2ЭС4К

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 2ЭС4К

#11 Непрочитанное сообщение старина_U »

Электровоз, который появился, потому что приказали...

Именно ТАК. Наработок у ВЭлНИИ не особо густо было. Были только планы. Сделать машину с асинхронными тяговыми двигателями. Но... Чё-та не сросталось... :? (мне-то, непосредственно общавшемуся с создателями этого чуда, известно почти всё; но оглашать это не этично в силу ряда обстоятельств).
Что бы подстегнуть конкуренцию, заказ на электровоз 2ЭС4К решили дать и заводу в Верхней Пышме концерна Синара. Впоследствии их электровоз получил обозначение 2ЭС6, поскольку использовались совершенно другие решения в тяговом приводе.
На совещании у гл. конструктора решили, что машина будет с коллекторными движками. Якорь - от того, полюса - от этого... Вроде должны были вписаться в техзадание. Потом, по мере отработки асинхронного привода, ввести его, убрав букву К.
В общем, - привычный реостатно-контакторный пуск, с перегруппировкой двигателей (С-СП-П).
Пусковые резисторы сделали а-ля ЧС2[sup]Т[/sup], ЧС7, ЧС6/200... т.е. блок под крышей, который обдувается вентиляторами, получающими питание от отпаек резисторов. Такая схема хороша тем, что вентиляторы работают автоматически, пока не будет закорочена последняя секция сопротивленй; и скорость вращения вентиляторов пропорциональна току, протекающему через резисторы.
Вспомогательные машины (вентиляторы тяговых двигателей, мотор-компрессоры) сделаны с асинхронными двигателями. Питание вспом. машин и зарядка батарей идёт от преобразователя собственных нужд. С ПСНом - была отдельная хохма. ВЭлНИИ спроектировал это чюдо... Однако, это чудо получилось несколько распухшее. :mrgreen: На это же место претендовали изделия от мордовского Электровыпрямителя, московского Электро-СИ и сименсовской дочки - Трансконвертера. Что там стоит сейчас?.. Вроде победили Электро-СИ и Трансконвертер... Но там кипит подковёрная борьба до сих пор; да и следить за этим уже влом. :?
Ещё новинка - пластиковая кабина, которую делают в другом месте; потом привозят на НЭВЗ в комплекте и ставят на машину.
Пантографы - тоже новинка от ВЭлНИИ.
Ходовка - тележки с подвеской кузова на пружинах флексикойл (Это пружины, работающие не только на сжатие, но и на сдвиг)
Изображение
Передача тягового усилия через систему наклонных тяг.

Электровоз получил родовую кликуху - "Дончак"

Вкратце - так.
3_24.jpg
И картинка от коллег-СЦБистов...
file.php.jpg
http://scbist.com/photoplog/index.php?n=6176
Изображение

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: 2ЭС4К

#12 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Нашёл в сети чертежи унифицированной кабины, правда без размеров. Но пропорции, похоже, правильные: зная ширину, можно всё, что нужно посчитать.
Ссылка на источник:
http://poleznayamodel.ru/model/5/55708.html
437168.gif
437167.gif
437158.gif

Микхай
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 3:45 pm
Имя: Михаил
Откуда: Сочи

Re: 2ЭС4К

#13 Непрочитанное сообщение Микхай »

29.09.2014 - 11:56 - Россия, Краснодарский край, ст. Дагомыс (из г. Сочи) - "2ЭС4К-135"
Вложения
СР2 025.JPG
СР2 029.JPG

Ответить

Вернуться в «Электровозы»