Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Троллейно-аккумуляторный электровоз
В 1949 г. в электровозном депо Москва-3 Ярославской железной дороги по предложению работника этого депо А. Г. Жукова аккумуляторный электровоз типа 0-20-0 с двумя тяговыми электродвигателями GDAM-082c фирмы ВВС был оборудован токоприемником пантографного типа ДЖ-5, контакторами, пусковыми резисторами и другими аппаратами для работы от контактного провода. Этот электровоз, обозначенный Т01, имел колеса диаметром 1000 мм, тяговый редуктор с передаточным числом 77:23. Колесная база электровоза была 3680 мм, длина по буферам — 7730 мм. Аккумуляторная батарея (325 В) состояла из 160 элементов емкостью 800 А/Ч. Тяговые электродвигатели с самовентиляцией при напряжении на коллекторе 600 В, токе 335 А имели частоту вращения якоря 730 об/мин и развивали мощность на валу 183 кВт (часовой режим). Изоляция двигателей была рассчитана на 1200 В. На электровозе была применена непосредственная система управления тяговыми электродвигателями при помощи контроллера.
При работе от аккумуляторной батареи электродвигатели присоединялись к ней параллельно, при работе от контактного провода двигатели включались последовательно, причем в их цепь, помимо резисторов, со стороны "земли" последовательно подключалась аккумуляторная батарея, которая заряжалась тяговым током. При напряжении в контактной сети 1 ОМ резисторы полностью не выводились из цепи тяговых электродвигателей. Электровоз Т01 использовался несколько лет на тракционных (деповских) путях. Перевод контактной сети с напряжения 1 500 В на 3000 В и отсутствие подходящей по размерам и параметрам новой аккумуляторной батареи послужили причинами исключения в 1956 г. электровоза Т01 из инвентаря.
Раков В.А. "Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 г."


_____________________________________________________________

Попробовал сделать рисунок общего вида, по фото, известным размерам и габаритам.
Из вопросов остается -
1) от чего рама и подвески ? могло ли это быть чтото переделанное из другого? может какой то трофей раздербанили?
2) чем могут быть некие валы с круглыми набалдашниками которые установлены на капотах по краям к борту?
3) что на капотах за кожух сверху?
Рисунок еще будет дорабатываться.
Если кто чем может помочь и чтото подсказать буду признателен.
Вложения
0_6d199_9a47f_XXXL.jpeg
Т-01.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Мастер Гамбсъ
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
Откуда: Симферополь

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#2 Непрочитанное сообщение Мастер Гамбсъ »

Валы с набалдашниками на капотах - это поручни. Кожух на капоте скорее всего крышка люка доступа к оборудованию (возможно, слегка приоткрытая для вентиляции). Рама и подвеска - надо сравнить с ГЭТ.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

Рама на ТГКшную смахивает.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#4 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Великовата база для ТГК - да и первый ТГК то вышел в 1958 году, через десять лет после постройки этого агрегата.

Скорее что-то трамвайное. Не обязательно ГЭТ, но вполне себе рама от какого-нибудь бельгийца или немца. У коломенских подвеска характерная, ее сразу можно отличить.

ivan
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1319 раз
Поблагодарили: 798 раз

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#5 Непрочитанное сообщение ivan »

Трофейное что-то это, даже буфера не наши - посмотрите внимательно.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#6 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

ivan писал(а):Трофейное что-то это, даже буфера не наши - посмотрите внимательно.
С уважением,
Иван
Да спасибо это я заметил и тоже подумал что лок на основе трофейного, но пока не нашел исходник...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

ironjohn
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 5:18 pm
Откуда: Рига

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#7 Непрочитанное сообщение ironjohn »

ivan писал(а):Трофейное что-то это, даже буфера не наши - посмотрите внимательно.
С уважением,
Иван
Действительно, больше похоже на трамвайную тележку.
Но ведь и трофейных электровозов в СССР было видимо-невидимо.

Вот кое-какая информация по трофейным электровозам, которую я отыскал в архивах.
По состоянию на 1950 год весь трофейный ПС (электровозы и электропоезда) хранились на "базах запаса особых поставок" (их официальное название).
Так вот, на этих базах находились более 200 электровозов 17 разных моделей - Е04, Е05, Е21, Е42, Е44, Е90 и многих других...
В 1952 году бОльшая часть электровозов была возвращена в ГДР, но несколько единиц осталось в СССР.
Последний раз редактировалось ironjohn Вт сен 06, 2016 5:36 pm, всего редактировалось 2 раза.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#8 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Мне кажется, этот электровоз к подвижному составу DR, о котором идет речь выше, не имеет отношения. У немцев было довольно много электрифицированных линий на промтранспорте, были и частные линии общего пользования. Кроме того, оборудование "особых поставок" включало технику не только из Германии, но и Австрии, Венгрии, Румынии и других стран. Разнообразие 2-х осных электровозов малой мощности в Европе было велико, многие строились по индивидуальным заказам или очень малыми партиями.

Поэтому возможность идентифицировать этот электровоз я оцениваю как маловероятную.

А вообще каталоги и другие материалы швейцарской фирмы Brown Boveri надо смотреть - она изготовила электрическую часть того электровоза. Для справки:

https://en.wikipedia.org/wiki/Brown,_Boveri_%26_Cie

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#9 Непрочитанное сообщение Алексий »

я конечно не шибко понимаю в этом деле , но для начала сказано в тексте что он был чисто АККУМУЛЯТОРНЫЙ -это раз , второе-токоприемник задрать пришлось ОЧЕНЬ ВЫСОКО , а даже чешки с их еврогабаритом имели рамы намного ниже чтоб до нашего приподнимать уровня токоприемник ...значит довольно низкий габарит выходит :roll: -может от этого отталкиваться в поиске ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.

#10 Непрочитанное сообщение Ustass »

Гляньте, похожие весьма некоторые http://images.google.de/imgres?imgurl=h ... 3&biw=1920


На силу эту ссылку у себя нашел
Изображение
Feldbahnщег йа

Ответить

Вернуться в «Электровозы»