Страница 1 из 2

ТГ100

Добавлено: Пн янв 09, 2012 6:15 pm
Manchteyn-tm
Первым магистральным тепловозом с гидропередачей был опытный двухсекционный тепловоз ТГ100-001, построенный в 1959 г. Луганским тепловозостроительным заводом им. Октябрьской революции.
Проект этого тепловоза разработан в 1958 г. конструкторским бюро завода под руководством инженеров П. М. Шаройко, Н. А. Турика и Ю. Г. Кириллова.
Кузов каждой секции тепловоза имеет главную раму сварной конструкции с хребтовой балкой. Он опирается на две двухосные тележки через восемь боковых скользящих опор. Тяговое и тормозное усилие от тележки к кузову передается через шкворни, на которые не действуют вертикальные силы.
Тележки имеют рамы, состоящие из литых боковин, шкворневой и двух концевых балок, соединенных сваркой. Роликовые буксы, оборудованные торцовыми упорами с резиновыми вставками, помещены в буксовых направляющих рамы. На буксы опираются листовые рессоры, расположенные внутри боковин. По концам листовые рессоры через подвески и цилиндрические пружины соединены с рамой тележки или с продольными балансирами. Колеса имеют диаметр 1050 мм.
В каждой секции тепловоза на главной его раме установлено по два четырехтактных бескомпрессорных V-образных двенадцатицилиндровых дизеля М751 с наддувом от центробежного нагнетателя. Дизель имеет диаметр цилиндров 180 мм, ход основного поршня 200 мм, ход прицепного-поршня 209,8 мм. Номинальная мощность дизеля при скорости вращения вала 1 400 об/мин — 750 л. с, расход топлива при этой мощности — 175— 180 г/э. л. с. ч. Скорость вращения вала на холостом ходу—600—800 обмин. Вес дизеля без масла 1600 кг. Пуск дизеля производится двумя стартерами.
Цилиндровый блок, картер, крышки блока отлиты из алюминиевого сплава. Нижние головки шатунов имеют крышки, которые крепятся к головкам пазовыми соединениями с коническими штифтами. Поршни отштампованы из алюминиевого сплава. На дизеле установлен автомат предельной скорости вращения вала, останавливающий машину при превышении скорости. Двенадцати плунжерный насос установлен между блоками цилиндров. Двигатель оборудован всережимным регулятором скорости вращения.
Дизель М751 широко применяется в различных областях народного хозяйства, но по своим техническим показателям, в том числе и по моторесурсу далеко не соответствует требованиям локомотивной службы. До тепловоза ТГ100-001 дизель М751 был установлен на маневровых тепловозах ТГМ2 и ТГМ3.
От каждого дизеля при помощи гидромеханической передачи приводятся две колесные пары тележки. Для этого вал дизеля через карданный вал соединен с повышающим редуктором, состоящим из двух цилиндрических зубчатых колес с передаточным числом 69:45—1,53. Далее вращающий момент частично передается через гидротрансформатор ГТК-П, частично (в отдельных режимах до 40%) через планетарную передачу.
Топливные и маслоподкачивающие насосы питаются постоянным током от вспомогательного генератора или кислотной аккумуляторной батареи 32ТН-450 емкостью 450 а-ч. Вентиляторы холодильников приводятся асинхронными электродвигателями.
На тепловозе ТГ100-001 впервые в Советском Союзе применена электрическая система автоматического управления гидропередачей. Система управления осуществляет переключение ступеней скорости в зависимости от изменения скорости движения тепловоза и скоростей вращения коленчатого вала дизеля.
На тепловозе имеется запас топлива 2x4000 кг, масла 2X800 кг, воды 2X600 л и песка 2X600 кг.
Вес тепловоза в рабочем состоянии (двух секций) 160 т. Конструктивная скорость тепловоза — 120 км/ч. При 25 км/ч локомотив может развивать силу тяги 24800 кГ. Расчетный коэффициент полезного действия в диапазоне скорости 30—100 км/ч при полной нагрузке дизелей составляет 28%
Тепловоз ТГ100-001 некоторое время проходил эксплуатационные испытания, работая с составами весом до 3 400 т, совершил опытный пробег по маршруту Луганск — Москва — Ленинград и обратно, а затем передан Днепропетровскому институту инженеров транспорта для учебных целей.

Re: ТГ100-001.

Добавлено: Пн янв 09, 2012 8:11 pm
Lomm
Ооооо,наконец-то и этот красаВец попал на просторы нашего форума.Оч. жаль конечно,что по данному аппарату мало фото имеется....
И мало известно подробностей его судьбы.

Топикстартеру - Огромное спасибо!!!!!!!!!!!!

Re: ТГ100

Добавлено: Ср янв 11, 2012 6:52 pm
Manchteyn-tm

Re: ТГ100

Добавлено: Пн авг 04, 2014 2:31 am
Artem
271_1.jpg
Источник: luganskteplovoz.com

Re: ТГ100

Добавлено: Сб сен 20, 2014 10:00 pm
Иван Андреев
На Паровозе ИС студент ДИИТа под ником Колька ЧС4 выложил линк на очень интересный снимок.
Сильно похоже на замордованый ТГ100.

Собственно говоря вот снимок:
TG100-001_DIIT_2014-09.jpg
А вот линк на сам пост:
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php ... 59#p154959

Re: ТГ100

Добавлено: Сб сен 20, 2014 10:25 pm
Алексий
да это вроде передвижная электростанция ПЭ собственной персоной ......

Re: ТГ100

Добавлено: Сб сен 20, 2014 11:34 pm
killer
Как уже верно заметили, это передвижная электростанция ПЭ1, к ТГ100 не имеет никакого отношения.

Re: ТГ100

Добавлено: Вт сен 13, 2016 9:40 am
Lomm
Вопрос к знатокам:знает ли,кто из участников форума цвета окраски данного лока!?
Заранее спасибо!

Re: ТГ100

Добавлено: Вт сен 13, 2016 4:49 pm
ivan
Так есть его цветная фотография, насколько помню - зелено-серый.
С уважением,
Иван

Re: ТГ100

Добавлено: Чт сен 15, 2016 6:48 pm
Lomm
ivan писал(а):Так есть его цветная фотография, насколько помню - зелено-серый.
В сети не нашел!На руках?!Или плохо искал!?(если второе,подскажите ссылачку!Буду весьма признателен!)