А я могу рассказать историю этой машины.
Эта машина работала на Октябрьской дороге, приписка депо Ховрино. Ещё когда электрификация была только до станции Калинин (Тверь). Старший машинист - Жариков Анатолий... не помню, как по отчеству.
Почему знаю?
Всё просто: Эта машина в конце 70х - начале 80х мне попалась в работе на манёврах в депо Москва-пассажирская-Октябрьская. Частенько с пацанами мы приходили посмотреть на работу этого агрегата. Посмотреть и поснимать (тогда ещё "Зенитом", на ч/б плёнку). В одной из смен работал тощий дед с относительно длинными волосами (за что ему дали кликуху "нигилист" (по аналогии с иллюстрациями в учебнике литературы к портрету Родиона Раскольникова
). И этот нигилист нас оттуда частенько гонял... остальным было пофиг. Когда я попал на практику в депо Ховрино, меня поставили к... Жарикову. В отдыхаловке он заметил у меня фотку ВЛ19-61, в качестве закладки в книжке. И спросил: откуда у меня фото его электровоза. А он, оказывается не знал, что его старичок месит в ТЧ-1 манёвры с электричками.
К году 84-85му эту машину уездили: один компресор не работал; пантографы стояли уже от электрички, одна кабина была полуразграбленной, закорочены некоторые секции сопротивлений, ввиду того, что они лопнули; фрикционные диски изношенны до нельзя, буксы текли... Но машинка внешне была бодрячком. На сериесном по деповским путям можно было елозить...
Потом какой-то умник решил затормозить контртоком (на ходу реверсивку назад и даёшь первую позицию....
). Изоляция реверсора была пробита; пробита изоляция кронштейна какого-то щёткодержателя на одном из двигателей. И всё. Машина встала под забор.
Помню, ходили мы с Вульфовым в Московское отделение Окт жд, клянчили эту машину как-то на сохранение в Москве оставить. Но, тогдашний НОД, - Л.Я. Толстошеев, отдал её на памятник в г. Златоуст. Наши просьбы были проигнорированы.
Ну а через год - на фотках, - ... ни одного целого стекла... ну и тэдэ...
В номере появился ноль: 061...
Хотя, при жизни, писали: "ВЛ19-61" (без нуля).