние положения при воздушном пуске от баллонов. Вес одного СПГГ — 5 500 кг.
Газовая турбина рассчитана на мощность 3000 л. с. при скорости вращения ротора 8 500 об/мин и температуре подводимого к ней газа 500—520° С, максимальная скорость вращения ротора турбины — 9500 об/мин.
Вращающий момент от турбины через понижающие редукторы передается к гидромеханическим коробкам, установленным на тележках, от коробок при помощи карданных валов — к осевым редукторам, а от них через полые карданные валы, расположенные вокруг осей колесных пар,— к колесным парам. В гидромеханических коробках размещены гидротрансформаторы ГТК-ПТ, применяемые на тепловозах ТГ102. Передаточное отношение понижающего редуктора между турбиной и коробкой — 1:3,64, осевого редуктора — 1:4,31, общее передаточное отношение от турбины к движущим колесам 1:17,25. Осевые редукторы подвешены к раме тележки. Диаметр движущих колес — 1 050 мм. Над каждой парой СПГГ и над вспомогательным дизелем установлены съемные холодильные камеры.
На газотурбовозе предусмотрена установка двух кислотных аккумуляторных батарей 6СТЭ-128 общей емкостью 256 а-ч, тормозного компрессора типа ВП-3/9, пускового компрессора, пусковых баллонов и другого оборудования.
В 1960 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил экспериментальную секцию газотурбовоза ТГ101-001.
Газовую турбину для газотурбовоза изготовил Брянский машиностроительный завод. Первый рейс газотурбовоз совершил в июле 1961 г.
Вспомогательный дизель 1Д6 мощностью 150 л. с. служит для приведения в движение генератора переменного тока, питающего электродвигатели насосов, вентиляторов и компрессора ВП-3/9, а также для привода через клиноременную передачу вентиляторов холодильника, охлаждающего масло турбины и гидропередач.
Расчетная сила тяги газотурбовоза 23000 кГ при скорости 22 км/ч,. максимальная скорость — 100 км/ч, расчетный коэффициент полезного-действия в диапазоне скорости 20—40 км/ч — 24—27%.
Газотурбовоз в октябре 1961 г. демонстрировался на выставке локомотивов на Рижском вокзале в Москве. При испытаниях на путях МПС газотурбовоз не развивал полную мощность (3 000 л. с), затруднена была также регулировка мощности — работа СПГГ с малой подачей топлива и переход на режим с выключением отдельных генераторов газа. В связи с этим завод изготовил новые СПГГ типа ОР-95 с такими же диаметрами цилиндров и ходом поршней, как и у первых СПГГ, и в период 1962—1965 гг. проводил стендовые и наладочные работы. В конце 1965 г. газотурбовоз начал совершать опытные поездки с составами.
Вложения
img202.jpg
gt101-001_09_08.jpg
GT101-001.jpg
gt101-001-1_09_08.jpg
138703531.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт янв 10, 2012 2:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Газотурбовоз ГТ101-001.

#2 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Модель:
Вложения
GasTurbineLoco_gt101.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Газотурбовоз ГТ101-001

#3 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Фотка
Вложения
0_6b721_fcc073fb_orig.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Газотурбовоз ГТ101-001

#4 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вложения
6HtWHtqJP0g.jpg
emz8WnMDbyk.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Bugel
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Газотурбовоз ГТ101-001

#5 Непрочитанное сообщение Bugel »

Иллюстрации из отчета "Испытания газотурбовозов. Раздел III. Заводские и предварительные эксплуатационные испытания газотурбовоза ГТ101-001 Луганского завода" 1965г.
Вложения
Общий вид ГТ101.jpg
Тележка с передачей ГТ101.jpg
Пульт машиниста ГТ101.jpg

Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: Газотурбовоз ГТ101-001

#6 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

с диафильма
Вложения
GT101-001.jpg

Bugel
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Газотурбовоз ГТ101-001

#7 Непрочитанное сообщение Bugel »

Реактивная газовая турбина мощностью 3000 л.с. газотурбовоза ГТ101-001.
Вложения
GT101_turbine.jpg

Bugel
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Газотурбовоз ГТ101-001

#8 Непрочитанное сообщение Bugel »

Фото машинного отделения газотурбовоза после модернизации 1965 года.
Вложения
Передняя часть машинного отделения газотурбовоза
Передняя часть машинного отделения газотурбовоза
Один из свободнопоршневых генераторов газа ОР-95 газотурбовоза
Один из свободнопоршневых генераторов газа ОР-95 газотурбовоза
Вспомогательная дизель-генераторная установка У14ГС-ПК газотурбовоза с дизелем 1Д12
Вспомогательная дизель-генераторная установка У14ГС-ПК газотурбовоза с дизелем 1Д12
Задняя часть машинного отделения газотурбовоза
Задняя часть машинного отделения газотурбовоза

Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: Газотурбовоз ГТ101-001

#9 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

Cкан с диафильма. Как расшифровывается СПГГ ?
Вложения
113.jpg

Bugel
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Газотурбовоз ГТ101-001

#10 Непрочитанное сообщение Bugel »

Павел Гува писал(а):Как расшифровывается СПГГ ?
СПГГ - свободнопоршневой газовый генератор. В случае ГТ101 это двухтактный дизель со встречнодвижущимися поршнями, связанными не коленчатыми валами и промежуточной передачей (как у дизелей семейства Д100), а синхронизирующим механизмом. От такого дизеля отбирается не механическая мощность с вала, а выхлопные газы и сжатый воздух.

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»