Страница 3 из 19

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Пт июл 01, 2011 1:17 am
Seamen
старина_U писал(а):То есть, ты хочешь сказать, что французы (Альстом) позаимствовали узел поводковой буксы для советского электровоза у нас? ;)
А ВЭлНИИ - ни при чём?

И до Т01 поводковые буксы Альстом не применял нигде? ;)
Да-да, и челюстные буксы тоже Альстом изобрел? А электродвигатели постоянного тока - так вообще Якоби изобрел.

Немцы тоже у французов поводковые буксы слямзили?

Кстати, бесчелюстные буксы пасс. вагонов (правда, шпинтонные) у нас выпускали уже с 1949 года, так что какой-никакой опыт в использовании РМШ уже был. Далее, в самой поводковой буксе самое главное - расчет характеристик упругости и жесткости РМШ (сайлентблоков) и подбор их материала. Т. е. "передер" - это взять готовую буксу, провести ее динамические испытания, определить параметры РМШ, взять на анализ образец резины, изучить ее химсостав и выпустить подобное. Ничего этого - в применении к СС7100 и ВЛ60 - не было. Ну, это как посмотреть издалека на процессорную плату с smd-элементами какого-либо устройства и сделать на основе такого осмотра новую. Транзисторы и резисторы изобретены не нами, однако делаем на основе них электронику - и ничего.

Далее, патентное право Франции допускает максимальный срок действия патента 20 лет. Прототип электровоза серии СС7100 - опытный электровоз СС7001 был построен в 1949 году. Не удивлюсь, если Альстом разработал и запатентовал свою поводковую муфту еще до войны и к концу 50-х годов срок действия патента просто тупо кончился. Во всяком случае именно с конца 50-х годов немцы так же стали использовать подобную схему (посмотри на Кайзера), хотя до 57-го года использовали челюсти на литых телегах. Во всяком случае, французы и Альстом никогда никаких претензий по таким буксам на ВЛ60 не предъявляли.

По поводу "передера" схемных решений - это вообще перл. Сравнить схематику электровоза с высоковольтным регулированием напряжения с отработанной Тихменевым схемой низковольтного регулирования со встречно-последовательно подключаемыми обмотками тр-ра - это круто! А ничего, что по этой схеме уже лет несколько ездили НО?

А ВЭлНИИ тогда еще не было :) .

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Пт июл 01, 2011 2:29 am
Мост
Старина_U:"Эта проза позволяет электровозу без пробуксовки брать с места бОльший вес... ;)"

Ну это известно. Просто впечатляет решение, наши-то "чугуниевые" чушки загоняют внутрь кузова и полости рамы :) .

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Пт июл 01, 2011 10:43 am
старина_U
Seamen писал(а):...По поводу "передера" схемных решений - это вообще перл...
Ну фсё! Забил, как мамонта... )))))))))))
Зато получили какую-никакую инфу... :mrgreen:

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Пт июл 01, 2011 7:47 pm
Вадим
Мост писал(а):Старина_U:"Эта проза позволяет электровозу без пробуксовки брать с места бОльший вес... ;)"

Ну это известно. Просто впечатляет решение, наши-то "чугуниевые" чушки загоняют внутрь кузова и полости рамы :) .
Чугуневые это в лучшем случае ,а то ведь шлаком засыпят пустоты и вперёд айда :D

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Пт июл 01, 2011 10:37 pm
старина_U
Шлак - фантазии. Он лёгкий.

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Сб июл 02, 2011 8:56 am
Вадим
А что тогда руду?
Точно не песок по консистенции как отсев но рыжего цвета и тяжелый ;)

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Сб июл 02, 2011 7:21 pm
iosch
Руду,однозначно,у мну противовесы ей засыпаны.Правда в раме крана чушек тонн 40 напихано.

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Пн июл 04, 2011 9:48 am
random
Ещё несколько редких фоток (из фотогалереи "Паровоза ИС"):

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Пн июл 04, 2011 10:03 am
random
И ещё:

Re: Электровоз Ф

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 8:35 am
dolenc
Вчера подарили вот эту фотографию.
Снято в Красноярске в конце 70х годов.