Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м
Добавлено: Пт апр 13, 2012 9:30 pm
Двухсистемные электровозы используются на тех железнодорожных магистралях, где есть стыки между участками линий, электрифицированных на постоянном и переменном токе, однако строительство специальной станции стыкования по тем или иным причинам невыгодно. В свою очередь двухсистемные электровозы, реализуя полную мощность в обоих режимах, отличаются повышенным весом и стоимостью электрооборудования и его эксплуатации.
ВЛ82:
Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года.
Большинство элементов механической части новых локомотивов были унифицированы с электровозами серии ВЛ80К.
На каждой секции электровоза установлен трансформатор производства Таллинского электротехнического завода.
Масса трансформатора с маслом — 5800 кг. Шестиполюсные тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-420А были спроектированы специально для данного локомотива. Масса электродвигателя — 4500 кг. Для их охлаждения на каждой секции установлено два мотор-вентилятора. Также каждая из секций оборудована аккумуляторной батареей.
В процессе эксплуатации ВЛ82 ТЭД были заменены на двигатели, устанавливаемые впоследствии на электровозы серии ВЛ82М.....
Первоначально электровозы ВЛ82 эксплуатировались на участке Свеча-Буй-Ярославль Северной железной дороги, а после постройки станции стыкования были переданы в депо Купянск Южной дороги. В 1977—1980 годах большинство локомотивов были переданы в депо Минеральные воды Северо-Кавказской железной дороги.
В музее СКЖД сохранен ВЛ82-016.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВЛ82
http://scado.narod.ru/catalog3/r_e_vl82.htm
http://trainshistory.ru/lokomotivy/magi ... vl82m.html
http://trainpix.org/list.php?&mid=175&st=30
http://pfoto-rzd.com/categories.php?cat ... ercfumb5b0
http://fotki.yandex.ru/users/intacto61/ ... 72259/?p=2
http://www.railunion.net/post180677.html#p180677
ВЛ82:
Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года.
Большинство элементов механической части новых локомотивов были унифицированы с электровозами серии ВЛ80К.
На каждой секции электровоза установлен трансформатор производства Таллинского электротехнического завода.
Масса трансформатора с маслом — 5800 кг. Шестиполюсные тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-420А были спроектированы специально для данного локомотива. Масса электродвигателя — 4500 кг. Для их охлаждения на каждой секции установлено два мотор-вентилятора. Также каждая из секций оборудована аккумуляторной батареей.
В процессе эксплуатации ВЛ82 ТЭД были заменены на двигатели, устанавливаемые впоследствии на электровозы серии ВЛ82М.....
Первоначально электровозы ВЛ82 эксплуатировались на участке Свеча-Буй-Ярославль Северной железной дороги, а после постройки станции стыкования были переданы в депо Купянск Южной дороги. В 1977—1980 годах большинство локомотивов были переданы в депо Минеральные воды Северо-Кавказской железной дороги.
В музее СКЖД сохранен ВЛ82-016.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВЛ82
http://scado.narod.ru/catalog3/r_e_vl82.htm
http://trainshistory.ru/lokomotivy/magi ... vl82m.html
http://trainpix.org/list.php?&mid=175&st=30
http://pfoto-rzd.com/categories.php?cat ... ercfumb5b0
http://fotki.yandex.ru/users/intacto61/ ... 72259/?p=2
http://www.railunion.net/post180677.html#p180677