Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01 - 1949 г.
Добавлено: Вс июл 24, 2016 3:40 pm
Троллейно-аккумуляторный электровоз
В 1949 г. в электровозном депо Москва-3 Ярославской железной дороги по предложению работника этого депо А. Г. Жукова аккумуляторный электровоз типа 0-20-0 с двумя тяговыми электродвигателями GDAM-082c фирмы ВВС был оборудован токоприемником пантографного типа ДЖ-5, контакторами, пусковыми резисторами и другими аппаратами для работы от контактного провода. Этот электровоз, обозначенный Т01, имел колеса диаметром 1000 мм, тяговый редуктор с передаточным числом 77:23. Колесная база электровоза была 3680 мм, длина по буферам — 7730 мм. Аккумуляторная батарея (325 В) состояла из 160 элементов емкостью 800 А/Ч. Тяговые электродвигатели с самовентиляцией при напряжении на коллекторе 600 В, токе 335 А имели частоту вращения якоря 730 об/мин и развивали мощность на валу 183 кВт (часовой режим). Изоляция двигателей была рассчитана на 1200 В. На электровозе была применена непосредственная система управления тяговыми электродвигателями при помощи контроллера.
При работе от аккумуляторной батареи электродвигатели присоединялись к ней параллельно, при работе от контактного провода двигатели включались последовательно, причем в их цепь, помимо резисторов, со стороны "земли" последовательно подключалась аккумуляторная батарея, которая заряжалась тяговым током. При напряжении в контактной сети 1 ОМ резисторы полностью не выводились из цепи тяговых электродвигателей. Электровоз Т01 использовался несколько лет на тракционных (деповских) путях. Перевод контактной сети с напряжения 1 500 В на 3000 В и отсутствие подходящей по размерам и параметрам новой аккумуляторной батареи послужили причинами исключения в 1956 г. электровоза Т01 из инвентаря.
Раков В.А. "Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 г."
_____________________________________________________________
Попробовал сделать рисунок общего вида, по фото, известным размерам и габаритам.
Из вопросов остается -
1) от чего рама и подвески ? могло ли это быть чтото переделанное из другого? может какой то трофей раздербанили?
2) чем могут быть некие валы с круглыми набалдашниками которые установлены на капотах по краям к борту?
3) что на капотах за кожух сверху?
Рисунок еще будет дорабатываться.
Если кто чем может помочь и чтото подсказать буду признателен.
В 1949 г. в электровозном депо Москва-3 Ярославской железной дороги по предложению работника этого депо А. Г. Жукова аккумуляторный электровоз типа 0-20-0 с двумя тяговыми электродвигателями GDAM-082c фирмы ВВС был оборудован токоприемником пантографного типа ДЖ-5, контакторами, пусковыми резисторами и другими аппаратами для работы от контактного провода. Этот электровоз, обозначенный Т01, имел колеса диаметром 1000 мм, тяговый редуктор с передаточным числом 77:23. Колесная база электровоза была 3680 мм, длина по буферам — 7730 мм. Аккумуляторная батарея (325 В) состояла из 160 элементов емкостью 800 А/Ч. Тяговые электродвигатели с самовентиляцией при напряжении на коллекторе 600 В, токе 335 А имели частоту вращения якоря 730 об/мин и развивали мощность на валу 183 кВт (часовой режим). Изоляция двигателей была рассчитана на 1200 В. На электровозе была применена непосредственная система управления тяговыми электродвигателями при помощи контроллера.
При работе от аккумуляторной батареи электродвигатели присоединялись к ней параллельно, при работе от контактного провода двигатели включались последовательно, причем в их цепь, помимо резисторов, со стороны "земли" последовательно подключалась аккумуляторная батарея, которая заряжалась тяговым током. При напряжении в контактной сети 1 ОМ резисторы полностью не выводились из цепи тяговых электродвигателей. Электровоз Т01 использовался несколько лет на тракционных (деповских) путях. Перевод контактной сети с напряжения 1 500 В на 3000 В и отсутствие подходящей по размерам и параметрам новой аккумуляторной батареи послужили причинами исключения в 1956 г. электровоза Т01 из инвентаря.
Раков В.А. "Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 г."
_____________________________________________________________
Попробовал сделать рисунок общего вида, по фото, известным размерам и габаритам.
Из вопросов остается -
1) от чего рама и подвески ? могло ли это быть чтото переделанное из другого? может какой то трофей раздербанили?
2) чем могут быть некие валы с круглыми набалдашниками которые установлены на капотах по краям к борту?
3) что на капотах за кожух сверху?
Рисунок еще будет дорабатываться.
Если кто чем может помочь и чтото подсказать буду признателен.