Страница 5 из 10

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Чт мар 10, 2016 7:30 pm
Koivisto
Легенда? Сомневаюсь.

Самый некрасивый электровоз, когда-либо созданный Шкодой (наряду с ЧС2Т).
После стильных машин 1950-х и 1960-х годов выдать такое, просто надо умудриться.
Похоже все талантливые дизайнеры после подавления "пражской весны" просто свалили из страны.

Впрочем, через несколько лет дело наладилось, пошли ЧС200 (серийные), ЧС6, ЧС7 и ЧС8.

А если уж что-то шкодовское называть легендой, то это ЧС4 "аквариум".

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Чт мар 10, 2016 9:10 pm
Санёк
Ну уж по лучше и красивее ЭП1М

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Чт мар 10, 2016 9:16 pm
Koivisto
Не согласен. У ЭП1М вполне нормальные пропорции, а вот про ЧС4Т этого сказать нельзя - просто сундук или комод на рельсах.

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Чт мар 10, 2016 10:02 pm
ivan
Юрий Леонидович! Это кому как! По мне, так очень красивый, передаёт именно эпоху 70-х, и при этом до сих пор выглядит современно! В музей в Питер то планируются и тот и другой теремки?
С уважением,
Иван

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Чт мар 10, 2016 10:19 pm
bluxer
А вот я с Юрой согласен. Мало того, что уродец, плюс ко всему страшно неудобно на нем было работать: центр тяжести внизу, мотало его, особенно на скоростях больше 80-и. Да и сделан как топором вырублен, с этой точки зрения ЭП1М (не ЭП1 и 65-е-те тоже, как из-под топора) намного красивее и удобнее. Справедливости ради могу сказать, что схема 2Т все же достаточно простая и уехать на нем было возможно практически всегда.
У меня случай был: пересел я с трамваев на 2Т (благо в те поры, когда работал в первом депо первой магистрали, депо было совмещенным)-вышел за помощника с электровозником. Короче едем мы-два машиниста, я рулю и решил чайку попить на ходу. Налил из термоса баклашку, да налил по привычке трамвайной полную, на контроллер 395-го поставил, достал из пакета бутерброд, решил перекусить. Тут мы в кривую вошли (скорость за сотню была) и как начнет мотылять. Я вижу, сейчас баклашка с крана ковырнется, я бутерброд на пульт швырнул, баклашку на лету поймал, да горячим чаем малька облился. Электровзник ржет, говорит, бросай свои трамвайные привычки-тут надо по четверть баклашки наливать, а то обольешся.
А еще в 90-е практиковали мы мотаться в Питер. Кто по делам, кто на б...ки, естественно, в задней кабине. Всегда старались на большой машине ездить, т.к. на 2Т не то, что не выспишься-убьешься в задней кабине. Мотыляло так, что не приведи Господь. Хотя многие электровозники машину любили и именно за простоту. Но с точки зрнеия эстетики те же большие 6-ки, 200-ки, да и 7-ка с 8-ой намного симпатичней. Я уж про классику жанра не говорю-4 и 2.

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Чт мар 10, 2016 10:24 pm
Koivisto
ЧС4Т, думаю, точно не будет.
ЧС2Т под вопросом, есть сторонники его сохранить. Только, скорее всего, в случае если таковой будет взят, ему грозит вечное стояние в Шушарах.

Вообще с сохранением современной техники есть большие проблемы. Музею Октябрьской железной дороги физически не освоить эту прорву подвижного состава (некуда ставить, нет ресурсов для ремонтов и никаких шансов на экспонирование), а региональным музеям эта тема глубоко безразлична.

За границей, кстати, тоже примерно так. Есть культовые тепловозы-электровозы, их сохраняют во множественном числе, а вот систематического сохранения всех выпущенных серий локомотивов не ведется. Сплошной субъективизм и вкусовщина!

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Чт мар 10, 2016 10:31 pm
bluxer
Ну, Юр, для Окт ЧС2Т все же культовый. Работал в трех депо, наверно дольше всех серий с момента электрификации Главного хода таскал пассажирские между 2-х столиц и на крайнем севере. А 4Т вполне Горький бы мог сохранить-тот же Киров, где эти машины до сих пор живы. Так что вполне в Горьком можно сохранить 4Т. Кстати, и 4Т, и 2Т встречались по Владимиру. Даже случай был, в 80-х, когда по ошибке, увидев визуально горбатую машину, ДСП подала 2Т переменный ток. Кажется, Женя Абрамов рассказывал про этот случай.

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Чт мар 10, 2016 10:41 pm
Koivisto
Ну, если уж вспоминать, то первый чешский электровоз, что я видел впервые в жизни был серии ЧС2М с красно-желтой окраске. Было это на Московском вокзале в Ленинграде летом 1969 года.

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Вс мар 13, 2016 1:50 am
Wowan
Заводская окраска: электровозу и года не исполнилось. Авторская подпись — Тихорецкая, июль 1984. На самом деле — ТЧ-8 Кавказская.

Re: электровоз ЧС4Т

Добавлено: Вс мар 13, 2016 2:13 pm
ivan
Wowan писал(а):Заводская окраска: электровозу и года не исполнилось. Тихорецкая, июль 1984.
И разве он не прекрасен!
С уважением,
Иван