Электровоз Эо
Re: Электровоз Эо
Ивану Андрееву
Немцы с носом не остались. Им, тому же "Гансу Баймлеру" СССР стабильно (лет эдак 30) заказывал промышленные электровозы ЕЛ1, ЕЛ2 и ЕЛ21. Но, возможно, они желали большего....
А насчет того, что стоило восточным немцам только свистнуть, и все СССР было бы предоставлено - тут полностью соглашусь. Побежденная страна, в конце 1950-х гг., это ощущалось еще в полной мере.
Немцы с носом не остались. Им, тому же "Гансу Баймлеру" СССР стабильно (лет эдак 30) заказывал промышленные электровозы ЕЛ1, ЕЛ2 и ЕЛ21. Но, возможно, они желали большего....
А насчет того, что стоило восточным немцам только свистнуть, и все СССР было бы предоставлено - тут полностью соглашусь. Побежденная страна, в конце 1950-х гг., это ощущалось еще в полной мере.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4251
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 655 раз
Re: Электровоз Эо
С "носом" по поводу пассажирских...
А немцев как раз по "елкам" и специализировали. То ли проммощностей не хватило бы и на то и на это, то ли что бы никто в одиночку не выжил.
Кто ж нам сейчас документы покажет на основании которых тогда в СЭВе эти решения принимались
А немцев как раз по "елкам" и специализировали. То ли проммощностей не хватило бы и на то и на это, то ли что бы никто в одиночку не выжил.
Кто ж нам сейчас документы покажет на основании которых тогда в СЭВе эти решения принимались
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Электровоз Эо
Меня в этой истории с СЭВ всегда интересовал и до сих пор продолжает интересовать вопрос, почему не приняли решение закрывать поставками из стран СЭВ потребность (и немалую) в узкоколейных тепловозах, раз собственных стабильно не хватало до середины 70-х везде и всем.
Если смотреть объективно, европейские машины были не хуже отечественных, и полностью соответствовали по классу таким тепловозам как ТУ4 (MAV Mk48), ТУ6 (мотовозы Diema, завода им.Карла Маркса в Бабельсберге), ТУ2 - разумеется, чешский ТУ3 и венгерский Mk49. И в то же время - болгарам разрешили провести на узкоколейке Септември-Добриниште испытания австрийского OBB 2095, а когда он им не подошел - заказать на заводе Хеншель самый мощный в мире тепловоз колеи 750мм - Class 75, впоследствии тоже выпускавшийся по лицензии в СЭВ румынами (Class 77 и Class 78).
Если смотреть объективно, европейские машины были не хуже отечественных, и полностью соответствовали по классу таким тепловозам как ТУ4 (MAV Mk48), ТУ6 (мотовозы Diema, завода им.Карла Маркса в Бабельсберге), ТУ2 - разумеется, чешский ТУ3 и венгерский Mk49. И в то же время - болгарам разрешили провести на узкоколейке Септември-Добриниште испытания австрийского OBB 2095, а когда он им не подошел - заказать на заводе Хеншель самый мощный в мире тепловоз колеи 750мм - Class 75, впоследствии тоже выпускавшийся по лицензии в СЭВ румынами (Class 77 и Class 78).
Последний раз редактировалось DmitriSkif Вт ноя 22, 2016 10:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Электровоз Эо
Я не склонен считать, что в СЭВ была какая-то высокая политика. Мне кажется, все подчинялась сиюминутным прагматическим целям. У немцев производятся хорошие ЦМВ и подходящие СССР пром. электровозы - вот и стройте их в возможно большем количестве.
Чехи с использованием швейцарских технологий создали неплохие пассажирские электровозы - вот и отлично, закрепим за ними такую специализацию.
Об очевидных вещах типа того, что отдача чехам всех поставок пассажирских электровозов, неминуемо приведет к общему отставанию СССР в локомотивостроении не думали.
А по узкой колее, мне кажется все просто. Во-первых, у чехов и румын масштабы выпуска скромные. А, во-вторых, и это важнее, в СССР был Камбарский завод, который нужно было загружать заказами. Строил он все эти ТУ4, ТУ6А и ТУ7 в количествах, много превышающих реальную потребность.
Чехи с использованием швейцарских технологий создали неплохие пассажирские электровозы - вот и отлично, закрепим за ними такую специализацию.
Об очевидных вещах типа того, что отдача чехам всех поставок пассажирских электровозов, неминуемо приведет к общему отставанию СССР в локомотивостроении не думали.
А по узкой колее, мне кажется все просто. Во-первых, у чехов и румын масштабы выпуска скромные. А, во-вторых, и это важнее, в СССР был Камбарский завод, который нужно было загружать заказами. Строил он все эти ТУ4, ТУ6А и ТУ7 в количествах, много превышающих реальную потребность.
- ak_timur
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
- Откуда: Темрюк, Краснодарский край
- Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Электровоз Эо
Поляки приняли этот немецкий электровоз, у них он назывался E05, позже EU20. 34 штуки были поставлены.