Страница 10 из 13

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Пт янв 29, 2021 10:02 pm
ivan
https://pastvu.com/p/1268816
ГЭТ-2 Электрозаводская ветка.jpg
Электрозаводская ветка. ГЭТ-2
1976

1986
,
Россия,
Москва,
ВАО,
Преображенское
Промышленный электровоз ГЭТ-2 на Электрозаводской (Черкизовской) железнодорожной ветке рядом с Хапиловским проездом.
На заднем плане виден корпус средней школы милиции МВД СССР (Окружной проезд, 4с1), слева — 12-этажный жилой дом 32 корп.5 по Б.Черкизовской ул.
Ответвление пути справа — ныне несуществующий подъездной путь к складам (Окружной проезд, д.6с1)
Автор:driver75film
Источник:https://youtu.be/NGbEqVRTWpw?t=751
Направление съемки:северо-восток
Подпись на вотермарке:uploaded by am062

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Ср фев 03, 2021 10:05 am
ngrw_paul
Р.М. писал(а):
Пт янв 29, 2021 9:09 am
Кстати, когда в конце 1980-х речь шла о спасении этих ГЭТов, то ранний ГЭТ спасти было уже нельзя, так как у него с одной стороны был вырван буферный брус в районе установки автосцепки.
Уважаемый Р.М.! Вы слышали звон, но не в курсе, откудова он!
Ранний ГЭТ (конкретно №2, №1 уже к тому времени не существовало много лет!) спасти уже было нельзя, так как от него оставалось 4 стенки кузова кабины, аккуратно прислоненных к забору за въездными воротами. А вот брус был вырван как раз у №4, который в последний путь по ветке пришлось толкать! https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Ему-то и посчастливилось остаться в живых!
Жаль, что на ПИСе много фото было утеряно, как я погляжу.

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Ср фев 03, 2021 12:26 pm
Р.М.
Да, Паша, ты прав, каюсь, бес попутал ))
Спасибо за память.

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Чт фев 04, 2021 7:10 pm
Василий
Может быть кто-нибудь знает, когда на ГЭТах появились ограничители над листами рессор?
Вот как на этой картинке
get1.jpg
Если приглядеться к фото, то на ранних электровозах, которые еще ГЭТ, а не ЭПш/ЭПу, этих ограничителей нет. Как думаете, являются ли эти детали теми самыми изменениями, которые были внесены на Подольском заводе?

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Пт фев 05, 2021 9:22 am
DmitriSkif
Судя по конструкции, могут быть, так как на местах не стали бы заморачиваться с винтами и клепкой, плюс литая деталь - а откровенно бы бахнули два толстых уголка на сварку.

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Сб фев 27, 2021 10:09 pm
Василий
DmitriSkif писал(а):
Пт фев 05, 2021 9:22 am
Судя по конструкции, могут быть, так как на местах не стали бы заморачиваться с винтами и клепкой, плюс литая деталь - а откровенно бы бахнули два толстых уголка на сварку.
Этому электровозу столько лет и на нем столько "шрамов", что я не удивлюсь, что вот это вот результат ремонтов. Там даже последняя "реставрация" достаточно серьезно изменила облик локомотива. Но пока я все таки склоняюсь к мнению, что это заводская модификация по результатам эксплуатации первых экземпляров.

На самом деле, при внимательном рассмотрении, первые ГЭТы отличаются от последующих ЭП достаточно серьезно. Даже в очень небольших временных промежутках машины отличаются друг от друга. Крышевым, сцепными устройствами, токоприемниками, да даже формой и размером песочниц. При желании можно десятка полтора разных модификаций изобразить :)

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Сб фев 27, 2021 10:50 pm
И.В.А.Н.
.....На самом деле, при внимательном рассмотрении, первые ГЭТы отличаются от последующих ЭП достаточно серьезно. Даже в очень небольших временных промежутках машины отличаются друг от друга. Крышевым, сцепными устройствами, токоприемниками, да даже формой и размером песочниц. При желании можно десятка полтора разных модификаций изобразить.....

Какие интересные наблюдения!
поделитесь пожалуйста! :roll:

Если разбить это по периодам, то может быть некая таблица временного соответствия и переделок /тюнинга, а также окраса :!:

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Чт июн 24, 2021 10:02 am
Василий
И.В.А.Н. писал(а):
Сб фев 27, 2021 10:50 pm
Какие интересные наблюдения!
поделитесь пожалуйста! :roll:

Если разбить это по периодам, то может быть некая таблица временного соответствия и переделок /тюнинга, а также окраса :!:
Прошу прощения за длинную паузу, что-то я не увидел сообщения.

Так тут все просто и сложно одновременно. Из информации у меня есть только фотографии - они фактически все представлены в этой ветке. Более-менее изначальный вид электровозов, это ГЭТ №2 из Баку, Московский из хроники Михаила Кауфмана и те что сфотографированы в цеху (предположительно это тоже Баку). Вот эти фото и хроника

Баку, 1928 год
download/file.php?id=237443&mode=view

М. Кауфман фото и видео, 1927 год
download/file.php?id=53017&mode=view
https://youtu.be/ZRmDeBh4jas

Цех?
download/file.php?id=237444&mode=view

Ну а потом, чем дальше от первых, тем больше отличий. Грубыми мазками примерно так -

1926-1927 год, завод "Динамо" и Мытищинский вагоностроительный завод
Первые ГЭТы. По информации из ТМ, семь штук. Как раз те что на предыдущих фото.

1930 и далее, завод "Динамо" и Подольский крекинг-электровозостроительный завод

По изменениям. Сначала появляется модификация с ромбовидным токоприемником (как в журнале ТМ). Потом реостаты переносят с крыши в балластные отсеки, соответственно на крыше исчезают характерные кожухи, а на мордах появляются вентиляционные решетки. Насколько я понимаю, эти изменения коснулись как часть(или все) уже произведенных, так и вновь производимых с 1930 года. А дальше начинается совсем муть-мутная. Во-первых, непонятно когда появилось деление на ЭПш/ЭПу (так как все первые ГЭТы на фото узкие). Во вторых, неясно когда началась постройка кузовов с угловатыми мордами. Если приглядеться, то видно, что первые кузова клепаные, с характерным закруглением листа над балластным отсеком, а дальше на кузовах клепки нет. Плюс в статье еще упомянут вариант для обслуживания коксовых печей. Этих вообще нет ни одного фото. И это только по заводским изменениям. А по изменениям которые вносились "на местах" вообще, кто во что горазд, лепили как попало, вернее как могли. И токоприемники разнообразные и по кузовам что угодно. В общем тема достойная изучения :)

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Пт июн 25, 2021 9:54 am
Kolun66
ЭПш, цех завода "Динамо" г. Москва, 1938 год. Подпись под фото: "Группа инициаторов и активных участников изготовления промышленного электровоза ЭПш в честь XX-летия ВЛКСМ на заводе "Динамо" им. Кирова".
Место хранения фото - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центральный музей современной истории России".
ЭПш.jpg

Re: Электровоз ГЭТ

Добавлено: Вт ноя 02, 2021 6:06 pm
@Silentium@
Немного оффтоп, конечно...