Страница 2 из 7

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 12:29 am
Женя Харьков
Дык я и говорю что наши са-3 еще не сняли.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 12:47 am
Koivisto
Только в Америке и вообще в остальном мире за пределами СССР она называлась не СА-3 а автосцепка Виллисона (по фамилии ирландского изобретателя). А СА-3 это уже просто плагиат.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 1:00 am
Женя Харьков
Нет, там именно са-3 стоит. Которые мы им на корабле привезли, врядли там кто-то занимался литьем сцепок советского образца.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 1:11 am
Koivisto
Американцы всегда были первоклассными литейщиками. Отлить несколько автосцепок - плевое дело. Отливали целые паровозные рамы вместе с цилиндрами.
Тут еще и вопрос патентной чистоты. Американцы не могли просто так нелицензированно что-то применить, можно было и судебный иск от правообладателей патента Виллисона схлопотать. Лучше уж официально все делать.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 1:34 am
DM1967
Хиви писал(а): Американцы не могли просто так нелицензированно что-то применить, можно было и судебный иск от правообладателей патента Виллисона схлопотать. Лучше уж официально все делать.
Ну, то что там не автосцепка виллисона видно невооруженным глазом. Да и для "патентной чистоты" такого различия более чем достаточно.
Изображение

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 9:27 am
Koivisto
На Вашем фото вовсе не автосцепка Виллисона классического образца, а что-то особое.
На Исе я писал, что на финских электровозах Sr1 стоит именно Виллисон. От нашей СА-3 отличается лишь надписью "Виллисон" латиницей которую видно только сверху. На общем виде локомотива отличить СА-3 от Виллисона не возможно.

Применительно к Литл Джо ответ кроется в договоре и приложениях к нему на поставку электровозов. Вопрос сохранности архивных документов по этой теме уже обсуждали. Даже если они и сохранились в компании Дженерал Электрик, то они находятся в США, куда мне не добраться.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 9:45 am
dednichipor
Хиви писал(а):От нашей СА-3 отличается лишь надписью "Виллисон" латиницей которую видно только сверху.
Вот она, в ветке про платформы Канадо-Американской постройки.
http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view
http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 10:04 am
Koivisto
Вот вот абсолютно точно. Хорошая иллюстарация! У финнов все точно также выглядит. И на Литтл Джо сцепка былоа как на приведенном фото.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 4:37 pm
Женя Харьков
Хиви писал(а):Американцы всегда были первоклассными литейщиками. Отлить несколько автосцепок - плевое дело. Отливали целые паровозные рамы вместе с цилиндрами.
Причем здесь паровозные рамы?!! Для отливки чего-то нового требуются недюжинные капитловложения, которые никак себя не окупят за 20-30 небольших изделий. Касаемо ударно тяговых приборов еще надо провести испытания, комиссия дать заключение и разрешение на эксплуатацию. Слишком много пустого головняка. Если предприятие производит механизм то это не значит что они для себя выплавляют сталь или делают подшипники. Намного проще и дешевле закупить на стороне у специализированных предприятий. А кроме СССР эти сцепки были абсолютно никому не нужны, я вообще удивлен что СА-3 установили еще в США на заводе, с этой задачей успешно бы справились в любом депо.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Чт сен 06, 2012 10:51 pm
Koivisto
В то же время США поставили в СССР более 2000 паровозов Еа-Еа с автосцепками Виллисона. Только на этот один заказ требовалось 4000 автосцепок. Плюс еще Ша, плюс Да, плюс Дб. Ну, и наконец, США и Канада поставили в СССР примерно 10 тыс. вагонов, в основном платформ грузоподъемностью 40 тонн. Так что производство Виллисонов было отнюдь не штучным.