Страница 1 из 2

Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Сб окт 06, 2012 1:56 pm
Manchteyn-tm
Начиная с 1956 г. заводы им. В. И. Ленина в г. Пльзене (ЧССР) начали строить для Советского Союза электровозы типа 20+20+20 серии 21Е.
Эти локомотивы являются дальнейшим развитием электровозов 13Е, которые завод изготовлял в 1951—1952 гг. для Советского Союза. Электровозы рассчитаны на работу постоянным током напряжением 1500 В от верхнего или бокового контактного провода.
Электровозы имеют три сочлененные части. Каждая часть состоит и» кузова, рамой которого служит верхняя часть двухосного экипажа.
http://trainshistory.ru/lokomotivy/prom ... z-21e.html
http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=58
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=50
http://www.pereyezd.ru//readarticle.php?article_id=40
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=33

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Сб окт 06, 2012 4:38 pm
Koivisto
Известно, что такие электровозы работали на Пикалевском глиноземном комбинате в середине 1980-х гг. Однако еще в 1980-е гг. были списаны.

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Вт июн 23, 2020 6:45 pm
Kolun66
После перешивки колеи с 1000 мм на 1524, первыми "большими" электровозами, поступившими на асбестовые рудники Баженовского месторождения в 1960 году стали шкоды 21Е. Т.к. номерная ниша до сотни была занята продолжавшими эксплуатироваться узкоколейными электровозами, шкодам решили присваивать номера начиная с 101. После 1962 года, когда маленьких электровозов не осталось, вновь прибывающим шкодам присваивали номера уже с едениц. Эксплуатировались до конца 70-х годов, после чего часть была передана в Коркино, большая часть в Кривой Рог, остальные порезаны. Кабины порезанных электровозов часто использовали как места хранения инвентаря и запасных частей. Все фотографии сделаны в г. Асбест Свердловской области.

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Вт июн 23, 2020 6:58 pm
Ершов Эдуард
Спасибо, интересные фото. На 6-й и 7-й фотографиях следы разбора аварии, электровоз разбит напрочь... Чем это его бедного сбоку так ударило, - куском горной породы при обвале, что ли ? Жуть.

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Вт июн 23, 2020 7:07 pm
Kolun66
Ершов Эдуард писал(а):
Вт июн 23, 2020 6:58 pm
Спасибо, интересные фото. На 6-й и 7-й фотографиях следы разбора аварии, электровоз разбит напрочь... Чем это его бедного сбоку так ударило, - куском горной породы при обвале, что ли ? Жуть.
Камни не причем, обычно друг друга били. Причин много: тормоза, неисправность СЦБ, сон. Спуски крутые. Вот этот в Коркино расхлестался

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Ср июн 24, 2020 6:18 am
Kolun66
Вчера попалась кабина 21Е в качестве сарая на переезде ветки ст. Изумруд Свердловской ж/д - Асбестовский РМЗ.

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Сб июн 27, 2020 9:13 pm
Kolun66
Ершов Эдуард писал(а):
Вт июн 23, 2020 6:58 pm
Спасибо, интересные фото. На 6-й и 7-й фотографиях следы разбора аварии, электровоз разбит напрочь... Чем это его бедного сбоку так ударило, - куском горной породы при обвале, что ли ? Жуть.
Эдуард, вот фото, где видна общая картина аварии

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Пн авг 24, 2020 4:03 pm
Kolun66
Обнаружил сегодня вот такой "поезд динозавров" - останки двух 21Е, ЕL1, крана и непонятно чего. На одной из кабин даже сохранился кусок бокового токоприемника. Всё это кладбище расположено на территории станции "Малая механизация" ПАО "Ураласбест", г. Асбест Свердловской области.

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Ср авг 26, 2020 8:23 am
wask
"Непонятно чего" похоже на кузов от дрезины ДМ https://trainpix.org/photo/255606/?vid=58864

Re: Промышленный электровоз типа 21Е

Добавлено: Ср авг 26, 2020 7:54 pm
ДНЦГ
Kolun66 писал(а):
Вт июн 23, 2020 6:45 pm
После перешивки колеи с 1000 мм на 1524, первыми "большими" электровозами, поступившими на асбестовые рудники Баженовского месторождения в 1960 году стали шкоды 21Е.
Вернее, в 1957 г.