Опытный ОР22-01
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Опытный ОР22-01
Экспериментальный электровоз переменного тока. Испытывался на специальном кольце, но продолжению работ помешала война, электровоз был разобран.
ТТХ:
год выпуска 1938
построен 1
списание: 1941
изготовитель - "Динамо" и Коломенский завод
расшифровка обозначения: однофазный с ртутными выпрямителями, нагрузка 22 т
вес 132 т
нагрузка на ось 22 т
скорость 85 км/ч
http://sothys-tlt.ru/poezda/elektrovozy ... -or22.html
http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki ... ce_error=1
http://ru.wikipedia.org/wiki/ОР22
ТТХ:
год выпуска 1938
построен 1
списание: 1941
изготовитель - "Динамо" и Коломенский завод
расшифровка обозначения: однофазный с ртутными выпрямителями, нагрузка 22 т
вес 132 т
нагрузка на ось 22 т
скорость 85 км/ч
http://sothys-tlt.ru/poezda/elektrovozy ... -or22.html
http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki ... ce_error=1
http://ru.wikipedia.org/wiki/ОР22
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Опытный ОР22-01
Википедия СсылкаВ.А. Раков писал(а):Ещё в конце 1920-х гг., когда только начинали электрифицировать направление через Сурамский перевал, многие специалисты хорошо понимали, что в будущем электрическая тяга на постоянном токе с номинальным напряжением 3 кВ не позволит рационально решить вопрос увеличения провозной способности линий путём повышения веса поездов и скорости их движения. Простейшие расчёты показывали, что при ведении поезда массой 10 000 т на подъёме 10 ‰ при скорости 50 км/ч тяговый ток электровозов будет составлять более 6000 А. Это требовало бы увеличения сечения контактных проводов, а также более частого расположения тяговых подстанций. После сравнения около двухсот вариантов сочетаний рода тока и величин напряжений, было принято решение, что оптимальным вариантом является электрификация на постоянном или переменном (50 Гц) токе напряжением 20 кВ. Первая система на тот момент в мире нигде не была испытана, а вторая была изучена очень мало, поэтому на первой Всесоюзной конференции по электрификации железных дорог было принято решение о сооружении опытного участка, электрифицированного на переменном токе (50 Гц) напряжением 20 кВ. Требовалось создать электровоз для испытаний, которые бы позволили выявить преимущества и недостатки электровозов переменного тока в условиях нормальной эксплуатации.
Электровоз ОР22 (однофазный с ртутным выпрямителем, 22 — нагрузка от колёсных пар на рельсы, в тоннах) — самый первый в СССР электровоз переменного тока. Принципиальная схема электровоза (трансформатор—выпрямитель—ТЭД, т.е. с регулированием напряжения на низкой стороне) оказалась настолько удачной, что её стали использовать при проектировании подавляющего большинства советских электровозов переменного тока.
Электровоз имел бесконтактное регулирование напряжения при помощи тиратронов. К сожалению, время его появления (конец 1938 г.) предопределило его судьбу — с началом Великой Отечественной войны экспериментальная машина была разобрана, её выпрямитель использован на тяговой подстанции постоянного тока. Спустя длительное время после окончания Великой Отечественной войны, в 1954 г., в СССР началась постройка электровозов переменного тока НО (ВЛ61) со ступенчатым контакторным регулированием.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Опытный ОР22-01
Утверждение, что ОР22 является ПЕРВЫМ В СССР электровозом переменного тока (именно в такой формулировке) является брехней - так как действительно первым локомотивом, работавшим от сети переменного тока, является узкоколейный электровоз ЛТА Архангельского лесотехнического института, а также целая серия опытных электровозов, проходивших испытания на Емцовской и Оленинской лесовозных дорогах.
Доказательства искать в книге Боченкова и Кашина, второй том.
Доказательства искать в книге Боченкова и Кашина, второй том.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Опытный ОР22-01
Ну, у меня она есть, например. Не такая уж и редкость.
Скажем даже больше - еще до революции на территории Российской империи существовало более десятка железных дорог (преимущественно - рудовозных), на которых применялась откатка электровозами постоянного тока. Опыты с переменным же током проводились ЛИИЖТ-ом с 29-ого по 40-ой годы. Первые опытные локомотивы с асинхронным (!) тяговым двигателем были скромными трудягами лесовозных узкоколеек.
Скажем даже больше - еще до революции на территории Российской империи существовало более десятка железных дорог (преимущественно - рудовозных), на которых применялась откатка электровозами постоянного тока. Опыты с переменным же током проводились ЛИИЖТ-ом с 29-ого по 40-ой годы. Первые опытные локомотивы с асинхронным (!) тяговым двигателем были скромными трудягами лесовозных узкоколеек.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Опытный ОР22-01
Не такая редкость...
Вот, скажем. через месяц-полтора ее в Москве можно будет купить?
Вот, скажем. через месяц-полтора ее в Москве можно будет купить?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Опытный ОР22-01
Ну, надо в издательстве спрашивать... Вроде она переиздавалась уже один или два раза. У меня первое издание, уже изрядно потрепанное (качество переплета никакое, склейка все же, но зато книга вся на роскошной альбомной фотобумаге).
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Опытный ОР22-01
Вань, а что к Кашину у тебя(!!!!) религия не позволяет обратиться. Тебя ж вся банда знает и помнит. Кстаи, водка уже в холодильнике, а мясо пока бегает....
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз