Страница 4 из 7

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 12:25 am
DM1967
Хиви писал(а):На Вашем фото вовсе не автосцепка Виллисона классического образца, а что-то особое.
На Исе я писал, что на финских электровозах Sr1 стоит именно Виллисон. От нашей СА-3 отличается лишь надписью "Виллисон" латиницей которую видно только сверху. На общем виде локомотива отличить СА-3 от Виллисона не возможно.

Применительно к Литл Джо ответ кроется в договоре и приложениях к нему на поставку электровозов. Вопрос сохранности архивных документов по этой теме уже обсуждали. Даже если они и сохранились в компании Дженерал Электрик, то они находятся в США, куда мне не добраться.
Немного покопался.
На моем фото выше цитируемого сообщения - современная интерпритация автосцепки по системе Виллисона.
http://www.constructionequipmentcompany.com/id49.html

Слово "Villison", отлитое на корпусе автосцепки, означает тип примененного замочного профиля, а не производителя. По хорошему его надо отливать и на СА-3. Так что финны вполне могли изготаливать свои автосцепки по нашей или американской (лицензионной) документации, законопослушно указываю эту информацию. Как и американцы на сцепках для нашего заказа. Это - справочная информация, означающая для эксплуатантов тип соединения. Не забываем, что в Штатах, в отличии от нас, единообразия сцепки не было.

ДОБАВЛЕНО.
О, таки нашел, что финны - последователи нашей автосцепки. По крайней мере все изменения в СА-3 они наследуют.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 8:55 pm
Koivisto
Цитата:

"ДОБАВЛЕНО.
О, таки нашел, что финны - последователи нашей автосцепки. По крайней мере все изменения в СА-3 они наследуют."

А на основании чего Вы так решили. Можно ли дать ссылку на источник?

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 10:25 pm
Женя Харьков
В лучшем случае что фины могли сделать это только финскую СА-3, только и всего. Кроме СА-3 нет больше "виллисонов" на широкой колее.ИМХО

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 10:28 pm
Koivisto
Зато есть Виллисоны на колее 1435 мм в северной Швеции на линии к Нарвику. Ну и чем же принципиально будет отличаться Виллисон на 1435 мм от такового же на 1524 мм? Как автосцепка зависит от колеи, ну кроме узкой, конечно?

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 10:53 pm
Женя Харьков
Хиви писал(а):Зато есть Виллисоны на колее 1435 мм в северной Швеции на линии
Это тоже СА-3, только шведская. Допустим как автомобильная резина, есть Ярославский ШЗ, а есть шведский Gislaved. Страны и заводы разные а "ГОСТ" один. Как кто-то на модельдепо сказал-репак, перелив короче.
Хиви писал(а): Ну и чем же принципиально будет отличаться Виллисон на 1435 мм от такового же на 1524 мм? Как автосцепка зависит от колеи, ну кроме узкой, конечно?
Ничем, 1435 мм это тоже широкая колея.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 10:59 pm
Koivisto
Во-первых, колея 1435 мм нигде широкой не считается, она называется нормальной. А, во-вторых, шведам-то зачем копировать имено советский вариант приспичило? Думаю, что они без этого легко обошлись.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 11:02 pm
Женя Харьков
Хиви писал(а):Во-первых, колея 1435 мм нигде широкой не считается, она называется нормальной. А, во-вторых, шведам-то зачем копировать имено советский вариант приспичило? Думаю, что они без этого легко обошлись.
По колее это вы уже придираетесь. А что шведам копировать, есть какой-то другой рабочий вариант? Есть фотка шведской сцепки Виллисона?

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 11:37 pm
Koivisto
Терминология должна быть правильной. Колея бывает узкой, нормальной (Стефенсоновской) и широкой.
Виллисоны используются в Швеции/Норвегии, Габоне, Камеруне,Турции, Ираке и Иране. Ну и плюс к тому Польша, Словакия, Германия, Болгария, Монголия, Афганистан (участки колеи 1524 мм) - там СА-3.
В Ираке и Иране почти точно СА-3 и , возможно, именно советского изготовления.
А вот в остальных странах не ясно.
Существует какая-то разновидность сцепки Виллисона, британской компании Faiveley. Но вот как она выглядит - информации нет.

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Сб сен 08, 2012 11:46 pm
Женя Харьков
Хиви писал(а):Виллисоны используются в Швеции
Так Виллисоны используются, или скопированная СА-3?

Re: Электровоз серии А или Little Joe

Добавлено: Вс сен 09, 2012 12:02 am
Koivisto
Повторю то, что СА-3 есть разновидность Виллисона. Конкретные особенности шведской автосцепки не понятны, внешне заметных отличий от СА-3 не видно.
Но снимки мелковатые - снимают обычно не автосцепку, а локомотив целиком.
Вообще в интернете все эти вопросы, Виллисон и СА-3, абсолютно не расписаны, впрочем в сети много чего нет. Одним словом, тема ждет своих исследователей.