2ЭС4К
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 2ЭС4К
Электровоз, который появился, потому что приказали...
Именно ТАК. Наработок у ВЭлНИИ не особо густо было. Были только планы. Сделать машину с асинхронными тяговыми двигателями. Но... Чё-та не сросталось... (мне-то, непосредственно общавшемуся с создателями этого чуда, известно почти всё; но оглашать это не этично в силу ряда обстоятельств).
Что бы подстегнуть конкуренцию, заказ на электровоз 2ЭС4К решили дать и заводу в Верхней Пышме концерна Синара. Впоследствии их электровоз получил обозначение 2ЭС6, поскольку использовались совершенно другие решения в тяговом приводе.
На совещании у гл. конструктора решили, что машина будет с коллекторными движками. Якорь - от того, полюса - от этого... Вроде должны были вписаться в техзадание. Потом, по мере отработки асинхронного привода, ввести его, убрав букву К.
В общем, - привычный реостатно-контакторный пуск, с перегруппировкой двигателей (С-СП-П).
Пусковые резисторы сделали а-ля ЧС2[sup]Т[/sup], ЧС7, ЧС6/200... т.е. блок под крышей, который обдувается вентиляторами, получающими питание от отпаек резисторов. Такая схема хороша тем, что вентиляторы работают автоматически, пока не будет закорочена последняя секция сопротивленй; и скорость вращения вентиляторов пропорциональна току, протекающему через резисторы.
Вспомогательные машины (вентиляторы тяговых двигателей, мотор-компрессоры) сделаны с асинхронными двигателями. Питание вспом. машин и зарядка батарей идёт от преобразователя собственных нужд. С ПСНом - была отдельная хохма. ВЭлНИИ спроектировал это чюдо... Однако, это чудо получилось несколько распухшее. На это же место претендовали изделия от мордовского Электровыпрямителя, московского Электро-СИ и сименсовской дочки - Трансконвертера. Что там стоит сейчас?.. Вроде победили Электро-СИ и Трансконвертер... Но там кипит подковёрная борьба до сих пор; да и следить за этим уже влом.
Ещё новинка - пластиковая кабина, которую делают в другом месте; потом привозят на НЭВЗ в комплекте и ставят на машину.
Пантографы - тоже новинка от ВЭлНИИ.
Ходовка - тележки с подвеской кузова на пружинах флексикойл (Это пружины, работающие не только на сжатие, но и на сдвиг)
Передача тягового усилия через систему наклонных тяг.
Электровоз получил родовую кликуху - "Дончак"
Вкратце - так.
И картинка от коллег-СЦБистов... http://scbist.com/photoplog/index.php?n=6176
Именно ТАК. Наработок у ВЭлНИИ не особо густо было. Были только планы. Сделать машину с асинхронными тяговыми двигателями. Но... Чё-та не сросталось... (мне-то, непосредственно общавшемуся с создателями этого чуда, известно почти всё; но оглашать это не этично в силу ряда обстоятельств).
Что бы подстегнуть конкуренцию, заказ на электровоз 2ЭС4К решили дать и заводу в Верхней Пышме концерна Синара. Впоследствии их электровоз получил обозначение 2ЭС6, поскольку использовались совершенно другие решения в тяговом приводе.
На совещании у гл. конструктора решили, что машина будет с коллекторными движками. Якорь - от того, полюса - от этого... Вроде должны были вписаться в техзадание. Потом, по мере отработки асинхронного привода, ввести его, убрав букву К.
В общем, - привычный реостатно-контакторный пуск, с перегруппировкой двигателей (С-СП-П).
Пусковые резисторы сделали а-ля ЧС2[sup]Т[/sup], ЧС7, ЧС6/200... т.е. блок под крышей, который обдувается вентиляторами, получающими питание от отпаек резисторов. Такая схема хороша тем, что вентиляторы работают автоматически, пока не будет закорочена последняя секция сопротивленй; и скорость вращения вентиляторов пропорциональна току, протекающему через резисторы.
Вспомогательные машины (вентиляторы тяговых двигателей, мотор-компрессоры) сделаны с асинхронными двигателями. Питание вспом. машин и зарядка батарей идёт от преобразователя собственных нужд. С ПСНом - была отдельная хохма. ВЭлНИИ спроектировал это чюдо... Однако, это чудо получилось несколько распухшее. На это же место претендовали изделия от мордовского Электровыпрямителя, московского Электро-СИ и сименсовской дочки - Трансконвертера. Что там стоит сейчас?.. Вроде победили Электро-СИ и Трансконвертер... Но там кипит подковёрная борьба до сих пор; да и следить за этим уже влом.
Ещё новинка - пластиковая кабина, которую делают в другом месте; потом привозят на НЭВЗ в комплекте и ставят на машину.
Пантографы - тоже новинка от ВЭлНИИ.
Ходовка - тележки с подвеской кузова на пружинах флексикойл (Это пружины, работающие не только на сжатие, но и на сдвиг)
Передача тягового усилия через систему наклонных тяг.
Электровоз получил родовую кликуху - "Дончак"
Вкратце - так.
И картинка от коллег-СЦБистов... http://scbist.com/photoplog/index.php?n=6176
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: 2ЭС4К
Нашёл в сети чертежи унифицированной кабины, правда без размеров. Но пропорции, похоже, правильные: зная ширину, можно всё, что нужно посчитать.
Ссылка на источник:
http://poleznayamodel.ru/model/5/55708.html
Ссылка на источник:
http://poleznayamodel.ru/model/5/55708.html