Электровоз Эо

Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электровоз Эо

#11 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ивану Андрееву

Немцы с носом не остались. Им, тому же "Гансу Баймлеру" СССР стабильно (лет эдак 30) заказывал промышленные электровозы ЕЛ1, ЕЛ2 и ЕЛ21. Но, возможно, они желали большего....

А насчет того, что стоило восточным немцам только свистнуть, и все СССР было бы предоставлено - тут полностью соглашусь. Побежденная страна, в конце 1950-х гг., это ощущалось еще в полной мере.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Электровоз Эо

#12 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

С "носом" по поводу пассажирских...
А немцев как раз по "елкам" и специализировали. То ли проммощностей не хватило бы и на то и на это, то ли что бы никто в одиночку не выжил.
Кто ж нам сейчас документы покажет на основании которых тогда в СЭВе эти решения принимались

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Электровоз Эо

#13 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Меня в этой истории с СЭВ всегда интересовал и до сих пор продолжает интересовать вопрос, почему не приняли решение закрывать поставками из стран СЭВ потребность (и немалую) в узкоколейных тепловозах, раз собственных стабильно не хватало до середины 70-х везде и всем.

Если смотреть объективно, европейские машины были не хуже отечественных, и полностью соответствовали по классу таким тепловозам как ТУ4 (MAV Mk48), ТУ6 (мотовозы Diema, завода им.Карла Маркса в Бабельсберге), ТУ2 - разумеется, чешский ТУ3 и венгерский Mk49. И в то же время - болгарам разрешили провести на узкоколейке Септември-Добриниште испытания австрийского OBB 2095, а когда он им не подошел - заказать на заводе Хеншель самый мощный в мире тепловоз колеи 750мм - Class 75, впоследствии тоже выпускавшийся по лицензии в СЭВ румынами (Class 77 и Class 78).
Последний раз редактировалось DmitriSkif Вт ноя 22, 2016 10:20 pm, всего редактировалось 1 раз.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электровоз Эо

#14 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Я не склонен считать, что в СЭВ была какая-то высокая политика. Мне кажется, все подчинялась сиюминутным прагматическим целям. У немцев производятся хорошие ЦМВ и подходящие СССР пром. электровозы - вот и стройте их в возможно большем количестве.

Чехи с использованием швейцарских технологий создали неплохие пассажирские электровозы - вот и отлично, закрепим за ними такую специализацию.

Об очевидных вещах типа того, что отдача чехам всех поставок пассажирских электровозов, неминуемо приведет к общему отставанию СССР в локомотивостроении не думали.


А по узкой колее, мне кажется все просто. Во-первых, у чехов и румын масштабы выпуска скромные. А, во-вторых, и это важнее, в СССР был Камбарский завод, который нужно было загружать заказами. Строил он все эти ТУ4, ТУ6А и ТУ7 в количествах, много превышающих реальную потребность.

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Электровоз Эо

#15 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Поляки приняли этот немецкий электровоз, у них он назывался E05, позже EU20. 34 штуки были поставлены.
JchEU20-24.jpg
Вложения
EU-20.jpg

Ответить

Вернуться в «Электровозы»