Страница 2 из 3

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Вс авг 25, 2013 11:10 pm
Алексий
[Оффтопик]
на самом деле это не так -там последовательное соединение 4-х движков каждой секции, а секции по питанию силовому автономны друг от друга при любом виде напряжения -и о последовательно-параллельном соединении движков секций между собой не может и быть речи :mrgreen: -это обычное сериесное соединение , ну а при параллельном соединении два движка паралельно двум другим ТОЙ ЖЕ СЕКЦИИ ............силовые движков лишь в аварийном режиме имеют связь между собой непосредственную ...........ну нам эти тонкости не к чему ;) ........

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Вт авг 27, 2013 9:18 pm
Nester
Все правильно. При СП соединении ТЭД на каждой секции соеденены последоавтельно,а секции между собой паралельны.Посмотрите пожалуйста схему сбора первой позиции,до выхода на ходовую.

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Вт авг 27, 2013 9:25 pm
Алексий
увы-там нет параллельности между секциями -силовая схема автономна каждой секции ............да , кстати -все реостатные пусковые позиции допускают длительную езду -в отличии от обычного постоянника .............

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Вт авг 27, 2013 9:26 pm
Nester
Точно Вы абсолютно правы !

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Вт авг 27, 2013 10:10 pm
Vslav
У нас ВЛ82М бегают до сих пор.
20130524_419461.jpg
17.IV.2013.Харьков-Пассажирский, ЮЖД


Правда, звёздочки с них поотдирали, как классово враждебные, и потихоньку перекрашивают в
[УЗшные цвета]
.Изображение
VII.2013.перегон Люботин - Новая Бавария
Жаль :(

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Вт авг 27, 2013 11:38 pm
старина_U
Алексий писал(а):......да , кстати -все позиции допускают длительную езду -в отличии от обычного постоянника .............
:? Дэ?...
Больше никому так не скажите. Обхихикаюцца до коликов. :)

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Ср авг 28, 2013 12:25 am
Алексий
:roll: -если точно помню , то на отечественных постоянниках при реостатных позициях на разгоне больше 30сек контролер нежелательно задерживать на каждой из них ............на ВЛ82м такая езда допустима продолжительное время , но жрать он будет нехило -поэтому и нежелательна .............( на этих машинах МВ отдельные на пускотормозные резисторы ).......может поэтому и различие такое существенное ( особенно если учесть , что ВУ ,ДВИГАТЕЛИ охлаждаются от других МВ ) , а на стандартном постояннике помнится одна МВУ на секцию ............ :? На ЧС7 такая же система с индивидуальным охлаждением пусковых резисторов и тоже допускает более длительную езду на этих позициях ............

напишу уточненно -в отличие от отечественных постоянников типа ВЛ8 ,ВЛ10 советских годов выпуска :mrgreen:

или речь шла о чем то другом ? :roll:

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Ср авг 28, 2013 11:06 am
старина_U
Гут.
Рассказываю, как машинист и как слесарь... :roll:

На пуско-тормозных сопротивлениях рассеивается мощность в мегаватты. Обдувай-не обдувай, - они всё равно греются. Циклы разогрева/охлаждения отрицательно вляиют на изоляцию (она растрескивается и крошится; кроме того, она покрывается окалиной и испарившимся металлом от резистивных лент, сделанных обычно из фехраля). Мне доводилось перебирать секции резисоров. Жалкое зрелище: всё покрыто проводящим налётом (это показывает мегомметр); изолирующие керамические прокладки треснувшие, с вывалившимися кусками, с бурым налётом; швеллер, на котором собраны резистивные элементы, покороблен, часто прогнувшийся (из-за этого получаются коротыши в пуско-тормозных резисторах).

Теперь по езде. При взятии тяжёлого поезда на подъёме, машинисту пофиг, сколько секунд прошло на каждой позиции. Хоть на ВЛ8, хоть на ВЛ82... Если поезд идёт тяжело и пусковые токи приходится держать более 300 ампер довольно долгое время, то однозначно включается высокая скорость вентиляторов. Но даже это не гарантирует сохранности резисторов и защиту от перегрева. Особенно, когда пусковой ток достигает 400-500 ампер.
Именно поэтому допускается длительная езда только на тех позициях контроллера, где все пусковые сопротивления закорочены.
Если возникает вопрос реостатного торможения, то оно, как правило, не длится больше секунд 15-30. Ну минута. А дальше - тока возбуждения не хватает из-за насыщения магнитной системы главных полюсов, скорость и тормозной ток падают, нужного тормозного эффекта не достигается и переходят на пневматическое торможение.
Вот так. :P

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Ср авг 28, 2013 8:23 pm
Алексий
[Оффтопик]
Ну это все конечно так 8-) , только вот на нормальном режиме сколько ВЛ10 протянет без катастрофических последствий на реостатных позициях ? ВЛ82 допускает езду в нормальном режиме даже на таких позициях БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ -только режим этот не экономичен , а за перерасход у нас вроде "езду по ушам" не отменяли :roll: .....речь шла лишь об этом :mrgreen: .........а на перегрузках что хочешь убьешь -и запаса прочности не хватит никакого ........вот и вся раскладка :roll:

Re: Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м

Добавлено: Чт авг 29, 2013 10:11 am
старина_U
[Оффтопик]
Ещё раз, без езды по ушам:
длительная езда допустима только на ходовых позициях, когда все сопротивления закорочены.

Вопрос экономичности езды на реостатных позициях лежит вне плоскости экономичной езды вообще и конкретного машиниста, в частности.Здесь мы его не рассматриваем.
На момент проектирования ВЛ82, не было элементной базы для создания работающего бесступенчатого регулятора напряжения для коллекторных двигателей на 3,3 кВ. У НАС не было. У АВВ и Сименса, Хитачи, Мицубиши - были. Но мы же были такие советские... гордые. Нам буржуинского не надо...