Электровоз ГЭТ
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Электровоз ГЭТ
В Подольске в 1930-е годы выпускалось 2 варианта электровозов: железнодорожный и трамвайный. Они отличались габаритом, типом сцепок, и, вероятно, колесными парами.
Допускаю, что в пределах небольшого подъездного пути трамвайные электровозы могли делать маневры и с железнодорожными вагонами. Отсюда комплектация 2 типами сцепных устройств. Но железнодорожные электровозы явно ходить по трамвайным путям не могли, хотя бы из-за широкого габарита. Соответственно трамвайный вариант был более универсальным.
Допускаю, что в пределах небольшого подъездного пути трамвайные электровозы могли делать маневры и с железнодорожными вагонами. Отсюда комплектация 2 типами сцепных устройств. Но железнодорожные электровозы явно ходить по трамвайным путям не могли, хотя бы из-за широкого габарита. Соответственно трамвайный вариант был более универсальным.
- Ivan_S
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:34 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Электровоз ГЭТ
Я тоже думал, что стандарты со временем изменили, но судя по найденным на сайте http://demertim.ru/klassifikaciya-i-tex ... a-chast-1/DmitriSkif писал(а):Полагаю, ключевое слово - "у современных".
чертежам, на вагонах тех лет бандажи уже были узкими. Теперь попробую проанализировать, могли-ли такие колёсные пары пройти по обычному жд пути. Наибольшей интерес представляет крестовина стрелки, во "вредное пространство" которой не проваливался-бы трамвайный бандаж, и в то-же время через неё должен свободно проходить крупный гребень железнодорожного профиля.
Да, именно два типа сцепок говорят о том, что электровозы были универсальны.Хиви писал(а):В Подольске в 1930-е годы выпускалось 2 варианта электровозов: железнодорожный и трамвайный. Они отличались габаритом, типом сцепок, и, вероятно, колесными парами.
- Вложения
-
- Профиль бандажа.
- image098.png (25.3 КБ) 4624 просмотра
Осторожно, двери закрываются
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Электровоз ГЭТ
Еще жив - Нижний Новгород, ЭПу ГЭТ № СП-35, Трамвайное депо №3.
http://transphoto.ru/photo/899070/
Самарский ЭПу №6 также числится живым.
http://progorodsamara.ru/newsv2/176077.html#
http://progorodsamara.ru/news/view/171044
"Музей ТТУ. Модели ручной работы. Их делали работники ТТУ. Сейчас предприятие обратилось к профессионалам, у которых есть макетная мастерская в городе. До сих пор эксплуатируется снегоочиститель, построенный 85 лет назад"
http://transphoto.ru/photo/899070/
Самарский ЭПу №6 также числится живым.
http://progorodsamara.ru/newsv2/176077.html#
http://progorodsamara.ru/news/view/171044
"Музей ТТУ. Модели ручной работы. Их делали работники ТТУ. Сейчас предприятие обратилось к профессионалам, у которых есть макетная мастерская в городе. До сих пор эксплуатируется снегоочиститель, построенный 85 лет назад"
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс дек 04, 2016 8:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Электровоз ГЭТ
Вообще у трамвайщиков Нижнего Новгорода была 2 таких электровоза. У второго была несколько переделана кабина, и он использовался для передвижения вагонов по железнодорожным, а не трамвайным путям.
Инфа свежая - 1996 года.
А этот электровоз, что на фото, тогда битым стоял, без стекол, думали уже не жилец.
Инфа свежая - 1996 года.
А этот электровоз, что на фото, тогда битым стоял, без стекол, думали уже не жилец.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Электровоз ГЭТ
Крайне любопытный чертеж.
Если верить ему, следует принять, что у данной версии локомотива отсутствовала подуклонка на бандажах колесных пар. Вот не в курсе - есть подуклонка у трамвайных скатов? Судя по рельсам - должна быть, а вот разбега вроде нет, так как практикуются рельсы с желобом под гребень, не допускающие разбега колесной пары и вписывание во все без исключения кривые у трамвая - принудительное.
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:50 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Электровоз ГЭТ
Судя по этому чертежу бандажа для КТМ-5 (мод.71-605) подуклонка есть:
Без подуклонки как колесная пара будет в колее центрироваться и в повороты входить? Бывают ведь участки трамвайного пути с рельсами ж/д типов, без желоба.-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Электровоз ГЭТ
Насколько я понимаю, это профиль трамвайного колеса. Который предназначен для работы по желобчатому трамвайному рельсу.DmitriSkif писал(а):
Крайне любопытный чертеж.
А вот как сейчас под трамваи кладут обычные рельсы, и как по ним трамы ходят - я не знаю.
Re: Электровоз ГЭТ
На Ливенской узкоколейной дороге был подвижной состав без конусности - и ничего , вроде нормально ездили.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Электровоз ГЭТ
Для вписывания в кривые конусность необязательна - она лишь уменьшает сопротивление трения, убирая проскальзывание колпары, не имеющей привычного автомобилю дифференциала. Особенно для трамвая, вписывание в кривые у которого - исключительно принудительное (то есть не за счет конусности бандажей, а за счет отжимающего воздействия контррельса на гребни). Кривые столь малого радиуса без принудительного вписывания пройти вообще невозможно.Sanchez писал(а):Судя по этому чертежу бандажа для КТМ-5 (мод.71-605) подуклонка есть:Без подуклонки как колесная пара будет в колее центрироваться и в повороты входить? Бывают ведь участки трамвайного пути с рельсами ж/д типов, без желоба.